Елена Баранова
Конспект квест-игры «Остров Динь-Динь. В поисках потерянного клада» в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала воспитатель: Баранова Е. В.
Конспект квест-игры: «Остров Динь-Динь. В поисках потерянного клада»
в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Вашему вниманию предлагается конспект квест-игры, направленная на познавательное, физическое и социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
«Остров Динь-Динь. В поисках потерянного клада»
Публикация «Конспект квест-игры „Остров Динь-Динь, В поисках потерянного клада“ в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель:
Развитие познавательной, физической и социально-коммуникативной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Создавать условия для активной познавательной деятельности детей (развитие творческого воображения, внимания, памяти и логического мышления);
- Способствовать развитию двигательной активности, ловкости и ориентации в пространстве;
- Способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде сообща, дружескому отношению между детьми.
Участники:
1) Ведущий
2) Динь-Динь
4) Теренс
5) Серебрянка
6) Розетта
7) Видия
8) Иридесса
9) Дети старшей группы
Развивающая предметно-пространственная среда:
Семь станций (локаций, расположенных в рекреациях детского сада. Локации стилизованы в ярком сказочном оформлении: Деревья, кустарники, болото, домик феи Розетты, облака, травка, домик пиратки Зарины, цветы, солнце.
Предметно-практическая среда:
Карта;
Семь частей ключика;
Сундук с сокровищами;
Карточки с животными;
Музыкальный центр (то, что воспроизводит музыку);
Желуди;
Корзинка;
Бумага А 4;
кусочек ткани;
ножницы;
конструктор;
карандаши;
картон;
клей;
плакат;
скотч;
краски.
Местоположения станции и правила:
1. Группа (игровая зона)
2. Приемная
3. Холл (второго этажа)
4. Музыкальный зал
5. Группа (зона изо-уголка)
6. Холл (первого этажа)
7. Спортивный зал
Правила: Чтобы узнать местоположение, дети должны следовать карте, при помощи ведущего. Участие должны принимать все.
Ход квест-игры:
В группу вбегает фея Динь-Динь и рассказывает о том, что пиратка Зарина положила в свой сундук важные вещи феи. Ключик который открывает сундук с сокровищами разломался на несколько частей и поэтому Зарина положила его в сумочку, и полетела к Динь-Динь, чтобы фея его склеила. Но к сожалению в сумочке пиратки оказалась дырочка и все части ключика потерялись. Для того чтобы Динь-Динь вернула свои вещи, необходимо собрать части ключика и открыть сундучок. Зарина нарисовала карту тех мест, где она проходила. Именно она поможет в дальнейшем приключении.
Первая станция «Фея Фауна»:
Первую часть ключика нашла Фауна, но просто так она не отдаст этот ключик, пока ребята не помогут феи разобраться с её проблемой. Дело в том, что Фауне нужно распределить животных на хищников и травоядных (при помощи карточек с изображениями животных, и определить их среду обитания, в чем она совсем запуталась. Когда задание выполнено, ребята получают часть ключика и продолжают дальше свое приключение.
Вторая станция «Фея Видия»:
Вторая часть ключика оказалась у Видии. Когда фея упражнялась в управлении ветром, она нечаянно сдула все желуди. Чтобы получить часть ключика, ребятам необходимо найти все одиннадцать желудей и вернуть их хозяйке. После выполнения данного задания, Видия отдает кусочек ключа и путешествие продолжается.
Третья станция «Фея Иридесса»:
Следуя карте ребята оказываются в гостях Иридессы, которая загадала им загадки на тему природы (Вырос мягкий стебелек, Он и ростом невысок, Достает до ног едва, Называется. (Трава, Высоченный великан, Будто угодил в капкан, Никуда он не идет, На одной ноге растет. Как огромными руками, По ветру шуршит ветвями. (Дерево) Бежит, бежит – не выбежит,
Течёт, течёт – не вытечет. (Река). После того, как загадки разгаданы, дети получают вознаграждение от феи, в качестве еще одной части ключика и идут дальше.
Четвертая станция «Теренс»:
Ребята встречают Теренса которому стало очень скучно. И он попросил поиграть их в одну забавную игру. Игра «Раз, два, три – замри». Пока играет музыка все танцуют, но как только музыка останавливается, все замирают и превращаются в сказочных героев (название героев можно озвучивать заранее).Тот кто пошевельнулся или заговорил, выбывает из игры. Когда Теренс вновь будет в хорошем настроении, после веселой игры, дети смогут продолжать свое путешествие по карте, с еще одним кусочком ключика.
Пятая станция «Фея Розетта»:
Розетта встречает гостей с расстроенным выражением лица, жалуясь о том, что она хотела повесить в своем домике картину дерева. Но ее картина никак не выходит, поэтому ей понадобится помощь. Фея предлагает нарисовать «Волшебное дерево». Желательно, конечно, чтобы у каждого гостя был свой собственный цвет. Макая подушечку пальчика в краску, каждый ребенок к нарисованному уже стволу Розеттой, рисует листочки. По окончанию творческого процесса фея отдает часть ключика и желает хорошего пути.
Шестая станция «Фея Серебрянка»:
На пути ребятам встречается фея Серебрянка. Которая предлагает сопроводить их к месту, где живет пиратка Зарина. Но этот путь не совсем не прост. Он проходит через болото. А для того чтобы его преодолеть, необходимо взявшись за руки, цепочкой пройти по кочкам над болотом (которые можно нарисовать скотчем или использовать листки бумаги). Самое главное не выходить за границы кочек и не отпускать руки иначе болото засосет и придется проходить все заново. После преодоления преграды, фея вознаграждает кусочком ключика и сопровождает всех к дому Зарины.
Седьмая станция «Пиратка Зарина»:
Наконец то казалось бы сундук найден, но как-же, не хватает еще одной части ключа. Оказалось, что у Зарины в сумке остался последний кусочек, который не успел выпасть. Но просто так она его не отдаст. Для этого нужно собрать кораблик из подручных средств (бумага А4, кусочек ткани, ножницы, конструктор, карандаши, картон, клей) После того как кораблик собран, ребятам достается последний кусочек и они все вместе собирают ключ. Когда ключ собран и в руках у детей, они могут отрыть сундук и вернуть сокровища Динь-Динь (инструменты для работы). А Фея за это благодарит их и дарит им раскраски (можно пригласить в качестве благодарности за стол к чаепитию, или подарить полезные принадлежности для развития детей).
Рефлексия:
Специально подготовленное помещение со стульями стоящими по кругу и тихой, спокойной музыкой на фоне. Передавая собранный ключик происходит обсуждение запомнившегося, что понравилось и не понравилось, в чем были затруднения. Эмоции полученные в течении игры и впечатления.