МААМ-картинки

Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе «Помощь природе»

Светлана Есаян
Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе «Помощь природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Есаян Светлана Федоровна

Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе «Помощь Природе.

Цель:Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека. Сформировать представления о том, что дерево может быть домом животным, птицам, насекомым, а еще приносит большую пользу для человека.

Задачи:

Публикация «Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе „Помощь природе“» размещена в разделах

-воспитание положительного опыта эмоционально-чувственного восприятия природы, эстетического видения ее, желания приходить на помощь, оказавшемуся в затруднительной ситуации.

-Оборудование и материалы:стенд «Эколёнок-Дошколёнок»,костюмы эколят, посылка с запиской и «волшебным клубком» с изображениями станций; оборудование для экологической лаборатории; материал к играм; пазл с изображением дуба, саженец дуба.

Персонажи:Умница, Тихоня, Шалун, Ёлочка, Профессор Всезнайка,Черепаха, Ёжик.

Место проведения:«Березовая роща»; «Экологическая поляна»; «Водоем»,«Зеленый театр», спортивная площадка.

Предварительная работа:

- выставка тематических – плакатов в рамках природоохранных социально-образовательных проектов: «Эколята – друзья и защитники Природы»;

-просветительская работа в области проблем живой природы Краснодарского края.

-просмотр презентаций по данной теме. Беседа о лесе.

Ход квест-игры :

Дети с воспитателем играют и слышат сигнальный звонок. Эко- патруль знает, что если прозвучал сигнальный звонок, то пришло письмо, с пометкой «Срочно»! Ребята отправляются в эко-почту (стенд "Эколёнок-Дошколёнок) распределения писем и посылок, где их встречает Умница

Умница: Ребята, какие вы молодцы! Выочень быстро отреагировали на сигнальный звонок и прибыли на эко-почту. Эко-патруль, для вас пришла посылка с пометкой «Срочно»!

(На экологическом стенде, расположен почтовый ящик. Умница отдает посылкуэко-патрулю. Открыв коробку, они увидели волшебный клубок с запиской.)

Воспитатель помогает прочесть письмо.

«Здравствуй эко-патруль! Я Природа, мне срочно нужна ваша помощь. Один из лесов Краснодарского края находиться под угрозой. Люди его загрязняют, много деревьев вырубается, из-за высокой температуры воздуха, часто происходят пожары и из-за этого теперь многие жители леса остались без домиков и пищи. Я прошу Вас помочь посадить новые деревья для восстановления леса. В помощь Вам я посылаю Волшебный клубок*, он поможет найти дорогу к лесу. По пути Вас ждут интересные задания, выполняя их вы найдете все части пазла на котором изображено дерево, которое в дальнейшем сможете посадить.»

*(«Волшебный клубок» на клубке ниток последовательно прикреплены записки с изображением того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции)

Взяв Волшебный клубок эко-патруль отправляется на помощь Природе! Размотав его, они получили первое задание.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь вспомните правила, которые помогут Вам правильно вести себя в гостях у Природы.

Дидактическая игра «Угадай правило».

1. Береги муравейники. Помни: муравьи – санитары леса!

2. Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнёзд!

3. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!

4. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву. От этого погибают насекомые и растения!

5. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!

6. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!

7. Не лови бабочек, кузнечиков и других насекомых!

8. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!

9. Не разжигай костёр. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!

10. Не лови и не уноси с собой птиц и детёнышей зверей!

Воспитатель: Молодцы! За правильные ответы вы получаете первуючасть пазла. Ребята, давайте узнаем, где ждет нас следующее задание. Эко-патруль разматывает клубок и узнает о следующем здании.

Станция №1Водоем

«Оберегайте берега».

(У водоема сидела лягушка, которая плакала. Разный мусор, металлические и пластиковые предметы, лежат вдоль берега всего водоёма.)

Умница: Что случилось, лягушка? Почему ты плачешь?

Лягушка:Берег реки стал очень грязный, разный мусор люди бросают рядом с нашим домом, они не задумываются, что весь этот мусор мешает нам проживать. В соседнем водоёме тоже случилась беда, из-за масляных пятен на берегу и в воде, речные жители заболели и нам нужна помощь, иначе мы все погибнем.

Ребята: мы обязательно вам поможем. (очистили берега от мусора и собрали «масляные пятна».)

Умница: Ребята, вы же знаете, что эти масляные пятна нельзя выливать в природу?

Ребята: мы знаем об этом, поэтому мы отнесём их к нашему профессору в лабораторию.

За помощь речным жителям, эко-патруль получает частьпазла и отправляется в лабораторию.

«Лаборатория профессора Всезнайки»

Профессор Всезнайка: Здравствуйте ребята! Что привело вас ко мне?

Эко-патруль: профессор, нам срочно нужна ваша помощь! В одном из водоёмов мы собрали масляные пятна, помогите нам очистить воду.

Профессор Всезнайка: конечно, вы выполняете важное дело, и я готов вам помочь.

(Профессор вместе с эко-патрулем очищают воду)

Станция № 2Лес (Спортивная площадка)

«Лабиринт»

Зайдя в лес, эко-патруль встречает его маленького обитателя.

Ё жик: ребята, в нашем лесу случился пожар и спасаясь от него я потерял свою семью, помогите мне пройти через густую заросль леса, чтобы найти их, мне одному не справиться. (Спортивный лабиринт)

Ребята: конечно мы поможем тебе.

Дети провели, ежа через густую заросль леса, за что получили еще одну часть пазла и дальше отправились в путь. Впереди их ждал «висящий» мост через реку и мудрая черепаха.

Черепаха: Здравствуйте ребята, что привело вас ко мне?

Ребята: Мы идём на помощь к лесным жителям, нам нужно посадить новые деревья для них, пропусти нас пожалуйста через мост.

Черепаха:Ясовсем уже старая и забыла кто где обитает, помогите мне, и я пропущу вас через мост.

(Игра «Где живут рыбы». Один обруч море, а второй, река, дети раскладываю картинки рыб по местам их обитания.)

За правильное выполнение задания дети получают часть пазла.

Тихоня:Ребята, пока мы идем с вами до полянки я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Береги природу!

Играющие по очереди должны коротко рассказать, как они берегут Природу. «Я бережно отношусь к Природе, поэтому не оставляю мусор в лесу и парке» Затем называет имя любого другого участника игры, который продолжает: «Я берегу природу, поэтому никогда не рву цветы». И так далее. Повторяться нельзя.

(Так, за игрой эко-патруль не заметил, как пришли на поляну. Там на пеньке сидел и плакал Шалун.)

Станция № 3 «Поляна».

Тихоня: Привет, Шалун. Ты что здесь делаешь?

Шалун: Ой, ребята, это вы? Привет, Умница отправила меня собирать лекарственные травы, да ягоды всякие. Я даже две разные корзины взял. Пришел сюда, а тут тако-ое! Я не узнал свою полянку, по ней разбросано столько разного мусора! Ведь нельзя оставлять поляну в таком виде, надо всё убрать.

Эко-патруль: Шалун, мы тебе поможем собрать весь мусор и лекарственные травы.

(Игра собери мусор, лекарственные травы. Разные картинки с травами, ребята выбирают только лекарственные.) И получают часть пазла.

Станция №4 «Лес»

Игра «Кто живет в лесу?»

Ё лочка: привет, ребята! Помогите мне отгадать ребусы, которые задала тётушка Сова.

(Ребята выполняют задание, за что получают последнюю часть пазла, все дружно собирают все части собранных картинок и узнают, что на ней изображено дерево дуб.)

Елочка: Природа нас благодарит за помощь, ей очень приятно что вы ее цените, жалеете и бережете! И дарит ребятам саженец дерева!

(Вместе с Ёлочкой ребята сажают дуб на аллее «Эколят»

На этом квест-игра заканчивается. Ребята возвращаются в детский сад.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Писатели, поэты, музыканты, художники о природе осенью» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

В помощь аттестующимся. Отзыв на ООД по познавательному развитию Я получила несколько сообщений от коллег с просьбой разместить примерный отзыв на организованную образовательную деятельность! Сегодня выполняю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе «Помощь природе»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 21:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе «Помощь природе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Есаян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД