Светлана Есаян
Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе «Помощь природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Есаян Светлана Федоровна
Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе «Помощь Природе!».
Цель:Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека. Сформировать представления о том, что дерево может быть домом животным, птицам, насекомым, а еще приносит большую пользу для человека.
Задачи:
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические квесты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-воспитание положительного опыта эмоционально-чувственного восприятия природы, эстетического видения ее, желания приходить на помощь, оказавшемуся в затруднительной ситуации.
-Оборудование и материалы:стенд «Эколёнок-Дошколёнок»,костюмы эколят, посылка с запиской и «волшебным клубком» с изображениями станций; оборудование для экологической лаборатории; материал к играм; пазл с изображением дуба, саженец дуба.
Персонажи:Умница, Тихоня, Шалун, Ёлочка, Профессор Всезнайка,Черепаха, Ёжик.
Место проведения:«Березовая роща»; «Экологическая поляна»; «Водоем»,«Зеленый театр», спортивная площадка.
Предварительная работа:
- выставка тематических – плакатов в рамках природоохранных социально-образовательных проектов: «Эколята – друзья и защитники Природы»;
-просветительская работа в области проблем живой природы Краснодарского края.
-просмотр презентаций по данной теме. Беседа о лесе.
Ход квест-игры :
Дети с воспитателем играют и слышат сигнальный звонок. Эко- патруль знает, что если прозвучал сигнальный звонок, то пришло письмо, с пометкой «Срочно»! Ребята отправляются в эко-почту (стенд "Эколёнок-Дошколёнок) распределения писем и посылок, где их встречает Умница
Умница: Ребята, какие вы молодцы! Выочень быстро отреагировали на сигнальный звонок и прибыли на эко-почту. Эко-патруль, для вас пришла посылка с пометкой «Срочно»!
(На экологическом стенде, расположен почтовый ящик. Умница отдает посылкуэко-патрулю. Открыв коробку, они увидели волшебный клубок с запиской.)
Воспитатель помогает прочесть письмо.
«Здравствуй эко-патруль! Я Природа, мне срочно нужна ваша помощь. Один из лесов Краснодарского края находиться под угрозой. Люди его загрязняют, много деревьев вырубается, из-за высокой температуры воздуха, часто происходят пожары и из-за этого теперь многие жители леса остались без домиков и пищи. Я прошу Вас помочь посадить новые деревья для восстановления леса. В помощь Вам я посылаю Волшебный клубок*, он поможет найти дорогу к лесу. По пути Вас ждут интересные задания, выполняя их вы найдете все части пазла на котором изображено дерево, которое в дальнейшем сможете посадить.»
*(«Волшебный клубок» на клубке ниток последовательно прикреплены записки с изображением того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции)
Взяв Волшебный клубок эко-патруль отправляется на помощь Природе! Размотав его, они получили первое задание.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь вспомните правила, которые помогут Вам правильно вести себя в гостях у Природы.
Дидактическая игра «Угадай правило».
1. Береги муравейники. Помни: муравьи – санитары леса!
2. Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнёзд!
3. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!
4. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву. От этого погибают насекомые и растения!
5. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!
6. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!
7. Не лови бабочек, кузнечиков и других насекомых!
8. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!
9. Не разжигай костёр. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!
10. Не лови и не уноси с собой птиц и детёнышей зверей!
Воспитатель: Молодцы! За правильные ответы вы получаете первуючасть пазла. Ребята, давайте узнаем, где ждет нас следующее задание. Эко-патруль разматывает клубок и узнает о следующем здании.
Станция №1Водоем
«Оберегайте берега».
(У водоема сидела лягушка, которая плакала. Разный мусор, металлические и пластиковые предметы, лежат вдоль берега всего водоёма.)
Умница: Что случилось, лягушка? Почему ты плачешь?
Лягушка:Берег реки стал очень грязный, разный мусор люди бросают рядом с нашим домом, они не задумываются, что весь этот мусор мешает нам проживать. В соседнем водоёме тоже случилась беда, из-за масляных пятен на берегу и в воде, речные жители заболели и нам нужна помощь, иначе мы все погибнем.
Ребята: мы обязательно вам поможем. (очистили берега от мусора и собрали «масляные пятна».)
Умница: Ребята, вы же знаете, что эти масляные пятна нельзя выливать в природу?
Ребята: мы знаем об этом, поэтому мы отнесём их к нашему профессору в лабораторию.
За помощь речным жителям, эко-патруль получает частьпазла и отправляется в лабораторию.
«Лаборатория профессора Всезнайки»
Профессор Всезнайка: Здравствуйте ребята! Что привело вас ко мне?
Эко-патруль: профессор, нам срочно нужна ваша помощь! В одном из водоёмов мы собрали масляные пятна, помогите нам очистить воду.
Профессор Всезнайка: конечно, вы выполняете важное дело, и я готов вам помочь.
(Профессор вместе с эко-патрулем очищают воду)
Станция № 2Лес (Спортивная площадка)
«Лабиринт»
Зайдя в лес, эко-патруль встречает его маленького обитателя.
Ё жик: ребята, в нашем лесу случился пожар и спасаясь от него я потерял свою семью, помогите мне пройти через густую заросль леса, чтобы найти их, мне одному не справиться. (Спортивный лабиринт)
Ребята: конечно мы поможем тебе.
Дети провели, ежа через густую заросль леса, за что получили еще одну часть пазла и дальше отправились в путь. Впереди их ждал «висящий» мост через реку и мудрая черепаха.
Черепаха: Здравствуйте ребята, что привело вас ко мне?
Ребята: Мы идём на помощь к лесным жителям, нам нужно посадить новые деревья для них, пропусти нас пожалуйста через мост.
Черепаха:Ясовсем уже старая и забыла кто где обитает, помогите мне, и я пропущу вас через мост.
(Игра «Где живут рыбы». Один обруч море, а второй, река, дети раскладываю картинки рыб по местам их обитания.)
За правильное выполнение задания дети получают часть пазла.
Тихоня:Ребята, пока мы идем с вами до полянки я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Береги природу!
Играющие по очереди должны коротко рассказать, как они берегут Природу. «Я бережно отношусь к Природе, поэтому не оставляю мусор в лесу и парке» Затем называет имя любого другого участника игры, который продолжает: «Я берегу природу, поэтому никогда не рву цветы». И так далее. Повторяться нельзя.
(Так, за игрой эко-патруль не заметил, как пришли на поляну. Там на пеньке сидел и плакал Шалун.)
Станция № 3 «Поляна».
Тихоня: Привет, Шалун. Ты что здесь делаешь?
Шалун: Ой, ребята, это вы? Привет, Умница отправила меня собирать лекарственные травы, да ягоды всякие. Я даже две разные корзины взял. Пришел сюда, а тут тако-ое! Я не узнал свою полянку, по ней разбросано столько разного мусора! Ведь нельзя оставлять поляну в таком виде, надо всё убрать.
Эко-патруль: Шалун, мы тебе поможем собрать весь мусор и лекарственные травы.
(Игра собери мусор, лекарственные травы. Разные картинки с травами, ребята выбирают только лекарственные.) И получают часть пазла.
Станция №4 «Лес»
Игра «Кто живет в лесу?»
Ё лочка: привет, ребята! Помогите мне отгадать ребусы, которые задала тётушка Сова.
(Ребята выполняют задание, за что получают последнюю часть пазла, все дружно собирают все части собранных картинок и узнают, что на ней изображено дерево дуб.)
Елочка: Природа нас благодарит за помощь, ей очень приятно что вы ее цените, жалеете и бережете! И дарит ребятам саженец дерева!
(Вместе с Ёлочкой ребята сажают дуб на аллее «Эколят»
На этом квест-игра заканчивается. Ребята возвращаются в детский сад.)