Любовь Мункуева
Сценарий квест-игры ко Дню матери «В поисках подарка» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Задачи:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
- Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.
- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение родителей, воспитанников и педагогов детского
сада.
Публикация «Сценарий квест-игры ко Дню матери „В поисках подарка“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Участники: дети подготовительной группы, родители (законные представители, педагоги).
Место проведения: музыкальный зал, группы детского сада.
Предварительная работа:
• разработать маршрутные листы, указателей (педагоги);
• подготовить материал для творческой деятельности (педагоги);
• распределить роли ведущих на станциях (педагоги и родители).
Оборудование и материалы : видеообращение Кащея, маршрутные листы, следы в коридоре, заготовки для открытки,
Действующие лица: ведущий маршрутной игры – воспитатель, ведущие на станциях – педагоги, родители, музыкальный руководитель.
Ход игры:
Вступительная часть:
Мамам и детям раздают бантики разных цветов перед праздником. Мамы под музыку входят в музыкальный зал и рассаживаются на свои места.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались на праздник – День матери. Он появился недавно, но уже стал любимым. Ведь мама – самый важный человек в жизни каждого человека, и радовать ее хочется всегда.
Танец «Хорошее настроение».
Входят остальные дети исполняют песню «Я на праздник шарики, подарю мамочке!»
Ведущая: Мама – это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама – это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет,
Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний лист.
Мама – это лучик света,
Мама – это значит жизнь!
Ведущий: На праздник принято дарить подарки. Но сегодня, когда я пришла в детский сад, то обнаружила, что их нет, а рядом лежит вот эта флэшка. Ребята, давайте посмотрим, что там записано, может мы узнаем куда делись подарки.
Включается видео. Идет обращение Кащея.
Предлагаю вам вместе с мамами отправиться на поиски подарков, а для этого нам надо разбиться на команды и в этом нам помогут разноцветные цветы (мамы создают команды по цвету цветка).
Каждой команде ведущий дает маршрутный лист, по которому участники совершают «путешествие по лукоморью».
Ну что, готовы отправиться на поиски подарка. Нас ждет много испытаний и заданий вы готовы к трудностям? А кто всегда и во всём вам поможет? Конечно же наши мамы. Идти нужно будет последам, которые нам оставил Кащей.
Пункты лукоморья.
Василиса Прекрасная:
Здравствуйте, мои друзья, рада встрече с вами я
Василиса, я, девица всем премудростям царица.
Я узнала, что Кощей 5 замков, да без ключей
Наложил на мой сундук, и скажу я вам как друг
Даже знанья все мои, бесполезны тут, увы!
Ваша помощь тут нужна. Вы поможете, друзья?
Дети: Да!
(Делают поздравительную открытку).
Кот Ученый:
Кот я – учёный. Нигде не брожу –
Часами на умных я книгах лежу.
Мне ведомы тайны мудрёных страниц.
Всё, что услышу, поведую вам,
Все свои сны я доверю словам.
Вы мои сказки скорей запишите.
«Подъем в гору» - на каждые 2 или 3 ступени отгадать загадку.
Загадки (спускаются и поднимаются по лестнице на 2 этаж)
1. Кто становится выше, когда садится? (собака)
2. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, но ничего не ест. (вилка или ложка)
3. Что становится легче, когда его надувают? (шарик)
4. Рядышком двое сидят, направо, налево глядят. Только друг друга совсем им не видно, это должно быть, им очень обидно. (глаза)
5. 3 брата по одной дорожке бегут: 1 впереди, 2—позади, эти двое, но никак переднего догнать не могут (колеса 3-х колесного велосипеда)
6. Работать примется одна, другая тут же ей поможет, и даже вымыться одна без помощи другой не может. (руки)
7. Хоть он на миг не покидал тебя со дня рождения, его лица ты не видал, а только отражение. (ты сам)
8. Его весной и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Но зимние метели в меха его одели. (Дерево)
9. Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес.
И наконец совсем исчез. (Календарь)
10. Держусь я только на ходу,
А если стану- упаду. (Велосипед)
11. За стеклянной дверцей бьется чье-то сердце. (часы)
12. Как можно сорвать ветку, не спугнув птички. (Подождать, пока улетит)
Спустившись по лестнице, дети проходят следующее испытание «Болото». (Нужно пройти по следам невиданного зверя).
Царевна Лягушка:
Здравствуйте ребята.
Где ветер шумит камышами высокими,
Где солнце бывает частенько в гостях,
Болото разлилось с трясиной глубокою,
На этом болоте лягушкой живу.
Давайте посмотрим, что в этой коробке (открываю коробку, а там нитки шерстяные ножницы и образец куклы-оберега, заготовки для детей лежат на столе). И что всё это значит? (нужно сделать куклу из ниток)
В старину в семье, где появлялся малыш, обязательно в колыбель клали тряпичную куклу, которая оберегала новорожденного от злого глаза и болезней на протяжении его жизни и выступала настоящим талисманом. Создавалась такая кукла сразу после родов из разноцветных натуральных нитей и тканей. Пол ребенка определял и пол его куклы-оберега. По поверьям в этой куколке будет находиться частичка души малыша. Люди верили, что куклы, обязательно сделанные своими руками из простых натуральных материалов, обладают магическими свойствами: приносят счастье в дом и уберегают от злых духов. Поэтому очень часто тряпичные куколки или куклы из ниток использовались людьми как обереги семейного счастья, которые передавались из поколения в поколение.
По традиции у каждого крестьянина в доме была кукла-оберег, которая надёжно охраняла счастье в доме и здоровье хозяев. Она сопровождала человека с самого рождения и до смерти.
Царевна-Лягушка: Посмотрите, какие замечательные куклы – обереги у вас получились. Пусть они всегда оберегают ваши семьи от бед.
После пройденных испытаний все собираются в музыкальном зале.
Включается запись Кащея.
Кащей: молодцы, прошли все мои испытания, я отдаю сундук с вашими подарками.
Входят Лягушка-царевна, кот ученый, Василиса Васильевна заносят сундук, ставят на стол.
Идет раздача подарков.
Дети и родители исполняют общий танец «Я учитель танцев».
Ведущий приглашает всех на чаепитие.