людмила пархоменко
Конспект квест-игры по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры по ПДД в старшей группе
Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: закрепление и обобщение знаний правил дорожного движения у дошкольников.
Задачи:
-обучать осознанию ценности жизни, как главной категории;
-закрепить у детей навыки безопасного, культурного поведения на дорогах;
Публикация «Конспект квест-игры по ПДД „Путешествие в страну дорожных знаков“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
-создать условия для развития и совершенствования знаний по ПДД;
-привлекать воспитанников к пропаганде ПДД среди детей и взрослых;
-воспитывать навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни, с целью предупреждения ДДТТ.
Средства реализации НОД: проектор, экран, ноутбук, презентация «Онлайн- трансляция «О чём говорят дорожные знаки», модуль «светофор», дорожные знаки, три обруча: красный, жёлтый, зелёный, три контейнера, цветные маленькие мячи, «голосовые» вопросы, игровые полотна «Улица города», «Перекрёсток», чёрно-белые дорожные знаки, фломастеры, смайлики.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята! Сегодня мы ждём в гости агитбригаду «Светофорик». (Раздаётся звонок телефона, воспитатель ведё т разговор: «Здравствуйте, вы пока не можете к нам прийти? Ну это не беда. Мы отправимся к вам навстречу. Наши ребята знают правила дорожного движения и умеют ходить по улицам города. А вы можете на расстоянии пообщаться с нами и увидеть всё сами.
- Ну тогда давайте-ка, ребята, в гости к знакам мы пойдём.
Считаем все вместе: раз, два, три, четыре, пять
Отправляемся гулять. (Дети идут, подходят к пешеходному переходу).
Презентация «Онлайн - трансляция «О чём говорят дорожные знаки».
(На экране появляется команда ЮПИД)
1. Юпид. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт-
Все: ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.
Воспитатель: Варя, найди знак пешеходный переход (ребёнок показывает) Ребята, здесь стоит светофор. Он для водителей или пешеходов (ответы детей). На какой свет человечка вы должны переходить дорогу (Дети отвечают и выполняют движения по переходу в соответствии с картинкой на светофоре)
1. Юпид. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
(Дети идут дальше)
2. Юпид. На дороге знак стоит
Строгим тоном говорит:
Запрещаю в этом месте
Ехать на ВЕЛОСИПЕДЕ.
Воспитатель: Никита, покажи этот знак. (Ребёнок находит)
2 Юпид. Какой это знак, если он в красном круге? (Запрещающий знак). Правильно. (Дети идут дальше)
3Юпид. Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт
Медицинской помощи!
-Какой знак должен здесь стоят. (Ребёнок выполняет). Он запрещающий или указательный (Ответы детей). Молодцы, правильно.
4. Юпид. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно!
Знают люди все на свете:
Могут выбежать здесь … ДЕТИ.
Воспитатель. Ребята, как называется этот дорожный знак (Дети отвечают). Илья, покажи пожалуйста этот знак. (Идут дальше).
5. Юпид. Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай.
Воспитатель. Какой знак нужно найти (Дети отвечают). Максим, покажи этот знак. (Юпидовцы дают оценку ответам, дети идут дальше).
6. Юпид. Знак дорожный на пути,
Путь железнодорожный впереди,
Но загадка в знаке есть :
Чем опасен железнодорожный переезд?
Воспитатель. Миша, найди этот знак (ребёнок показывает).
Юпид. Если не будет этого знака, что может случиться (Ответы детей) Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Знаете дорожные знаки.
Воспитатель. Я предлагаю вспомнить стихи о дорожных знаках.
1 реб. Есть знаки –добрые друзья :
Укажут направления вашего движения,
Где поесть, где поспать
И как в деревню к бабушке попасть.
2 реб. В красном треугольнике
Знаки осторожные,
Они предупреждают,
К вниманью призывают.
3 реб. Так, давайте друзья, уважать каждый знак,
4 реб. Чтобы вам не попасть на дороге впросак.
5 реб. Он подскажет, укажет, предупредит!
6 реб. Знанье знаков дорожных
Все: НАМ ЖИЗНЬ СОХРАНИТ!
Физминутка «Светофор»
В светофор мы поиграем, (дети хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать
И немного пошагать. (дети встают, ходьба).
Красный цвет нам «Стой!» кричит, (дети стоят на месте)
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги разогреем
Начинаем детвора! (приседания).
Вот зеленый загорелся, (руки поднять вверх)
Будь смелее пешеход.
Звучит музыка, встреча с агитбригадой «Светофорик»
1реб. Привет, друзья!
2реб. Привет, народ!
3реб. Кто в Гуково живёт!
4реб. Всех приветствует подряд,
5реб. Агитбригада дошколят
Все хором: «Светофорик».
1. Мы-за здоровье,
2. Мы-за счастье,
Все: Мы против боли и несчастья!
3. За трезвый разум,
4. За ясность мысли,
Все: За детство, юность, за радость жизни!
5. Мы рады встрече с вами
В уютном тёплом зале.
6. Задорно светят огоньки ваших глаз.
Агитбригада «Светофорик»
Все: Приветствует вас!
-Ребята, мы видели с экрана как вы путешествовали по улице города. Молодцы! Вы знаете дорожные знаки. Внимание, для вас ещё задания.
Игровое упражнение «Голосовые вопросы»
1. А вы знаете, на какой свет светофора переходят дорогу пешеходы? (Ответ детей)
2. А вы знаете, кого считают юными помощниками ГИБДД (Юпид-юные помощники инспекторов движения)
3. А вы знаете, какой дорожный знак стоит у школы, детского сада?
(Ответы детей)
4. А вы знаете, где должны ходить пешеходы (Ответ-тротуар).
5. А вы знаете, какой свет верхний в светофоре (Ответы детей).
6. А вы знаете, где нужно играть, чтобы не подвергать себя опасности (Во дворе, на детской площадке).
Воспитатель. Молодцы!Мы с вами прибыли на детскую площадку. И сейчас у нас эстафета «Красный, жёлтый, зелёный». Я предлагаю всем стать автомобилями. (Объяснение правил игры). В эстафете участвуют дети и команда Юпид.
Воспитатель. Наше путешествие продолжается, мы отправляемся дальше.
Игровое задание «Выполни правильно»
Дети подходят к столам, на которых фломастеры, чёрно-белые картинки дорожных знаков, игровое полотно «Улица города».
- Ребята, для вас есть ещё задание. (Задание выполняют четыре ребёнка).
-Подойдите к игровому полотну, определите какие знаки вам нужны, на другом столе найдите их, раскрасьте правильно и разместите на улице города. (Дети выполняют, команда Юпид проверяет задание и вручает смайлики).
Воспитатель готовит материал для следующего задания «Посмотри и раскрась» (Выполняют остальные дети, рассматривают игровое полотно и раскрашивают какого цвета должны загореться «человечки» на светофоре. (Дети выполняют, команда Юпид проверяет задание и вручает смайлики, хвалит детей за хорошие знания правил дорожного движения).
Дети берут дорожные знаки, команда Юпид обручи: красный, зелёный, выходят на центр зала.
Ребёнок. Пусть не будет на дорогах бед!
Ребёнок. Пусть светит нам зелёный свет!
Ребёнок. Пусть дети нашей любимой страны
Все вместе: Дорожным правилам будем верны!
Звучит песня-переделка на мелодию «Вместе весело шагать» В. Шаинского.
Вместе весело шагать по дорогам, по дорогам, по дорогам.
Только знаки соблюдать надо строго, надо строго, надо строго.
Указателей дощечки, зебры лесенки
И сигнал ГАИ машины словно песенки.
Переходы, перекрёстки не кончаются.
Закон дороги соблюдать всем полагается.
Воспитатель. Длинный путь мы прошли, много выполнили заданий. И я уверена, что вы всегда будите помнить и соблюдать правила дорожного движения.
Дети прощаются с командой ЮПИД, уходят.