Осина Олеся Александровна
Конспект квест-игры для детей старшей группы «Здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать правильное представление о здоровом питании.
Задачи:
- формирование ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму;
- формирование интереса и готовности к соблюдению правил рационального и здорового питания;
- понимание того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни;
Публикация «Конспект квест-игры для детей старшей группы „Здоровое питание“» размещена в разделах
- День здорового питания, 16 октября
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Игры, дидактические пособия
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
- обогащение и активизация словаря по теме «Продукты»; - развитие грамматического строя речи; - развитие памяти, словесно-логического мышления, внимания. Материл: плоскостные кастрюльки с крупой (5 штук); картинки с изображением овощей и других продуктов; картинки с изображением молочных продуктов.
Ход игры:
Логопед: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по кухне ресторана. Пять наших мальчиков превратятся в поварят (5 детей одевают поварские колпаки). Мы ещё раз подумаем, поразмышляем о таком важном вопросе, как здоровое и правильное питание. К тому же важно знать не только то, что вы едите, но и как организовано ваше питание. Этой теме мы и посвящаем нашу игру-путешествие. Наши поварята для вас приготовили задания. В конце игры мы узнаем, кто же из вас действительно заботиться о своем здоровье.
Логопед: Пять братишек- поварят У плиты стоят, ворчат: «Дел у нас невпроворот, Целый день полно хлопот». Первый повар говорит : Поваренок 1: Чтоб детишек накормить, Надо кашу мне сварить. Логопед: Ребята, а полезны ли для нашего организма каши? ( дети: Да, полезны). Правильно ребята, каши сохраняют энергию нашего организма, поэтому необходимо их употреблять на завтрак.
Поваренок проводит игру «Какая это каша?» (детям поваренок показывает плоскостные кастрюльки с крупой, а логопед задает вопросы: каша из пшенной крупы (какая, дети: пшенная и т. д.)
Логопед: Ребята, проходите сюда к разделочному столу, нас здесь ждет второй поваренок. Поваренок 2: А мне салат из овощей надо сделать поскорей. Логопед: Дети, для чего нам нужны овощи? ( дети: овощи богаты витаминами) Тогда помогите поваренку отобрать овощи, которые ему понадобятся для салата.
Игровое упражнение «Отбери овощи» (дети среди картинок с изображением разных продуктов отбирают картинки овощей).
Логопед: А чем лучше заправить салат, чтобы он был полезным? ( дети: оливковым, кукурузным или подсолнечным масло) Логопед: Идем дальше, и здесь у плиты нас ждет третий поваренок. Поваренок 3: Компот готов уже давно. Пейте же скорей его.
Логопед: Ребята, а из чего варят компот? ( дети: из фруктов и ягод). Чем же богаты фрукты и ягоды? ( дети: витаминами и железом) А в каком виде лучше употреблять фрукты? ( дети: лучше употреблять свежие фрукты). Ребята, а мы с вами знаем много загадок о фруктах, давайте их загадаем поварятам.
Загадки о фруктах: Весит на ветке колобок, Блестит его румяный бок. (яблоко).
Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала (груша)
На ветвях они висели.
Как созрели, посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их (Сливы)
Сверху шкурка золотая,
В центре косточка большая.
Что за фрукт?- Вот вам вопрос.
Это сладкий (Абрикос)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (Банан)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Логопед: Ребята, мы с вами пришли в комнату отдыха, давайте немножко отдохнем и выполним физкультминутку.
Физкультминутка.
Продукты питания.
Мы приходим в магазин, ходьба на месте
Без лукошек и корзин, сгибают руки в локтях,
прижимая кисть к поясу
Чтобы хлеб купить, батон, загибают пальцы правой и
левой руки Колбасу и макарон, Сыр, зефир и пастилу, Шоколад и пахлаву, Молоко, кефир, сметану, Кофе, чай и два банана.
Нам продал их продавец, руки согнуты в локтях,
сгибают и разгибают пальцы
рук
Всё купили наконец. рукопожатие.
Логопед: Дети, мы с вами идем дальше, посмотрите около огромного холодильника (демонстрационный плакат) нас встречает четвертый поваренок. Поваренок 4: Ребята, если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что лежит в холодильнике.
Загадка: Жидкое, а не вода, белое, а не снег. ( Дети: молоко). Поваренок: А в моем холодильнике находятся продукты, сделанные из молока, т. е. молочные. Отгадайте, как они называются?
Игра «Отгадай и назови» (по мере отгадывания поваренок выставляет картинку молочного продукта)
- Продукт, получаемый из скисших сливок (сметана); - Квашеное топленое молоко (ряженка); - Замороженное сладкое кушанье из сливок (мороженное); - Продукт, получаемый из сгустков кислого молока (творог); - Кисло-молочный продукт с витаминами и фруктовыми добавками (йогурт); - Густое закисшее молоко (простокваша); - Кисло-молочный продукт, получаемый из молока с добавлением закваски (кефир).
Логопед: Ребята, а полезны ли для нашего организма кисло-молочные продукты? ( дети: да, полезны) Чем они полезны? ( дети: эти продукты содержат кисло-молочные бактерии, которые необходимы для хорошей работы желудка, кишечника. А так же, они являются источником кальция.)
Логопед: Ну а мы идем дальше, и вот уже у стола с готовыми порциями нас встречает пятый поваренок. Поваренок 5: Ребята, я для вас приготовил интересные вопросы на засыпку, хочу проверить, что вы знаете о правильном, здоровом питании. Надеюсь, что вы справитесь.
Вопросы на засыпку: 1. Как и сколько раз в день нужно есть? (Понемногу, 5 раз)
2. Из скольких блюд состоит обед? (4)
3. Из каких молодых растений варят щи? (Крапива, щавель)
4. Сколько жидкости в день нужно выпивать? (2 литра)
5. Какой перерыв должен быть между приёмом пищи? (3 часа)
6. Из какого растения получают овсяные хлопья? (Овёс)
7. С какого блюда нужно начинать обед? (Закуски, салат)
8. Что можно выпить перед сном? (Молоко)
9. Чем можно заниматься после обеда? (Спокойными делами)
10. Из каких растений можно приготовить весенний салат? (Крапива, одуванчик).
Логопед: Ребята, наше путешествие по кухне подошло к концу. Спасибо вам дорогие поварята. А наши девочки подготовили для вас частушки о правильном питании.
Частушки:
Вы не пейте кока-колу,
Не полезная она,
Лучше съешьте вы капусту
Поделюсь ей с вами я.
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
Можно скушать бутерброд
Только заболит живот.
Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Надя ела кириешки
и солёные орешки,
заболел у ней живот
лучше б съела кашу. Вот!
Повлияет каждый стресс
На учебный наш процесс,
А здоровое питанье
Облегчает пониманье.
Поварята: А мы хотим подарить вам памятку о здоровой пище.
Памятка
В питании всё должно быть в меру;
Пища должна быть разнообразной;
Еда должна быть тёплой;
Тщательно пережёвывать пищу;
Есть овощи и фрукты;
Есть 3-4 раза в день;
Не есть перед сном;
Не есть копчёного, жареного и острого;
Не есть всухомятку;
Меньше есть сладостей;
Не перекусывать чипсами, сухариками.
Логопед: И в заключении, ребята послушайте меня. Всем нам нужно научиться выполнять главное правило здорового питания : «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я».