Лариса Жеребцова
Конспект квест-игры «Зимующие птицы нашего края» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 108 Ангарского городского округа
Конспект
Квест – игры по теме :
«Зимующие птицы нашего края»
Составила:
Воспитатель: Жеребцова Л. В.
Декабрь 2021 г
Цель: ознакомление дошкольников с зимующими птицами нашего края.
Задачи:
Образовательная: расширять представления детей о птицах нашего края.
Публикация «Конспект квест-игры „Зимующие птицы нашего края“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние квест-игры
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Квесты на тему птиц
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Формировать умение группировать птиц нашего края по разным признакам – зимующие, перелетные.
Расширять представления о том, чем питаются птицы, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Учить отвечать на вопросы воспитателя сложными предложениями с однородными членами.
Развивающие: развивать память, внимание. Развивать речь доказательство.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (подкармливать зимующих птиц).
Оборудование:
Изображения: птицы, кормушка, карточки с изображением пищи для птиц, конверты с посланиями, игра «Зимующие птицы», игра «Найди птицу».
Предшествующая работа:
Образовательная область Образовательная деятельность в
режимных моментах Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями воспитанников
Познавательное развитие
1. Беседа на тему: «Почему зимующих птиц надо подкармливать».
2. Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы» и обсуждение.
3. Просмотр презентации «Зимующие птицы нашего края»
1. Рассматривание иллюстраций «Птицы» 1. Предложить родителям побеседовать о зимующих птицах, провести с родителями практикум семинар о зимующих птицах нашего края.
Речевое развитие 1. Отгадывание загадок о птицах, заучивание физминутки «Вороны».
2. Чтение стихотворения «Снегирь»
3. НОД «Составление описательного рассказа по схеме о птице»
Предложить выучить с детьми стихи и загадки о зимующих птицах нашего края.
Ход занятия:
1. Организационный момент
В. Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте посмотрим, кто нам его прислал.
На конверте изображение Синички.
В. Да это же письмо от Синички, которая за нами в окно частенько наблюдает, давайте посмотрим, что она нам написала. Посмотрим? (Да)
В. Ребята, Синичка говорит, что сейчас очень тяжело приходится птицам, которые остались зимовать, и она хочет попросить нас ребята, чтоб мы помогали птицам зимой.
В. Вы согласны?
В. Ребята, чтобы мы больше узнали о зимующих птицах, синичка приготовила для нас интересные игры – задания и спрятала их по всей нашей группе. Если мы выполним все задания правильно, то нас ждет сюрприз от синички, но чтобы найти сюрприз, надо собрать три ключа и картинку, тогда мы узнаем, где синичка спрятала сюрприз для нас. –Вы хотите поиграть с синичкой и получить от нее сюрприз?
Д. Да, хотим.
Основная часть
1. В. ребята, чтобы узнать, где синичка спрятала первое задание и ключ, надо отгадать загадку.
Чудо-ящик — В нём окно. Каждый день в окне кино.
Д. Это телевизор.
В. Значит первое задание спрятано около телевизора.
Дети садятся за столы.
В. Ребята, в первом задании синичка предлагает нам поиграть в игру «Найди птицу».
Она приготовила для нас картинки, на которых вы должны синим фломастером обвести зимующих птиц, а красным перелетных. Вы сейчас внимательно посмотрите и обведите сначала синим фломастером зимующих птиц. Сейчас красным перелетных.
Дети выполняют задание.
В. Ребята,вы молодцы, правильно выполнили задание и получили первый ключ с картинкой.
2. В. Ребята, продолжаем наше путешествие и нам необходимо отгадать следующую загадку. (взрослый читает загадку)
Ей меняю я наряды, спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С кем же так играю я,
Подскажите ка друзья.
В. Правильно кукла. А где у нас находятся куклы?
Предполагаемый ответ детей. Куклы находятся в кукольном уголке.
В. Правильно, молодцы. Тогда давайте найдем следующее задание.
В. Ребята, во втором задании синичка просит вас разгадать загадки и объяснить ваш ответ. Д/И «Отгадай загадку и обоснуй свой выбор»
Взрослый читает загадки:
Что за птица, не боится зимних вьюг и холодов
И в февральские морозы может вывести птенцов
Клюв у птицы перекрещен
И короткий темный хвост
Вы наверное узнали,
Что за птица это…. Клёст
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом
Тут как тут! (снегирь)
Эти птицы с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птицы эти …свиристели
Непоседа, невиличка
Желтая почти вся птичка
Любит сало и пшеничку
Кто узнал ее?. Синичка
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это….
Кар…. кар… кар… кричит плутовка
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица
И она вам всем знакома!
Как зовут ее? …. Ворона
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков
Зимовать не улетаю
Под карнизом обитаю! Воробей
Прыг скок не робей!
Кто же это?
Шапка красная на нем
Издали горит огнем
Он устроился на сук
Барабанит тук да Тук!
3. Физминутка:
«Вороны»
Вот под елочкой зеленой
(встать)
Скачут весело вороны:
(попрыгать)
Кар-кар-кар!
(хлопать над головой в ладоши)
Целый день они кричали,
(повороты туловища влево-вправо)
Спать ребятам не давали:
(наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар!
(Громко.) (хлопать над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают
(махать руками как крыльями)
И все вместе засыпают:
(сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)
4. В. Ребята, давайте отгадаем следующую загадку и найдем по ней задание.
Если ты устал играть
То ложишься на … кровать
Предполагаемые ответы детей.
В. Правильно ребята, это кровать. А где у нас находится кровать?
Предполагаемый ответ.
В. Давайте пойдем в спальню и выполним третье задание. Ребята, синичка прислала нам картинку кормушка и предлагает нам поиграть в игру «Кто чем питается»
В. Посмотрите, на столах лежат картинки птиц и картинки с едой для птиц. Вы должны взять картинку с зимующей птицей, подобрать картинку с кормом, которым эта птицапитается и показать ребятам.
Например: У меня птица голубь, он питается зернами, хлебными крошками и семечками.
В. Ребята, а какую еду птицам ни в коем случае есть нельзя и почему? Что им нельзя класть в кормушку?
Предполагаемый ответ детей.
В. Молодцы ребята и с этим заданием вы справились и нашли третий ключ. Ребята, все задания мы выполнили и нашли все ключи с картинками. Давайте соберем одну большую картинку и узнаем, где же синичка спрятала сюрприз. Дети собирают книжный уголок, идут к нему и находят там сундук с игрой.
III. Заключительная часть.
В. Ребята, мы выполнили все задания синички, лучше узнали о зимующих птицах и добрались до сюрприза. Давайте скажем синичке спасибо и пообещаем подкармливать зимующих птиц.
А в следующий раз хотите узнать больше о перелетных птицах?
+ В Мои закладки