Папки-передвижки

Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по детскому саду»

Надежда Снопок
Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест-игры

«Путешествие по детскому саду» с детьми старшей группы

Подготовила: Снопок Надежда Васильевна воспитатель МДОАУ «Детский сад компенсирующего вида № 33», 1 квалификационная категория. 2024г.

Цель: развитие пространственных представлений.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления о пространственных отношениях, умение ориентироваться в помещениях ДОУ.

Развивающие:

Публикация «Конспект квест-игры в старшей группе „Путешествие по детскому саду“» размещена в разделах

-развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её;

-развивать психические процессы и коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения; чувство взаимопомощи, взаимоконтроля.

Оборудование: карта-схема; конверты с пазлами (6 штук); лабиринты; цветные карандаши ; коробочка с сюрпризом.

Интеграция образовательных областей (связь с другими видами деятельности) :

Речевое развитие: ответы на вопросы, загадки.

Физическое развитие: подвижные игры.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите сейчас отправиться в путешествие? Предлагаю вам всем вместе сегодня попутешествовать по нашему детскому саду, побывать в гостях у сотрудников, которые работают в нашем детском саду. У кого-то вы бываете часто в кабинете, а у кого-то не были ни разу. Согласны попутешествовать?

Но, чтобы отправиться в путешествие, нам необходима для этого что? (Карта). Карта, на которой будет отмечен наш маршрут. В каждом пункте нашего путешествия, где мы с вами окажемся, нас будет ждать испытание. Если вы правильно его проходите, то вам будет вручаться конверт-сюрприз, в котором часть разрезной картинки, а по окончанию нашего путешествия вы сможете сложить из всех частей картинку и угадать что нам ней изображено. Но сначала надо выбрать капитана вашей дружной команды.

(Дети выбирают капитана своей команды, который должен найти карту).

Воспитатель дает капитану задание пройти и найти карту с определенной точки (1 ЭТАЖ, у группы «Звездочки») - «Куда пойдёшь, там карту найдёшь» : «Сначала прямо сделай 2 шага, 3 шага влево, ещё 1 шаг вперёд и т. д.».

(Капитан находит свернутую карту, перевязанную красивой лентой).

Воспитатель: Что это, ребята?

(Дети разворачивают карту, на которой находится маршрут путешествия и рассматривают её).

Воспитатель:

- Эй, ребята, становитесь

Справа - друг, и слева – друг,

вместе все веселый круг!

Топни правою ногой,

топни левою ногой,

вправо, влево головой.

Шаг-вперед, два-назад,

отвернемся, повернемся,

снова за руки возьмемся!

- А теперь предлагаю вам отправиться в путешествие, давайте посмотрим на нашу карту.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на карту – первый пункт нашего назначения (№1) – это кабинет логопеда на 2 этаже.

Отгадайте загадку:

Ах, какие это муки

Не даются детям звуки.

Вечные ошибки –

Вместо: «рыбки – лыбки».

«Миска» вместо МИШКА,

«Фыфка» вместо ШИШКА!

Я открою вам секрет –

Вам поможет (Логопед)

Логопед

Задание логопеда Игра «Четвертый лишний»

Дети получают 1-ый конверт.

«Спасибо. До свидания!»

Воспитатель: А куда мы дальше пойдём, узнаем внимательно посмотрев на карту. Посмотрите, что под цифрой № 2?

Это подготовительная группа

Игра с детьми. Поиграем вместе с детьми в игру.

(Детям вручается 2-ой конверт).

«Спасибо. До свидания!»

Воспитатель: предлагаю посмотреть внимательно на карту – следующий пункт нашего назначения (№ 3)

Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (Ответы детей)

Правильно. Конечно это кухня! Кто работает на кухне?

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(Повар)

- Нашего повара зовут Светлана Викторовна, а помогает ей Елена

- Что делают повара? (ответы детей). Правильно. Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. В детском саду повар готовит в больших кастрюлях, потому что в детском саду много детей и всех надо накормить.

(Дети заходят в помещение кухни, предварительно одев одноразовые шапочки и фартуки и бахилы и здороваются с поварами).

стихотворение :

Трудятся с шести утра.

Дорогие повара,

Взрослые и детвора

Вам спасибо говорят,

От души благодарят

За борщи, котлеты, кашу.

Ценим мы работу вашу!

Воспитатель подводит детей к выводу: повара очень старательные, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать всю еду и всегда благодарить их.

Знают повара секреты

Приготовленья вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это.

Быть поваром – нелёгкий труд!

- Скажем поварам «Спасибо. До свидания!»

(Детям вручается 3-ой конверт).

Воспитатель: А сейчас ребята нужно отправляться дальше. И снова нам поможет наша карта. Давайте посмотрим. Что у нас изображено под цифрой № 4? (Ответы детей). Правильно. Методический кабинет. А кто знает где он находится? (Ответы детей)

На первом этаже. Давайте с вами пройдем в методический кабинет.

Дети заходят в кабинет и здороваются

Это Ирина Владимировна - она методист в нашем детском саду.

Сейчас Ирина Владимировна организовывает всю воспитательскую работу в детском саду. Методист – главный помощник воспитателя. Всегда подскажет и направит советом и делом. Ещё в его кабинете воспитатели могут найти всё необходимое для занятий, нужные книги, картинки

И. В. : А чтобы получить конверт-сюрприз. Предлагаем вам поиграть.

Лабиринты для детей — это задания, в котором нужно найти дорожку от одной цели к другой.

(Предлагает детям пройти лабиринт «Помоги детям добраться до детского сада». Для этого дети делятся на 2 команды. Каждому ребенку предлагается лабиринт и фломастер. Задание выполняется на скорость. Та команда, которая выигрывает, получает конверт).

И. В. : Молодцы! Справились с заданием! (Детям вручается 4-ой конверт)

Дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: предлагаю посмотреть внимательно на карту – следующий пункт нашего назначения (№ 5) Куда же нам нужно идти дальше? Отгадйте загадку:

Кто сыграет на гармошке?

Пианино, бубен, ложки

Тоже ей под силу.

Наши детки с ранних лет

Песен много знают.

На занятиях и дома

Их часто распевают? (музыкальный руководитель)

Игра «Угадай, что за инструмент»

Дети: Спасибо! До свидания!

Детям вручается 5 конверт.

Воспитатель: предлагаю посмотреть внимательно на карту – следующий пункт нашего назначения. Давайте посмотрим, под цифрой № 6? (Ответы детей). Итак, наша следующая остановка – прачечная.

Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит? (Прачка)

Загадывает детям загадки:

Что за машина – просто диво!

После неё всё чисто, красиво…

Пятна и грязь всю она отстирала

Сама всё отжала – прополоскала.

(Стиральная машина – автомат)

Трудно без него прожить,

Всем он может услужить.

От платков до штор и брюк

Всё погладит нам…

(утюг)

- Давайте посмотрим, как устроена прачечная комната, что здесь

происходит?

В прачечной стоит стиральная машина для стирки. А после стирки влажное белье помещают в специальную сушилку. Когда белье высохнет, его аккуратно гладят и складывают. Благодаря труду прачки дети в детском саду

вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье, а

сотрудники ходят в чистых халах.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно для стирки белья? (Ответы детей

-Правильно, нужны стиральный порошок, хозяйственное мыло,

перчатки. А также облегчает труд прачки бытовая техника: стиральная машина, утюг.

Дети находят 6-ий конверт.

Дети рассматривают карту и видят, что последним пунктом путешествия является их группа.

Дети возвращаются в группу. Раскладывают все конверты на столе, достают из них части картинки, составляют целую картинку. Дети собирают картинку детского сада

Но это еще не все!

В. – Сейчас я вам расскажу о своей профессии. Моя профессия

называется “воспитатель”. Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу

культурно вести себя за столом и делать многое другое. Воспитатель должен

очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным,

чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее

настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

Загадка:

Кто заботливей мамы

Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот?

Если в группу вы зайдёте,

На вопрос ответ найдё те:

Всю заботу и вниманье

Дарит детям наша. (няня!

В. – Правильно, ребята!

- Как зовут нашу няню?

( Ответы детей:).

Спасибо. Молодцы! Ребята, наверняка вы много знаете о нашем детском саде….

Конкурс «Ответ-вопрос» «Мой детский сад».

• Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?

• Как зовут нашего помощника воспитателя?

• Кого в группе больше : мальчиков или девочек?

• Сколько обеденных столов в вашей группе?

• Сколько скамеек в вашей раздевалке?

• Кто самый высокий по росту в вашей группе?

• На каком этаже находится музыкальный и спортивный зал?

• Как зовут нашего музыкального работника?

• Сколько этажей в детском саду?

• Какого цвета стены в нашей группе?

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие по детскому саду?

-Какое задание вызвало наибольший интерес?

-Что-то показалось трудным (легким?

-Вам было интересно? Вы настоящие Умники и Умницы! И очень хорошо знаете свой детский сад! И вот ваш сюрприз! (Детям вручается угощение)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по детскому саду» для детей разновозрастной группы (1.6–4)Конспект занятия «Путешествие по детскому саду» для детей разновозрастной группы (1.6–4) Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Квест по детскому саду «В поисках ягод здоровья» для детей от 3 до 7 летКвест по детскому саду «В поисках ягод здоровья» для детей от 3 до 7 лет «В поисках ягод здоровья»Игра – путешествие (Квест по детскому саду) Составила: инструктор по физкультуре Скобина Г. И. МАДОУ компенсирующей.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках динозавра»Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках динозавра» Конспект квест-игры «В поисках динозавра» старшая группа Воспитатель: Скажите, когда вы шли сегодня в детский сад, случайно не заметили.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по детскому саду»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 17:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по детскому саду»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Снопок (УИ 2662940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД