Надежда Снопок
Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры
«Путешествие по детскому саду» с детьми старшей группы
Подготовила: Снопок Надежда Васильевна воспитатель МДОАУ «Детский сад компенсирующего вида № 33», 1 квалификационная категория. 2024г.
Цель: развитие пространственных представлений.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления о пространственных отношениях, умение ориентироваться в помещениях ДОУ.
Развивающие:
Публикация «Конспект квест-игры в старшей группе „Путешествие по детскому саду“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её;
-развивать психические процессы и коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения; чувство взаимопомощи, взаимоконтроля.
Оборудование: карта-схема; конверты с пазлами (6 штук); лабиринты; цветные карандаши ; коробочка с сюрпризом.
Интеграция образовательных областей (связь с другими видами деятельности) :
Речевое развитие: ответы на вопросы, загадки.
Физическое развитие: подвижные игры.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите сейчас отправиться в путешествие? Предлагаю вам всем вместе сегодня попутешествовать по нашему детскому саду, побывать в гостях у сотрудников, которые работают в нашем детском саду. У кого-то вы бываете часто в кабинете, а у кого-то не были ни разу. Согласны попутешествовать?
Но, чтобы отправиться в путешествие, нам необходима для этого что? (Карта). Карта, на которой будет отмечен наш маршрут. В каждом пункте нашего путешествия, где мы с вами окажемся, нас будет ждать испытание. Если вы правильно его проходите, то вам будет вручаться конверт-сюрприз, в котором часть разрезной картинки, а по окончанию нашего путешествия вы сможете сложить из всех частей картинку и угадать что нам ней изображено. Но сначала надо выбрать капитана вашей дружной команды.
(Дети выбирают капитана своей команды, который должен найти карту).
Воспитатель дает капитану задание пройти и найти карту с определенной точки (1 ЭТАЖ, у группы «Звездочки») - «Куда пойдёшь, там карту найдёшь» : «Сначала прямо сделай 2 шага, 3 шага влево, ещё 1 шаг вперёд и т. д.».
(Капитан находит свернутую карту, перевязанную красивой лентой).
Воспитатель: Что это, ребята?
(Дети разворачивают карту, на которой находится маршрут путешествия и рассматривают её).
Воспитатель:
- Эй, ребята, становитесь
Справа - друг, и слева – друг,
вместе все веселый круг!
Топни правою ногой,
топни левою ногой,
вправо, влево головой.
Шаг-вперед, два-назад,
отвернемся, повернемся,
снова за руки возьмемся!
- А теперь предлагаю вам отправиться в путешествие, давайте посмотрим на нашу карту.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на карту – первый пункт нашего назначения (№1) – это кабинет логопеда на 2 этаже.
Отгадайте загадку:
Ах, какие это муки
Не даются детям звуки.
Вечные ошибки –
Вместо: «рыбки – лыбки».
«Миска» вместо МИШКА,
«Фыфка» вместо ШИШКА!
Я открою вам секрет –
Вам поможет (Логопед)
Логопед
Задание логопеда Игра «Четвертый лишний»
Дети получают 1-ый конверт.
«Спасибо. До свидания!»
Воспитатель: А куда мы дальше пойдём, узнаем внимательно посмотрев на карту. Посмотрите, что под цифрой № 2?
Это подготовительная группа
Игра с детьми. Поиграем вместе с детьми в игру.
(Детям вручается 2-ой конверт).
«Спасибо. До свидания!»
Воспитатель: предлагаю посмотреть внимательно на карту – следующий пункт нашего назначения (№ 3)
Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (Ответы детей)
Правильно. Конечно это кухня! Кто работает на кухне?
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(Повар)
- Нашего повара зовут Светлана Викторовна, а помогает ей Елена
- Что делают повара? (ответы детей). Правильно. Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. В детском саду повар готовит в больших кастрюлях, потому что в детском саду много детей и всех надо накормить.
(Дети заходят в помещение кухни, предварительно одев одноразовые шапочки и фартуки и бахилы и здороваются с поварами).
стихотворение :
Трудятся с шести утра.
Дорогие повара,
Взрослые и детвора
Вам спасибо говорят,
От души благодарят
За борщи, котлеты, кашу.
Ценим мы работу вашу!
Воспитатель подводит детей к выводу: повара очень старательные, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать всю еду и всегда благодарить их.
Знают повара секреты
Приготовленья вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это.
Быть поваром – нелёгкий труд!
- Скажем поварам «Спасибо. До свидания!»
(Детям вручается 3-ой конверт).
Воспитатель: А сейчас ребята нужно отправляться дальше. И снова нам поможет наша карта. Давайте посмотрим. Что у нас изображено под цифрой № 4? (Ответы детей). Правильно. Методический кабинет. А кто знает где он находится? (Ответы детей)
На первом этаже. Давайте с вами пройдем в методический кабинет.
Дети заходят в кабинет и здороваются
Это Ирина Владимировна - она методист в нашем детском саду.
Сейчас Ирина Владимировна организовывает всю воспитательскую работу в детском саду. Методист – главный помощник воспитателя. Всегда подскажет и направит советом и делом. Ещё в его кабинете воспитатели могут найти всё необходимое для занятий, нужные книги, картинки
И. В. : А чтобы получить конверт-сюрприз. Предлагаем вам поиграть.
Лабиринты для детей — это задания, в котором нужно найти дорожку от одной цели к другой.
(Предлагает детям пройти лабиринт «Помоги детям добраться до детского сада». Для этого дети делятся на 2 команды. Каждому ребенку предлагается лабиринт и фломастер. Задание выполняется на скорость. Та команда, которая выигрывает, получает конверт).
И. В. : Молодцы! Справились с заданием! (Детям вручается 4-ой конверт)
Дети: Спасибо! До свидания!
Воспитатель: предлагаю посмотреть внимательно на карту – следующий пункт нашего назначения (№ 5) Куда же нам нужно идти дальше? Отгадйте загадку:
Кто сыграет на гармошке?
Пианино, бубен, ложки
Тоже ей под силу.
Наши детки с ранних лет
Песен много знают.
На занятиях и дома
Их часто распевают? (музыкальный руководитель)
Игра «Угадай, что за инструмент»
Дети: Спасибо! До свидания!
Детям вручается 5 конверт.
Воспитатель: предлагаю посмотреть внимательно на карту – следующий пункт нашего назначения. Давайте посмотрим, под цифрой № 6? (Ответы детей). Итак, наша следующая остановка – прачечная.
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит? (Прачка)
Загадывает детям загадки:
Что за машина – просто диво!
После неё всё чисто, красиво…
Пятна и грязь всю она отстирала
Сама всё отжала – прополоскала.
(Стиральная машина – автомат)
Трудно без него прожить,
Всем он может услужить.
От платков до штор и брюк
Всё погладит нам…
(утюг)
- Давайте посмотрим, как устроена прачечная комната, что здесь
происходит?
В прачечной стоит стиральная машина для стирки. А после стирки влажное белье помещают в специальную сушилку. Когда белье высохнет, его аккуратно гладят и складывают. Благодаря труду прачки дети в детском саду
вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье, а
сотрудники ходят в чистых халах.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно для стирки белья? (Ответы детей
-Правильно, нужны стиральный порошок, хозяйственное мыло,
перчатки. А также облегчает труд прачки бытовая техника: стиральная машина, утюг.
Дети находят 6-ий конверт.
Дети рассматривают карту и видят, что последним пунктом путешествия является их группа.
Дети возвращаются в группу. Раскладывают все конверты на столе, достают из них части картинки, составляют целую картинку. Дети собирают картинку детского сада
Но это еще не все!
В. – Сейчас я вам расскажу о своей профессии. Моя профессия
называется “воспитатель”. Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу
культурно вести себя за столом и делать многое другое. Воспитатель должен
очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным,
чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее
настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
Загадка:
Кто заботливей мамы
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
Если в группу вы зайдёте,
На вопрос ответ найдё те:
Всю заботу и вниманье
Дарит детям наша. (няня!
В. – Правильно, ребята!
- Как зовут нашу няню?
( Ответы детей:).
Спасибо. Молодцы! Ребята, наверняка вы много знаете о нашем детском саде….
Конкурс «Ответ-вопрос» «Мой детский сад».
• Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?
• Как зовут нашего помощника воспитателя?
• Кого в группе больше : мальчиков или девочек?
• Сколько обеденных столов в вашей группе?
• Сколько скамеек в вашей раздевалке?
• Кто самый высокий по росту в вашей группе?
• На каком этаже находится музыкальный и спортивный зал?
• Как зовут нашего музыкального работника?
• Сколько этажей в детском саду?
• Какого цвета стены в нашей группе?
•
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие по детскому саду?
-Какое задание вызвало наибольший интерес?
-Что-то показалось трудным (легким?
-Вам было интересно? Вы настоящие Умники и Умницы! И очень хорошо знаете свой детский сад! И вот ваш сюрприз! (Детям вручается угощение)