Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по коллективной аппликации «Животные Северного полюса» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о животных Северного полюса.
Задачи:
1. Развитие умения создавать объёмную аппликацию с помощью шаблонов;
2. Воспитание интереса к составлению работы;
3. Развитие пространственного воображения и мышления;
4. Развитие способности оставлять описательный рассказ;
Публикация «Конспект НОД по коллективной аппликации „Животные Северного полюса“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Коллективные работы, стенгазеты
- Животные севера. Конспекты занятий
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
5. Закрепление умений работать с клеем, бумагой, шаблонами;
6. Способствование воспитанию аккуратности.
Предварительная работа: рассматривание книг о животных Севера и беседы по ним, загадывание загадок, разучивание пальчиковых упражнений, физкультминуток и подвижных игр.
Методы: иллюстрационный, наглядный и словесный.
Раздаточный материал: листы синего цвета формата А5-2 штуки, шаблоны животных, снега и льдинок, индивидуально клей-карандаш.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Дети слушают песню «Где-то на белом свете…»
-Ребята, что вы сейчас слышите? (ответы детей.)
-Ребята, как-то похолодало. В какой части земного шара круглый год зима? (На Северном полюсе.)
-Вспомните и назовите животных, которые там обитают? (Дети озвучивают животных Севера.)
-Ребята, предлагаю вам поиграть в игру "Собери и расскажи". Играть вы будете в паре. (Дети делятся на парам и собирают на ковре картинку, составляют о своём животном рассказ, договариваясь кто, что будет рассказывать).
-Ребята, как одним словом можно назвать этих животных? (Обобщение-животные севера.)
2. Практическая часть.
Педагог загадывает детям загадка о животных Севера:
-Среди льда и снегов не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет,
Густая белая шерсть его спасает,
От морозов согревает. (Белый Медведь)
-Он на севере живёт,
Громким голосом ревёт,
В цирке мяч ловить не лень -
Там работает. (тюлень).
-Большая птица-
Мороза не боится.
С крыльями, а не летает-
Ловко ныряет и прыгает. (Пингвин)
-Он с ветвистыми рогами
И со стройными ногами.
Мох жует он целый день.
Это северный … (Олень).
-Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый … (Морж)
-Мех серебрист. Мышей ловец.
С лисою схож, зовут. (писец).
-Странный гладкий серый кот
Рыбу ест, во льдах живет,
Есть усы, и хвост, и ротик,
Кто же это? - Морской (котик).
-Ребята, предлагаю вам сегодня сделать свой Северный полюс. За одним столом будут работать девочки, а за другим -мальчики (дети проходят за рабочие места). На столах у вас находятся заготовки животных для работы. Сейчас вы будете дружно делать объёмную аппликацию, договариваясь между собой о последовательности работы. Прежде чем наклеивать животных, сначала все вместе расположите на листе листе, а потом берите клей-карандаш и приступайте к работе. Приклеенную картинку равномерно приклеиваете аккуратно, разравнивая пальчиками.
-Ребята, а перед работай давайте разомнём наши пальчики. На местах выполняем пальчиковую гимнастику "Животные Севера":
Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?
(Хлопки в ладоши-удары кулачками попеременно)
Звери необычные, к холоду привычные.
("Замок", меняя положение пальцев)
Вот песец из норки смотрит,
(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая "колечки")
Белый мишка важно ходит,
(Пальчики "шагают")
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан
(Ладони "лодочкой" двигаются вперед)
Гордый северный олень
(Кисти рук скрещены, пальцы рук раздвинуты)
Грузы возит целый день.
(Растирание ладоней движениями вверх, вниз)
-Теперь, ребята, ваши пальчики готовы к работе, можете приступать к выполнению задания.
Выполнение работы дети делают под музыку песни "Колыбельная Умке".
3. Заключительная часть. Окончание и итог работы.
-Ребята, у вас получились такие красивые картины животных на Северном полюсе! Такие замечательные работы могли создать только дружные ребята.
Работа мальчиков.
Работа девочек.
-Ребята, давайте поиграем в подвижную игру "Белый мишка".
Ребёнок выбирает ведущего по считалке, который становится "Белым мишкой". На голову ведущего педагог одевает маску белого медведя. Остальные дети играют самих детей. В игре движения по тексту.
Мишка по Арктике гулял
И ребяток он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на снег и задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка-Мишенька вставай
И ребяток догоняй.
"Мишка" просыпается и пытается догнать детей. Игра повторяется 2-3 раза.