Приложение МААМ

Квест-игра с элементами степ-аэробики «В поисках Радуги здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Фирсова
Квест-игра с элементами степ-аэробики «В поисках Радуги здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра с элементами степ-аэробики

«В поисках «Радуги здоровья»

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: Создание условий для формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры, гармоничного развития.

Задачи:

- упражнять в ходьбе и беге с заданиями с музыкальным сопровождением;

- разучивать новый комплекс степ-аэробики;

- воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь;

- развивать слуховое и зрительное внимание, координацию движений, меткость, воображение;

Публикация «Квест-игра с элементами степ-аэробики „В поисках Радуги здоровья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- осуществлять профилактику плоскостопия и нарушения осанки;

- формировать активность, навыки самоорганизации и взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, обучение в сотрудничестве.

Методы и приемы: наглядно-зрительные (показ физических упражнений, зрительные ориентиры, тактильно-мышечные (непосредственная помощь инструктора по физической культуре, словесные (объяснения, пояснения, словесная инструкция, практические (повторение упражнений в игровой форме, подвижная игра).

Планируемый результат:

- у детей сформирована готовность к совместной деятельности;

- развиты физические способности;

- сформированы элементарные представления о ценности здоровья, здоровом образе жизни;

-умение применять полученные знания в различных ситуациях;

- созданы условия для хорошего настроения.

Предварительная работа:

Знакомство со степ-платформами и «Степ-аэробикой», разучивание комплексов.

Игры с применением карт-схем, умение по ним ориентироваться.

Беседы о явлениях природы и разгадывание загадок.

Словарь: Радуга здоровья, яремная ямка, озеро света, степ-платформа.

Средства:

- наглядный материал: Карта-схема, карточки-задания, декорации (солнце, облака, камень, ручей, пенёк, сундук, дерево, облако с солнышком (3шт.).

- спортивное оборудование: корзина (3шт., мешочки с песком (по 3шт. на каждого ребенка)

- нетрадиционное оборудование: степ-платформы (по количеству детей, массажные камни (керамзит, атласные ленты по цветам радуги (по количеству детей).

Музыкальное сопровождение: звуковые эффекты «Журчание ручейка», «Звуки леса», музыкальная логоритмика «Собираемся в поход», песня о радуге.

Дети старшего дошкольного возраста с воспитателем входят в зал, перестраиваются в шеренгу по одному за направляющим.

I. Организационный момент:

Инструктор: Здравствуйте, дети! Посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас хорошее, радостное настроение. Мы бодрые и здоровые. Отгадайте загадку:

Над рекой и над болотом,

После сильного дождя.

Кто-то выстроил дорогу

Без единого гвоздя. (Радуга)

- Я не случайно загадала вам эту загадку, хотела вас пригласить на прогулку по «Радуге», но вынуждена вас огорчить. Вреднюка Микробная украла все цвета радуги и спрятала их в сундук, а ключ от сундука разломала на части и разбросала их по лесной поляне.

Что-же нам делать? (ответы детей)

Инструктор: Вот карта, на которой указано, где искать части ключика, но чтобы получить их, нужно будет выполнить задания.

Воспитатель: Вы готовы отправиться спасать Радугу? Трудностей не боитесь? (ответы детей)

Инструктор: Отправляемся с вами в путь. Прыжком, направо!

Логоритмика «Отправляемся в поход»

Дети идут за направляющим друг за другом в колонне по одному, затем по кругу, соблюдая дистанцию и под музыку в соответствии с текстом, выполняют ходьбу и бег с заданиями.

Инструктор: Вот мы с вами и на лесной поляне, как ярко светит солнце, давайте поприветствуем его.

Психогимнастика «Приветствие Солнцу»

- Руки сложены ладонями перед грудью, большие пальцы находятся напротив яремной ямки, все пальцы сложены вместе, ладонь прилегает к ладони. Вытягиваем руки вверх, складываем в замочек, тянемся вверх, к самому солнышку, растём выше, выше. Дыхание ровное спокойное. Открываем руки так, как будто цветок раскрывает свои лепестки.

Лучик, лучик, покажись!

Лучик, лучик, опустись!

Помоги мне быть здоровым!

Светлым, радостным, веселым!

Представьте себе как золотой лучик света сверху наполняет всё твоё тело. Вот светом наполнилась голова, шея, плечи, свет льётся по твоим рукам, вот этот красивый свет появился в груди, животе, вот он спускается в ноги и появился в коленях, льётся вниз, в каждый пальчик. Теперь ты как будто стоишь в целом озере света. Зачерпни ладошкой свет и обливай себя с головы до ног (наклоны вперёд и скользящие плавные движения ладоней с головы до ног). Остановились на мгновение, руки и голова расслабленно свисают вниз, дыхание ровное, спокойное, с вдохом плавно поднимается, руки плавно поднимаем вверх и опускаем их в стороны. Как бы рисуя вокруг себя круг.

II.Основная часть.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на карту. Куда же мы сначала отправимся? (ответы детей) Вот мы нашли первое задание.

Инструктор: Встаньте каждый за степом, лицом ко мне.

Степ-разминка (ОРУ)

Воспитатель: Мы знаем, как полезно гулять на свежем воздухе.

Инструктор: Давайте подышим чистым воздухом: глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».

Дыхательная гимнастика

Давайте поднимем камень и посмотрим, что под ним находится.

ОВД

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, какая следующая подсказка. Что на ней изображено? (ответы детей)

Инструктор: Следующее задание: собрать дикие яблоки в корзину (метание мешочков с песком в цель)

Воспитатель: Вот мы и собрали яблоки. А вы знаете, что в них много витаминов полезных для здоровья? (ответы детей) Они помогут нам уберечься от злых чар Вреднюки Микробной.

Смотрите, под яблоней вторая часть ключика.

Воспитатель: Чтобы нам получить следующую часть, что нам надо сделать, посмотрите на карту. (ответы детей)

Восп: Нам нужно перепрыгнуть через пенёк. Дети выполняют прыжки на двух ногах через степы.

Вот мы и нашли ещё одну часть волшебного ключика, молодцы.

Воспитатель: Теперь посмотрим на карту. Что изображено?

Дети: Ручей.

Воспитатель: А вот и наш ручеёк, а в ручейке волшебные камни, которые нужно достать, но не руками, а ногами. Они помассируют ваши ножки, чтобы они не уставали и не болели. Такой массаж ступней очень полезен для нашего здоровья.

Звуковое сопровождение: журчание воды.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и получаем последнюю часть ключика.

Воспитатель: Теперь нам нужно ключик собрать. (Дети собирают пазлы)

Готово! Вот и сундук, только замок на нём висит, надо его открыть.

Пальчиковая игра «Замок».

На дверях висит замок. - пальцы в «замочек».

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали, - стучим «замочком по коленям»

Мы замочек повертели, - затем круговые движения «замочком»

Мы замочек покрутили

И ключом его открыли! - и показали ладошки

Воспитатель: Вот и открыли мы с вами сундучок, все цвета радуги здесь.

(Дети достают из сундука цветные ленты)

Давайте с ними поиграем и вспомним, как расположены цвета радуги по порядку.

Подвижная игра «Собери радугу»

12345 начинаем мы играть.

Ветер дует задувает.

Ленты в воздухе летают.

Полетали покружились

и в радугу здоровья превратились!

Игра продолжается 3 раза.

Инструктор: Давайте мы немного отдохнём и понаблюдаем за облаками.

Игра на релаксацию «Облака»

Наблюдение за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.

По небу плыли облака, а я на них смотрел.

И два похожих облачка найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз.

А что увидел я, то расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной: (Мышцы лица расслабляются, появляется улыбка)

-Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез: ( Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты.)

Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.

И вдруг по небу грозное страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит. ( Выражение страха: глаза широко раскрыты, рот буквой "О", лицо напряжено)

А маленькое облачко над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот: ( Выражение удивления: глаза и рот широко открыты)

- Ой, кто там в глади озера пушистенький такой?

Такой мохнатый, мягонький, летим,

Летим со мной!

Так очень долго я играл и вам хочу сказать,

Что два похожих облачка не смог я отыскать.

Инструктор: «Радугу здоровья» мы освободили, со всеми заданиями справились. Сколько полезного с вами сделали для своего здоровья пока спасали радугу, но наступило время возвращаться.

Глаза ладошками закроем

И вернёмся мы с тобою.

С радугой простись

В зале нашем очутись

Инструктор: Ребята, обратите внимание – в нашем зале есть 3 облачка. Одно облачко с весёлым солнышком – оно говорит о том, что у меня сегодня отличное настроение, я сегодня постарался, я молодец!

Второе облачко немного грустное и солнышко слегка спряталось за него. Это говорит о том, что я сегодня старался, но что-то у меня вышло не так, как я хотел бы, и я чуть-чуть расстроен.

Третье облачко – хмурое, солнышко полностью спряталось за него – это говорит о том, что мне сегодня было грустно и у меня мало что получилось.

Подойдите к тому облачку, с которым вы сравниваете своё сегодняшнее настроение.

Рефлексия «Облачко»

Инструктор: Ребята, теперь вы знаете, что радуга дарит нам не только красоту, но и здоровье. Предлагаю вам вернуться в группу и сделать свою радугу здоровья. Я желаю вам крепкого здоровья!

Под музыку «Радуга» дети выходят из зала.

В групповой комнате. Пластилинография «Радуга»

Публикации по теме:

Игра-квест для детей дошкольного возраста «В поисках Лета»Игра-квест для детей дошкольного возраста «В поисках Лета» Игра-квест для детей дошкольного возраста «В поисках Лета» Цель: создание условий, при которых дети смогут показать свои знания о сказочных.

Игра-квест по правилам дорожного движения «В поисках жезла» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест по правилам дорожного движения «В поисках жезла» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра по ПДД «В поисках жезла» для детей старшего дошкольного возрастаВедущий: - Ребята! К нам в садик пришло письмо: «Для ребят из.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Интерактивная музыкально-дидактическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Деда Мороза» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» «В поисках сокровищ» Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель : Черепанова Людмила Ивановна Познавательное развитие:.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Пиратская вечеринка, или в поисках затерянных сокровищ»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Пиратская вечеринка, или в поисках затерянных сокровищ» Возраст детей: старший дошкольный. Место проведения: территория ДОУ (в плохую погоду Квест можно проводить в помещении). Подготовка: попросить.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках следов весны» Цель: Закрепить понятие о времени года, расширить знания о признаках сезона. Задачи: 1. развивать у детей интерес к родной природе и ее.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»Спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: учить детей замечать и осознавать окружающую.

Зимний квест на улице для детей старшего дошкольного возраста «В поисках ветра» Зимний квест на улице для детей старшего дошкольного возраста «В поисках ветра» Действующие персонажи: Мери Попинс, почтальон Печкин, ведущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра с элементами степ-аэробики «В поисках Радуги здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 15:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра с элементами степ-аэробики «В поисках Радуги здоровья» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фирсова (УИ 181545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД