Галина Скобина
Квест по детскому саду «В поисках ягод здоровья» для детей от 3 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках ягод здоровья»
Игра – путешествие (Квест по детскому саду)
Составила: инструктор по физкультуре Скобина Г. И.
МАДОУ компенсирующей направленности № 12 «Родничок»
Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.
Задачи:
• Развивать физические качества: гибкость, быстроту, прыгучесть, ловкость, равновесие, координацию движений
• Совершенствовать навыки прокатывания мяча, пролезания в обручи, паутину, ходьбе по скамьям, горкам, прыжкам со скамьи.
• Развивать у детей интерес к физическим упражнениям.
Публикация «Квест по детскому саду „В поисках ягод здоровья“ для детей от 3 до 7 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Ягоды садовые
- Темочки
• Формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с
действиями других.
Дети собираются на физкультуру. Инструктор заходит за ними в группу. Выходят в коридор. Неожиданно видят письмо в корзинке, поднимают и читают.
Детям д/сада № 12 от Королевы Здоровья.
«Дорогие, ребята! Помогите, пожалуйста, найти ягоды здоровья – я их нечаянно рассыпала по дороге! Но, чтобы найти ягоды вам придётся пройти необычный путь и совершить много волшебных превращений. А в конце пути вы узнаете большой секрет этих ягод!»
Инструктор – Ну, что, ребята, вы согласны? (да) Тогда отправляемся.
Музыка «Лес». Дети заходят в приёмную групп 11, 12.
Инструктор загадочно – Ребята, кажется, превращения начинаются…
Этап 1.
Солнышко проснулось,
Ветерок вскружил.
И наш лес дремучий Быстренько ожил.
Зайки скачут Скок, скок! Музыка Зайцев
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, кушают,
осторожно слушают,
Не идет ли волк.
Вот лохматый серый волк, Музыка Волка
По лесу рыщет
И зайчаток ищет.
Из лесу вышел Бурый медведь, Музыка медведя
Сел на пенёк,
Да как начал реветь!
А его ребятки – Детки - медвежатки Музыка медвежат
В травке кувыркаются,
На спинке валяются. Звучит спокойная музыка «ЛЕС»
Дети выполняют движения согласно стихов.
Инструктор – Давайте, ребята, поищем, может быть, здесь где-то спряталась ягодка здоровья! Дети ищут и находят одну ягоду. Берут её с собой в корзинку.
Инструктор – Отправляемся дальше!
Этап 2
Тамбур зимнего сада.
В тамбуре рассыпаны разноцветные шарики из сухого бассейна.
Инструктор – Ой, ребята, как же мы пройдём! Давайте попробуем осторожно пройти, не наступая на шарики, чтобы не упасть. Дети проходят.
Инструктор – Ребята, а вдруг в шариках где-то тоже ягодка есть. Давайте наших мальчиков попросим ягодку поискать (мальчики могут, как элемент соревнования собирать все шарики или просто искать ягоду).
Ягоду кладут в корзинку и идут дальше.
Этап 3
Приёмная 10, 9 групп
Инструктор – На нашем пути новые препятствия. Какие же превращения нас ждут дальше!
Звучит музыка «Цирк!»
Инструктор – Я, кажется, догадываюсь. Мы должны превратиться в артистов цирка! Вы видели когда нибудь цирковое представление? Мы должны быть с вами очень ловкими и осторожными, чтобы пройти, как настоящие циркачи по всем препятствиям.
По двум сторонам приёмной стоят скамьи: по одной стороне – параллельно друг другу в 2 ряда – дети проходят по ним парами, держась за руки. По другой стороне приёмной – перпендикулярно противоположному ряду – параллельно друг другу – дети продолжают движение парами, вставая на скамью и прыгая с неё (2 раза).
Инструктор хвалит детей, помогает и подсказывает, если нужно. Затем опять ищут ягоду и кладут её в корзинку.
Инструктор - Отправляемся дальше.
Этап 4
Административный коридор
Звучит музыка – Морская («Море, море – мир бездонный»). Включить в пед кабинете.
Инструктор – Я хочу загадать вам загадку
На волнах весь день каталась,
Долго плавала, плескалась
И ныряла на просторе.
Где была, скажи? На - (море)
Инструктор – ну, что же, будем нырять и плавать! А кто лучше всех плавает и ныряет? (рыбы и дельфины). Превращаемся в рыбок!
Можно выставить обручи на подставках, но лучше, если сотрудники кабинетов выйдут и будут держать каждая по 2 обруча, а дети проходить в них, то наклоняясь, то выпрямляясь – ныряя и выныривая. Под музыку.
По пути ищут ягоду здоровья. Все ягоды складываем в корзинку.
Этап 5
Приёмная 13 группы.
Инструктор - продолжаем наш путь … (проходят в следующую приемную)
Скамьи расставлены в один ряд друг за другом, а параллельно 4 ориентира.
В корзине – мячи. Звучит песня «Колобок».
Инструктор – Ребята, мы, наверное, попали в сказку…какую? Колобок!
Возьмите мячи и отправимся дальше вместе с колобком.
• Дети идут и прокатывают мячи по скамье (скамья между ног)
• Дети идут или бегут маленькими шажками между ориентирами
(движения по кругу повторить 3раза)
Инструктор – Ребята, возможно и здесь затерялась одна из ягод – поищите …
Дети находят ягоду, и отправляемся дальше.
ЭТАП 6
Проход в зимний сад
Инструктор – Ой, ребята, кажется, здесь потрудился паук – всю дверь опутал паутиной. Как же нам пройти? (мнение детей) Давайте попробуем раздвигать паутину, … проходите за мной …
• Дети пролезают через «паутину» в зимний сад
• и идут по полосе препятствий.
Инструктор – Ребята! Как вы думаете, здесь может затеряться ягода здоровья? (ответы) Давайте тогда поищем! (дети находят последнюю ягоду)
Инструктор просит всех подойти. Рассматривают ягоды.
- В чём же секрет ягод!
Инструктор трясёт ягодки, и все слышат тихий звук. Раскрывают ягоды и находят в них записки. На каждой из записок название физических качеств – смелость, ловкость, быстрота, гибкость, прыгучесть ….
Инструктор – Теперь понятно! Королева Здоровья знала, что нам с вами, пока мы идём в поисках ягод, придётся преодолевать разные препятствия – пробежать, пролезть, пропрыгать, а это значит, что мы станем сильнее, ловчее и … ЗДОРОВЕЕ… вот и весь секрет ягод. Вы согласны со мной?
Ребята, а здоровые люди грустные или весёлые? А мы с вами здоровые люди?) Значит и весёлые! Тогда давайте поиграем в весёлую игру.
Подвижная музыкальная игра «Дружные ребята!»
Инструктор – Вот и закончилось наше необычное путешествие. Вам понравилось? Вам было трудно? А страшно? А весело было? А если в следующий раз кто-нибудь попросит помочь что-то найти– поможете?
(ответы детей) Молодцы! Спасибо всем! До свидания!