Марина Мазырко
Конспект кружковой работы по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект кружковой работы по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»
Модуль «Пульс»
Цель: Формирование понимания ценности здорового образа жизни, потребности
быть здоровым.
Задачи:
1. Образовательные:
обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма;
конкретизировать знания детей о строении кровеносной системы;
Публикация «Конспект кружковой работы по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
закрепить с детьми, как можно измерить пульс без различных приборов;
закреплять умение пользоваться датчиком пульса цифровой лаборатории
«Наураша»; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
2. Развивающие:
способствовать развитию у детей логического мышления, памяти, внимания,
познавательной и речевой активности и инициативности, умения анализировать,
сравнивать, делать выводы.
3. Воспитательные:
формировать общую культуру личности;
формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни;
способствовать формированию познавательного интереса дошкольника к опытно-исследовательской деятельности.
Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.
Оборудование:
Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», датчик пульса, соединительный кабель, фонендоскопы, костюмы врача, рисунок строения сердца, интерактивная доска, ноутбук, звукоусиливающая аппаратура.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
(Дети приветствуют воспитателя и гостей.)
"Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Улыбнитесь друг другу и гостям и пусть ваше хорошее настроение не покидает целый день!"
Воспитатель: Сегодня мы с вами вновь отправимся в страну Наурандия, где находится известная лаборатория Наураша. (на экране «Наураша»)
Мы вспомним, как работает цифровая лаборатория «Наураша» в стране Наурандии. Расскажите нашим гостям, кто же такой Наураша? (Ответы детей: маленький ученый, наш ровесник, который делает опыты, проводит эксперименты, помогает воспитателям и детям).
А какие правила поведения в лабораториях и в нашей и у НАУРАША? (Ответы детей)
Но прежде чем вы поймете, что именно мы сегодня будем исследовать я предлагаю вам отгадать загадки.
Загадка:
1). Не часы, а тикает?
Что это?
Дети: Сердце
2). День и ночь стучит оно, словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук.
Дети: Сердце.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами уже говорили о сердечке, а сегодня вы для себя может еще что-то новое узнаете.
Итак, сердце-главный двигатель крови в нашем организме. На что похоже работа сердца? (на часы)
Оно стучит (стучим пальцем по ладони другой руки, непрерывно сокращается (сжимаем кулачок) и расслабляется (разжимаем).
С детьми проводится пальчиковая гимнастика
(На мольберте иллюстрация сердца)
Каждый, конечно, слышал, как стучит в грудной клетке СЕРДЦЕ. Сердце – это орган, который состоит из мышцы. Давайте послушаем как оно бьется (Фонограмма биения сердца) .
Ребята, так бьется сердце человека, так же бьется и сердце каждого из нас. Вы его можете услышать в любую минуту. Покажите, где находится ваше сердечко. (В левой части грудной клетки).
Воспитатель: А как вы думаете, какое оно по размеру? (Предположения детей).
Размером сердце с апельсин или с ваш кулак. Давайте сожмём свои кулачки и узнаем, какого размера у каждого сердце. У всех одинаковые кулачки?
Дети : нет.
Воспитатель: Вот и размер сердца у всех разный. А по мере вашего взросления вырастет и ваше сердце. Сейчас ребята примерно ваше сердце с кулак вашей руки.
- Давайте сравним размер сердца взрослого человека и ребенка (воспитатель составляет свой кулак с кулачками детей). (Можно сравнить сердце (кулак) мужчины и женщины –гости).
-Несмотря на свой небольшой размер сердце каждый день делает очень много ударов.
- А как мы чувствуем, что сердце работает?
Дети: по биению, стуку.
Воспитатель: Правильно, по его стуку.
Наше сердце – насос. В момент, когда сердце выталкивает кровь в сосуды, раздаются глухие удары – толчки, которые называются пульсом.
В лаборатории у Наураша есть вот такие приборы (Показ фонендоскопа): где вы видели этот предмет, как он называется?
И сейчас мы с вами поиграем во врача и пациента. (Дети надевают костюмы врача) и по очереди слушают фонендоскопом сердце «Пациента».)
А давайте пригласим наших гостей к вам в кабинет и послушайте, как же бьется их сердце. (Два человека).
Воспитатель: давайте послушаем, что нам расскажет НАУРАША о сердце и пульсе.
Когда мы много двигаемся, устаем, нашему организму нужно больше крови и ритм сердца ускоряется, а когда мы спокойны, отдыхаем то тратим намного меньше энергии и наше сердце и бьется медленнее.
Вспомните у кого быстрее бьется сердце у детей или взрослых. Почему? (Ответы)
Давайте измерим пульс на датчике, сравним пульс ваш и наших гостей. (Измерение пульса на датчике)
Воспитатель: Мы уже измерили свой пульс в спокойном состоянии. А сейчас увеличим нагрузку на сердце.
Физминутка. По совету Наураша дети делают 10 приседаний. Наураша предлагает измерить пульс после физической нагрузки.
Воспитатель:
- Скажите, ребята, чем отличается биение сердца, которое вы чувствовали в начале и биение вашего сердца после зарядки?
Дети: (ответы детей)
А теперь вспомните, если нет никаких приборов для измерения пульса, как еще можно его услышать?
Дети: Можно услышать на запястье левой руки, под нижней челюстью, висках. (Здесь кровеносные сосуды подходят близко к поверхности кожи.)
(Дети находят пульс).
Воспитатель: Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали? Какого размера сердце человека? Как бьется сердце, когда вы находитесь в спокойном состоянии и как оно бьется когда вы бегаете, прыгаете или волнуетесь?
Дети : (ответы детей).
Сюрпризный момент: бандероль и письмо от Наураша.
Воспитатель раздает подарки от Наураша. (улыбающееся сердечко)
Воспитатель : Уважаемые дети и взрослые в завершении нашего путешествия хочу сказать:
Здоровье — это винтики, которые легко открутить. Берегите себя! Будьте здоровы!