Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» (13 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Крупская Н. К.

Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, используются различные адаптационные методики и приемы, но прежде всего необходимо создать естественную стимулирующую среду направленную на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок», в которой ребенок чувствовал бы себя комфортно и безопасно, проявлял творческую активность, развивался, приобретал социальные навыки. Наблюдение за поведением вновь прибывших детей, позволяет обнаружить, что далеко не всегда отношения детей друг с другом складываются благополучно. Одни сразу чувствуют себя хозяевами, другие очень скоро оказываются в подчинении у первых, третьи остаются вообще вне игры, сверстники не принимают их, четвертые сами уходят от сверстников, предпочитая оставаться в одиночестве. Для решения этой проблемы используется игровая терапия, где игра выступает в роли своеобразной сферы, в которой происходит налаживание отношений ребенка с окружающим его миром и со сверстниками, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду. Некоторая часть детей продолжительное время всё ещё тяжело переносят это непростое для них время, под названием «адаптация». Причин много, и они у каждого ребёнка разные. К каждому из них, необходим индивидуальный подход и использовать в своей работе с малышами, основной вид деятельности детей – игру.

Публикация «Консультация для педагогов „Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду“» размещена в разделах

В игре ребенок обучается:

-Эмоционально вживаться, "врастать" в сложный социальный мир взрослых людей.

-Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков.

-Осознать своё реальное место среди других людей.

-Уважать себя и верить в себя. Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетенцию, они действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая у него разрешения. Игра - это арена детских успехов и достижений.

-Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемой: игра предоставляет детям возможность ставить и решать собственные задачи.

"Давай поиграем!" - как часто мы слышим эту просьбу от детей. И какую огромную радость они испытывают, когда мы соглашаемся. Мы можем побыть больным или продавцом, учеником или косолапым мишкой. Обычно, играя с ребенком, мы следуем за его желанием: он сам объясняет нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все его требования.

Однако игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно.

Развивая интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, мы педагоги одновременно решаем определенные задачи

1. Помогаем детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии.

2. Приучаем к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения.

3. В процессе игр развиваем у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащаем словарный запас.

Фото «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Консультация для педагогов - фото
С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия чтобы он жил играл работал делил свои радости и горести с другими детьми Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее используются различные Адаптация в детском саду Наблюдение за поведением вновь прибывших детей позволяет обнаружить что далеко не всегда отношения детей друг с другом складываются благополучно Некоторая часть детей продолжительное время всё ещё тяжело переносят это непростое для них время под названием адаптация Причин много и они у каждого ребёнка разные К каждому из них необходим индивидуальный подход и использовать в своей работе с малышами основной вид деятельности детей игру Публикация Консультация для педагогов Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду размещена в разделах Адаптация в детском саду Консультации Адаптация детей Адаптационный период в детском саду Игрушки

«Язык» игр понятен и доступен любому ребенку в любом возрасте. Он получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомиться с нормами и правилами жизни, получает внутреннюю свободу - играть с кем хочу, где хочу, сколько хочу, чем хочу.

Хотя в обыденной жизни со словом «игра» люди связывают что-то несерьёзное, развлекательное, о важности её для своевременного и полноценного развития дошкольника свидетельствует тот факт, что Организация Объединенных Наций провозгласила игру неотъемлемым правом ребёнка. А учёные всего мира заняты специальным изучением детских игр, их классификацией, обучением родителей, педагогов, психологов и даже врачей игровому взаимодействию с детьми. Такое пристальное внимание к детской игре – неспроста.

Игра - словно волшебная палочка, может изменить отношение детей к детскому саду, приобрести новых друзей и конечно же в «игре» он получит все то, что пригодится ему в дальнейшей жизни.

И в конце хочу отметить, что безболезненная адаптация детей младшей группы напрямую зависит от умения воспитателя создать теплую и уютную атмосферу в группе. Если с первых дней малыш почувствует, что от воспитателя исходит тепло и забота, его страхи и волнение исчезнут, а использование разнообразных игр, направленных на формирование эмоциональных контактов, только положительно сказаться на формирование у ребенка доверия к воспитателю и детям в группе.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду «Путешествие в осенний лес» Подготовила: Филиппова Светлана Николаевна,.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Мячики» Конспект занятия с детьми 2-3 лет в период адаптации к детскому саду. Тема занятия: "Мячики" Цель занятия: развитие коммуникативных навыков,.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Зайка в гости к нам пришел» Конспект занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду. Тема занятия: «Зайка в гости к нам пришел» Цель занятия: создание.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Путешествие в лесок» КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСОК». Цель занятия: - установить контакт с.

Консультация для педагогов «Значение дидактической игры в жизни ребенка» «Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача взрослых, родителей и воспитателей.

Консультация для родителей и воспитателей «Краткий обзор и рекомендации по социализации ребенка и адаптации к детскому саду» Тема: «Краткий обзор и рекомендации по социализации ребенка и адаптации к детскому саду.» Кроме образовательных задач, которые ставятся.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателя с родителями в период адаптации ребенка к детскому саду» Тема: "Взаимодействие воспитателя с родителями в период адаптации ребенка к детскому саду". Период привыкания детей- неизменно сложная.

Арт-терапия в период адаптации ребенка к детскому саду. Конспект занятия «Листопад, листопад, листья желто-красные летят» Конспект занятий «Добро пожаловать» Арт-терапия в период адаптации ребенка к детскому саду. «Листопад, листопад листья желта-красные летят.».

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду. Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние.

Тематическое занятие «Листопад» с детьми в период адаптации к детскому саду Цель:Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Оборудование. Большой зонт, запись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 10:06
+200Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД