Татьяна Ретюнская
Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории по теме «Электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша» с детьми старшего дошкольного возраста
«Волшебное электричество и обычные явления природы»
Цель: формирование представления детей о физических явлениях и процессах в окружающем мире
Задачи:
Темочки:
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Экспериментальная деятельность
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
1. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими миром: расширять представления о том, что такое электричество, какие фрукты содержат электричество и как оно помогает человеку.
2. Стимулировать развитие мыслительных операций, умение наблюдать, анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызвать радость от открытий, заинтересовать детей практической деятельностью.
4. Способствовать воспитанию самостоятельности. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Оборудование: ноутбук, экран, цифровая лаборатория «Электричество», фигурки Аристотеля и Тюк-Тюка из мультфильма «Бумажки», объекты для моделирования (картинки электронов разной полярности, яблоки, двухполюсные проводники с цинковыми и медными наконечниками, вольтметр.
Технология: игровая технология интеллектуально-творческого развития
Персонажи:
А: - Аристотель жители «Бумажной страны», выполненные из картона, Т: - Тюк-Тюк озвучивает воспитатель
Д: - дети
В: - воспитатель
Ход деятельности:
В: Добро пожаловать в нашу лабораторию. Рада вновь видеть вас здесь. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
Ответы детей. (Мы продолжим научную работу, будем экспериментировать, проводить опыты).
Стук в дверь. Появляются лось Аристотель и дятел Тюк -Тюк.
В: - В одной бумажной стране жили лось Аристотель и дятел Тюк -Тюк.
Т. Т: Катастрофа, я собрал целую корзину яблок, хотел сварить компот, а света нет. Катастрофа! Что происходит?
А: Т. Т., это просто пропало электричество.
Т. Т. Пропало электричество, кто-нибудь видел куда оно пропало, куда пропало электричество!
Ответы детей.
В: Т. Т. электричество не видно, а что такое электричество дети тебе сейчас расскажут.
Ответы детей.
(Если дети затрудняются ответить, повторно включить рассказ Наураши «Что такое электричество» в разделе «Электричество»)
В: ребята, давайте покажем, как двигаются электроны, но чтобы стать маленькой частичкой нужно выбрать свой электрон.
( дети выбирают себе символ: либо положительный, либо отрицательный)
Игра «Электрон двигается – не двигается».
В: электроны в беспорядочном действии не работают, не дают электрический ток, поэтому нужно их подружить. Мы сейчас покажем, как это нужно сделать.
По сигналу дети двигаются в разных направлениях, по второму сигналу дети находят себе пару. Повторно дети образуют круг, держась за руки, чередуя символы, образуют электрическую цепь.
В: Вы чувствуете тепло соседа – это вам передается его энергия, так и маленькие частицы заряжаются друг от друга.
А: Молодцы, ребята! Показали Т. Т. как работает электричество.
(предлагает детям методом моделирования выложить на магнитной доске рабочую электрическую сеть)
Т. Т. : Я понял, как работает электричество, но в «бумажной стране» его нет.
А: Как помочь Т. Т., где взять электричество?
В: Электричество есть везде, во всех вещах, которые нас окружают, даже в твоих любимых яблоках.
Т. Т. : Что-то я сомневаюсь, а вы?
В: А давайте спросим у Наураши, может быть он поможет рассеять все сомнения.
Просмотр объяснения на экране.
(раздел «Электричество», «Электролимон»)
Проведение исследования.
В: Т. Т., теперь ты убедился в том, что в яблоке есть электричество. Давайте попробуем зажечь лампочку. Не горит, интересно почему?
Ответы детей.
А: Т. Т., помнится, ты сказал, что собрал целую корзину яблок.
В: Ребята, помните мы с вами вставали в круг, образуя цепь, где каждый из вас делился с другом своей энергией, пусть яблоки поделятся друг с другом своей энергией, как это делали мы.
- возьмите себе яблоко,
– выбираете проводник плюс - красного цвета, минус – синего цвета и воткните его в яблоко.
Теперь предлагаю яблоки между собой соединить в электрическую цепь. Проверим, есть ли в нашей яблочной цепи ток.
(с помощью вольтметра проверяем силу тока в цепи, делают выводы)
В: Предлагаю еще раз попробовать зажечь лампочку.
(подключили яблочную цепь к лампочке – лампочка загорелась)
Т. Т. УРА, появилось электричество. Теперь я могу сварить компот и пригласить в гости всех друзей!
А: Как все бумажненько получилось, ведь если ты однажды помог другу, кто-то непременно поможет тебе, так заведено в бумажной стране, да и не только!
В: Мы с вами работали с безопасным электричеством, которое живет в яблоках. Но помните, что есть и опасное электричество, играть с ним опасно.
Вы были настоящими исследователями. Я благодарю вас за проявленный интерес и помощь нашим гостям.
Всего доброго, до свидания.