Елена Рыжова
Конспект лексического занятия на тему «Посуда» в старшей группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с предметами посуды.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, их которых она сделана;
- формировать понятия: чайная, столовая, кухонная.
- уточнить и активизировать словарь по теме;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- учить образовывать прилагательные от существительных (из стекла стеклянная и т. д.)
Коррекционные:
- развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание;
- развивать мелкую моторику;
Публикация «Конспект лексического занятия на тему „Посуда“ в старшей группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
Различные предметы кукольной посуды, силуэты посуды,
1. Организационный момент
Логопед встречает детей и предлагает им выбрать из контейнера по одному предмету, а затем сесть за стол (кастрюля, ложка, чайник, чашка, половник, тарелка)
- Ребята, скажите кто из вас какой предмет взял? (я взял кастрюлю, я взял ложку, я взял чайник и т. д.)
- Как одним словом назвать все эти предметы? (посуда)
- Правильно. А для чего нужна посуда? (чтобы есть, пить)
2. Введение в тему
- Сегодня мы будем говорить о посуде, о ее назначении, материалах, из которых ее делают; о частях, из которых она состоит.
Логопед убирает со стола посуду
3. Беседа
- Ребята, сегодня в гости к нам пришла Федора из сказки «Федорино горе».
- Вы знакомы с этой сказкой? (да)
- Скажите мне, почему от Федоры убежала вся посуда? (потому что она не жалела посуду, не мыла, била)
4. Игра «Дорисуй»
- Дети, посмотрите на эти картинки. У каждой из них не хватает какой-то части. Сейчас каждый из вас выйдет к доске и дорисует недостающую часть.
От Федоры убежал чайник. Чайник без носика.
От Федоры убежала чашка. Чашка без ручки.
От Федоры убежала вилка. Вилка без зубца.
От Федоры убежала кастрюля. Кастрюля без крышки.
От Федоры убежала сковорода. Сковорода без дна.
От Федоры убежала солонка. Солонка без дырочек.
5. Игра «Разбитые чашки»
- Ребята, помогите мне пожалуйста склеить чашки, которые разбила Федора. (детям раздаются разрезанные картинки). Они выглядят так, как эта чашка на картинке.
6. Физминутка «Помощники» (речь с движением)
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку
Мы посуду перемыли
Только чашку мы разбили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы дружно помогали.
7. Игра «В магазине»
Логопед помещает на наборное полотно картинки с изображением посуды : чайной, столовой и кухонной.
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Магазин». Мы с вами пришли в отдел, где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке. (Чайник, чашка, блюдце, сахарница)
- Правильно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда.
- Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке (Тарелка, супница, хлебница, солонка)
- Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой.
-Повторите
- И, наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке (кастрюля, сковорода, половник)
- Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда.
- А теперь давайте повторим еще раз как называется посуда на каждой полке.
- Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда. Чайная и столовая сделана из фарфора. Какая это посуда? (фарфоровая)
- А кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать? (металлическая)
- Молодцы!
- Давайте поиграем дальше.
8. Игра «Разложи продукты на место»
- Дети, у Федоры в доме такой беспорядок. Давайте поможем ей сложить продукты.
(каждый ребенок выходит, выполняет действие и называет)
Сахар я положу в сахарницу
Масло - в масленку
Салфетки – в салфетницу
Чай – в заварочный чайник
Соль – в солонку
Конфеты – в конфетницу
9. Игра «Узнай предмет по силуэту»
- Какие предметы спрятались в картине (чайник, кастрюля, сковорода, ковш, чашка, тарелка)
10. Игра «Назови ласково» (с мячом)
- Ребята, давайте научим Федору, как нужно ласково называть посуду.
Я буду называть слово и бросать вам мяч, а вы бросаете мне его обратно и называете это слово ласково.
Чашка – чашечка
Тарелка – тарелочка
Ложка – ложечка
Вилка – вилочка
Кувшин – кувшинчик
Кастрюля – кастрюлька
- Молодцы. Теперь Федора все запомнит и будет бережно обращаться с посудой, мыть ее и называть ласково.
11. Итог
- Занятие наше окончено.
- Понравилось вам оно?
- Почему? (ответы детей)
- За то, что вы помогали Федоре и многому ее научили, она угощает вас конфетами.