Лучший педагог года Итоги 2024

«Геометрические фигуры». Конспект НОД в младшей группе

Муллакаева Лилия Рифовна
«Геометрические фигуры». Конспект НОД в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое, развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

- Совершенствовать умение детей составлять круг, квадрат, треугольник из веревки и палочек.

- закреплять основные цвета: красный, желтый, синий;

- учить различать фигуры, используя зрительный анализатор;

Развивающие:

- развивать внимание, память детей, логическое мышление;

- развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Оборудование и материалы: палочки (по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка, веревочка; «чудесный домик» с набором геометрических фигур, раздаточный материал, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Предварительная работа: дидактическая игра «Подбери по цвету»

Ход НОД:

Приветствие детей друг с другом

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Звучит мяуканье кота)

Вводная часть

Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла в группу, у нашего котика лежало письмо. Прочитаем его?

"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны, где живут разные фигуры. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех фигурок пропали цвета. Помогите нам пожалуйста, вернуть им цвета»

(Введение в проблемную ситуацию)

Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней, если дети не обращают, внимание на дорожку обращает воспитатель).

- Кот уже готов с нами отправиться в волшебную страну. И он предлагает друг за другом, отправится в путь.

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке.

(Дети подходят к столам и встают вокруг)

Основная часть

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну! А кто здесь живёт? Почему нас не встречают?

- Посмотрите, кот опять нашел конверт. Что же в нём?

Загадки. Давайте отгадывать их.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: Круг.

Воспитатель:, а ты как думаешь?

Воспитатель: молодцы! (У каждого ребенка набор фигур, белого цвета. Сами показывают отгадку.)

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: молодцы!! (У каждого ребенка набор фигур, белого цвета. Сами показывают отгадку.)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Дети: Треугольник.! (У каждого ребенка набор фигур, белого цвета. Сами показывают отгадку.)

Воспитатель: Правильно! Ребята как вы думаете почему фигуры белого цвета? Правильно, они заколдованные. Их заколдовал злой волшебник и у ник пропали цвета.

Воспитатель: это круг, квадрат и треугольник, Ребята, наш кот, предлагает немного поиграть, и запомнить эти геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята давайте сравним наши фигуры, чем же они отличаются друг от друга?

Дети поочередно выкладывают фигуры. Воспитатель предлагает рассмотреть их и спрашивает:

- Ксюша, чем отличается квадрат от треугольника?

- Костя, а чем похожи фигуры квадрат и треугольник?

- Ребята, а как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему?

Ребята наш котик предлагает сыграть в игру «Твой домик»

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я вам предлагаю подойти со мной и поиграть в дидактическую игру «Твой домик»

Дидактическая игра «Твой домик».

Воспитатель: вот три круга красный, зеленый, желтый. В одном живут только, круги (метка круга, во второй живут только квадраты (метка квадрата, а в третьем - треугольники (метка треугольника). Нам необходимо разложить фигуры по домикам. (Воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы).

Физкультминутка.

Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте)

Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками)

А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (разводят руками)

Что это за шар? Солнце

(Дети проходят обратно к столам)

Игра «Построим фигуру».

(У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.)

Ребята давайте сделаем друзей для наших бесцветных фигур, чтобы им не бело так грустно.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат разноцветные палочки и веревочка.

- Составьте из красных палочек квадрат.

- Составьте из веревочки круг.

- Составьте из зеленых палочек треугольник.

Воспитатель: Молодцы ребята.

- А посмотрите, что ещё лежит у нас на столах?

Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? У нас для этого есть волшебные карандаши. И мы сможем раскрасить фигуры и вернуть им цвет.

(Для каждого ребёнка лист с заданием).

Воспитатель: посмотрите, что нарисовано на листах (Дети говорят дом). А из каких геометрических фигур состоит наша картинка.

- Нам с вами, надо закрасить предметы.

- Какие геометрические фигуры нарисованы и какого цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов – и к ним вернулись их цвета.

- А теперь кот предлагает нам вернуться назад в детский сад. Отправляемся в путь за ним.

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?

- Расскажите коту, что вы делали в волшебной стране?

- Мы справились с заданием?

- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группе Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель читает детям письмо, где геометиические фигуры просят о помощи ребят: помочь.

Конспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группеКонспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группе Цель: формирование у детей познавательного интереса к основным геометрическим фигурам. Задачи: Формировать у детей математическое.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Геометрические фигуры». Конспект НОД в младшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 16:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Геометрические фигуры». Конспект НОД в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Муллакаева Лилия Рифовна (УИ 3525089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД