Евтеева Екатерина Владимировна
Конспект ООД по ориентированию в пространстве для детей старшего дошкольного возраста. Квест-игра «В поисках монет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ориентированию в пространстве для детей старшего дошкольного возраста. Квест-игра «В поисках монет».
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Задачи:
• Упражнять в умении двигаться по карте в соответствии со знаками – указателями направления движения.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
• Упражнять в умении ориентироваться на участке детского сада.
• Развивать внимание, память, мышление.
• Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.
Материалы и оборудование: конверт, письмо, карта - схема «Детская площадка», карточки с ориентирами, картинка «Яблоки» с недостающими фрагментами, монетки (одна сторона золотая, другая - с фрагментами от картинки «Яблоки», яблоки.
Ход ООД.
Вводная часть.
Дети с воспитателем выходят на детскую площадку.
Проблемная ситуация.
Воспитатель:
- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, мне по дороге встретился почтальон и передал для вас конверт. (Воспитатель показывает конверт).
- Как вы думаете, кто бы мог прислать нам этот конверт? (Ответы детей).
- Хотите узнать, что в нём? (Ответы детей).
Воспитатель достает из конверта письмо, карту с карточками и картинку.
- Хотите узнать, что написано в письме? (Воспитатель читает письмо).
Письмо.
«Здравствуйте, ребята! Вам пишет ваш друг Мюнхгаузен. Когда я пролетал над вашим детским садом, выронил золотые монетки. Прошу вас помочь мне собрать эти монетки и выслать мне обратно. Найти вам эти монетки поможет карта и карточки с ориентирами, указывающие, где искать монетки. За вашу помощь я вас отблагодарю. Эти монетки не простые, на обратной стороне монеты изображены недостающие фрагменты картины, если их собрать и сказать волшебные слова: ««АБРАКАДАБРА, СИМСЕЛЯБИМ!», то предметы на картинке станут настоящими. Желаю вам удачи!».
- Что же мы будем делать, ребята? Поможем, Мюнхгаузену? (Ответы детей).
Основная часть.
- Чтобы нам помочь ему, давайте рассмотрим карту. Найдём то место, откуда мы начнём.
- Теперь возьмем первую карточку, пройдем заданный путь и узнаем место, где спрятана первая монета. После этого мы будем искать её на нашей площадке, в том же месте.
Дети ищут все монеты на участке в тех местах, которые указываются в карте после прохождения задания по карточке.
Воспитатель:
- Ребята, карточек больше не осталось. Что это значит? (Ответы детей).
- Мы с вами нашли все монетки. Значит, пришло время для чего? (Ответы детей).
- Что нам надо сделать, чтобы получить подарок? (Ответы детей).
- Давайте вставим недостающие фрагменты и посмотрим, что за картинка у нас получится.
- Что нам надо сделать, чтобы картинка стала настоящей? (Ответы детей).
Заключительная часть (рефлексия).
- Понравилось вам помогать Мюнхгаузену?
- Ребята, а вы не забыли, что просил Мюнхгаузен? (Ответы детей).
- Мюнхгаузен, ребята, очень любит путешествовать по городам, какой бы вы могли сделать подарок и послать его вместе с монетками? (Ответы детей).
- Предлагаю вернуться в детский сад и сделать подарок.