Ольга Чичерина
НОД «Виды звуков» с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Виды звуков
Цель: познакомить детей с разными видами звуков.
Задачи:
- дать понятие высокого и низкого звука, познакомить со звучанием различных музыкальных инструментов.
- развивать мышление, речь, навыки практического взаимодействия с окружающими предметами, стремление к поисково-познавательной деятельности
- воспитывать умение слушать, уважать мнение товарищей.
Оборудование:
Публикация «НОД „Виды звуков“ с использованием детской цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Модуль «Звук» цифровой лаборатории «Наураша», музыкальные инструменты: арфа, барабан, бубен, ксилофон, линейки по количеству детей, веревки, резинка. Мультфильм «Фиксики. Звуки»
Ход НОД
1. Орг. Момент.
- Здравствуйте, ребята! Рада снова приветствовать вас на занятии в нашей лаборатории удивительных открытий! Сегодня мы продолжим изучать с вами интересное явление – звук.
2. Беседа.
- На прошлом занятии мы с вами говорили о скорости распространения звука. Давайте вспомним, где же звуковые волны распространяются быстрее? (в воде и в земле)
- Почему в космосе нет звуков? (нам пустота, нет никаких частиц, нечему колебаться)
- Что такое эхо? (отражение звуковых волн от возникшего препятствия)
- Летучие мыши как мы знаем летают ночью в темноте, но всегда безошибочно находят дорогу, обнаруживают предметы, преграждающие им путь. Помогает им в этом эхо. Испуская неслышимые для человека звуки и улавливая их эхо, отраженное от предметов, что позволяет им на их пути не сталкиваться с препятствиями. Звуковое эхо — отражённый звук.
- Но такие ультразвуки могут издавать и воспринимать такие животные, как собаки, кошки, дельфины, муравьи, летучие мыши и др. Но эти звуки недоступны человеческому слуху. Зато мы каждый день слышим огромное количество других звуков. Но они все разные. Одни из них громкие, другие – тихие, третьи – высокие, низкие. Звуки, которые нам приятны и которые нас раздражают. Почему такое происходит нам расскажет Наураша «Почему одни звуки высокие, а другие низкие».
-Как вы думаете, игра на каких музыкальных инструментах способна создать высокие звуки? (флейта, ксилофон, арфа. свисток, а низкие? (барабан. бубен). Давайте мы проверим.
3. Практическая часть. Опыты с Наурашей :
1. Игра на ксилофоне.
2. Игра на флейте
3. Исследовать звук свистка
4. Создать громкий и высокий звук.
5. Создать громкий и низкий звук.
6. Создать тихий и низкий звук.
7. Создать тихий и высокий звук.
Итог.
- Итак, ребята, мы с вами закончили изучать модуль «Звук». Давайте повторим, что нового вы узнали?
- Что такое звук?
- Как называется орган слуха?
- Что больше: скорость звука или скорость света? Докажите.
- Назовите виды звуков.
- Как в думаете, что бы было, если бы мы не умели слышать?.
(Звук получается в результате колебаний. Эти волны, распространяясь в воздухе, а также внутри жидкостей и твердых тел, невидимы. Однако при определенных условиях их можно услышать.
Ухо – это уникальный чувствительный прибор, который воспринимает звуковые импульсы.
Звук имеет свойство распространяться, в разных средах скорость распространения звука разная
Звук может влиять на человека и животных как положительно, так и негативно. Так красивая тихая мелодия влияет положительно, а вот громкая ритмичная мелодия вызывает дисгармонию и отрицательно сказывается на физическом и эмоциональном состоянии человека.
Человек не способный слышать лишен возможности радоваться окружающему миру в полном объеме.)