Акматова Айнура Асанкуловна
Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.
Крупская Н. К.
Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, используются различные адаптационные методики и приемы, но прежде всего необходимо создать естественную стимулирующую среду направленную на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок», в которой ребенок чувствовал бы себя комфортно и безопасно, проявлял творческую активность, развивался, приобретал социальные навыки. Наблюдение за поведением вновь прибывших детей, позволяет обнаружить, что далеко не всегда отношения детей друг с другом складываются благополучно. Одни сразу чувствуют себя хозяевами, другие очень скоро оказываются в подчинении у первых, третьи остаются вообще вне игры, сверстники не принимают их, четвертые сами уходят от сверстников, предпочитая оставаться в одиночестве. Для решения этой проблемы используется игровая терапия, где игра выступает в роли своеобразной сферы, в которой происходит налаживание отношений ребенка с окружающим его миром и со сверстниками, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду. Некоторая часть детей продолжительное время всё ещё тяжело переносят это непростое для них время, под названием «адаптация». Причин много, и они у каждого ребёнка разные. К каждому из них, необходим индивидуальный подход и использовать в своей работе с малышами, основной вид деятельности детей – игру.
Публикация «Консультация для педагогов „Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
В игре ребенок обучается:
-Эмоционально вживаться, "врастать" в сложный социальный мир взрослых людей.
-Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков.
-Осознать своё реальное место среди других людей.
-Уважать себя и верить в себя. Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетенцию, они действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая у него разрешения. Игра - это арена детских успехов и достижений.
-Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемой: игра предоставляет детям возможность ставить и решать собственные задачи.
"Давай поиграем!" - как часто мы слышим эту просьбу от детей. И какую огромную радость они испытывают, когда мы соглашаемся. Мы можем побыть больным или продавцом, учеником или косолапым мишкой. Обычно, играя с ребенком, мы следуем за его желанием: он сам объясняет нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все его требования.
Однако игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно.
Развивая интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, мы педагоги одновременно решаем определенные задачи
1. Помогаем детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии.
2. Приучаем к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения.
3. В процессе игр развиваем у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащаем словарный запас.
«Язык» игр понятен и доступен любому ребенку в любом возрасте. Он получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомиться с нормами и правилами жизни, получает внутреннюю свободу - играть с кем хочу, где хочу, сколько хочу, чем хочу.
Хотя в обыденной жизни со словом «игра» люди связывают что-то несерьёзное, развлекательное, о важности её для своевременного и полноценного развития дошкольника свидетельствует тот факт, что Организация Объединенных Наций провозгласила игру неотъемлемым правом ребёнка. А учёные всего мира заняты специальным изучением детских игр, их классификацией, обучением родителей, педагогов, психологов и даже врачей игровому взаимодействию с детьми. Такое пристальное внимание к детской игре – неспроста.
Игра - словно волшебная палочка, может изменить отношение детей к детскому саду, приобрести новых друзей и конечно же в «игре» он получит все то, что пригодится ему в дальнейшей жизни.
И в конце хочу отметить, что безболезненная адаптация детей младшей группы напрямую зависит от умения воспитателя создать теплую и уютную атмосферу в группе. Если с первых дней малыш почувствует, что от воспитателя исходит тепло и забота, его страхи и волнение исчезнут, а использование разнообразных игр, направленных на формирование эмоциональных контактов, только положительно сказаться на формирование у ребенка доверия к воспитателю и детям в группе.