Наталья Мартынова
Конспект занятия с использованием модульной цифровой лаборатории «Путешествие в страну Кисляндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия
по экспериментально-исследовательской деятельности
с использованием модульной цифровой лаборатории
«Наураша в стране Наурандии»
в группе компенсирующей направленности
«Путешествие в страну Кисляндию»
Цель: формирование умения детей проводить лабораторные опыты и исследования с использованием учебного модуля «Кислотность».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с использованием модульной цифровой лаборатории „Путешествие в страну Кисляндию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Образовательные задачи:
- дать детям представление о кислотности;
- закреплять знания детей о фруктах;
- расширять кругозор детей.
Развивающие задачи:
- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.
- расширять словарный запас детей;
- развивать вкусовое восприятие;
- развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к экспериментальной деятельности.
Методические приё мы:
- поисково-исследовательский;
- практический;
- наглядный;
- словесный.
Современные образовательные технологии:
- личностно-ориентированные;
- здоровьесберегающие технологии (физкультминутка);
- ИКТ.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Предварительная работа:
- рассматривание и описание фруктов
- проведение опытов с фруктами.
- чтение стихов, загадок.
Материалы и оборудование: цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : учебный модуль «Кислотность», ноутбук, интерактивная доска или телевизор; контейнеры для опытов с жёлтой, зелёной и оранжевой наклейками; стакан с чистой водой для промывания датчика; письмо; эмблемы «Юный исследователь» на каждого ребёнка; шпажки; тарелки с нарезанными яблоком, лимоном и апельсином; влажные салфетки; сок яблочный, сок лимонный, сок апельсиновый для опытов; апельсины, яблоки, лимоны в «Волшебном мешочке»; фрукты в корзинке; картинки с изображением лимона, апельсина и яблока, цифры.
Организация и методика проведения образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) За дверью раздается топот и стук!
Воспитатель: Слышите, кто это там стучит? (Появляется почтальон).
Воспитатель: Ой, ребята, кто это?
Дети: Почтальон
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от нашего друга Наураши. Давайте его прочитаем. Достаёт письмо и читает.
«Дорогие ребята!
Я приглашаю Вас в свою Лабораторию. Жители страны Кисляндия попросили выяснить, какой фрукт в их стране самый кислый. Но Кисляндия – это большая страна и в ней очень много фруктов! Одному мне не справится и я прошу Вас помочь мне»
Воспитатель: Ну что ж, ребята, давайте поможем Наураше. Но прежде чем пройти в лабораторию, нужно надеть специальную одежду.
Звучит музыка
Воспитатель: Проходим в первую зону лаборатории и рассаживаемся на стульчики.
2. Познавательная деятельность
Проходят в Лабораторию
Задание № 1
Воспитатель: Ребята жители страны Кисляндия собирали фрукты и они у них все перемешались. Вы должны отгадать, какие фрукты лежат в мешочке.
(Воспитатель читает ЗАГАДКИ) :
1. Жёлтый, цитрусовый плод,
В стрaнах солнечных растёт,
Но на вкус кислейший он,
А зовут его (дети отгадывают)
Дети: ЛИМОН.
Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке лимон.
Воспитатель: Ребята, а лимон какой по цвету? (жёлтый) Какой лимон по форме? (овальный)
2. Сaмо с кулачок,
Наливной бочок,
Потрогаешь - гладкое,
Откусишь - слaдкое!
Дети: ЯБЛОКО.
Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке яблоко.
Воспитатель: Ребята, а яблоко какое по цвету? (зелёное) А по форме яблоко какое? (круглое)
3. Я оранжевый и круглый,
— Прямо с солнечного юга!
Можешь съесть меня, но только,
Рaздели, сперва на дольки.
Сам на солнышко похож.
Как меня ты назовёшь? (Апельсин)
Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке апельсин.
Воспитатель: Ребята, а апельсин какой по цвету? (оранжевый) Какой апельсин по форме? (круглый)
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием. Ребята, а теперь, определите на вкус, какой фрукт самый кислый.
Задание № 2
(Фрукты заранее разрезаны на тарелочки, на маленькие кусочки.)
Воспитатель: Ребята, возьмите шпажку красного цвета с фруктом и попробуйте его. Диана, какой фрукт ты попробовала? (Апельсин) Какой апельсин по вкусу? (Кислый) А ты, Кристина, какой фрукт попробовала? (Апельсин) Какой апельсин по вкусу? (Кислый). Ребята, запомните вкус апельсина.
Воспитатель: Ребята, возьмите шпажку жёлтого цвета с фруктом и попробуйте его. Андрей, какой фрукт ты попробовал? (Лимон) Какой лимон по вкусу? (Кислый) А ты, Даниил, какой фрукт попробовал? (Лимон) Какой лимон по вкусу? (Кислый). Ребята, запомните вкус лимона.
Воспитатель: Ребята, возьмите шпажку зелёного цвета с фруктом и попробуйте его. Арсений, какой фрукт ты попробовал? (Яблоко) Какое яблоко по вкусу? (Сладкое) А ты, Диана, какой фрукт попробовала? (Яблоко) Какое яблоко по вкусу? (Сладкое). Ребята, запомните вкус яблока.
Воспитатель: Ребята, какой фрукт на вкус оказался самым кислым?
Дети: Самый кислый лимон. Спросить несколько человек
Воспитатель: Молодцы, всё отгадали,
Но немного мы устали.
Дружно вкруг мы все встаём
И немного отдохнём.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Мы сегодня в сад пойдем, Шагать на месте
Фрукты разные найдем.
Раз, два, три, четыре, пять - Прыжки на месте
Будем фрукты собирать.
Груши, яблоки и сливы, Хлопают в ладоши
Виноград и aпельсины.
Будем с дерева срывать, Поднимать по очереди то правую, то левую руку,
как бы срывая плоды
Всех знакомых угощать. Протянуть руки вперед ладонями кверху
4. Экспериментальная деятельность.
Воспитатель: Мы с вами переходим в экспериментальную зону лаборатории. Но прежде, чем пройти, давайте вспомним правила поведения при проведении опытов. (Нельзя толкаться. Нельзя шуметь. Поставить приборы так, чтобы не уронить их. Приступать к опыту только после объяснения и с разрешения воспитателя).
Воспитатель: Ребята, постарайтесь соблюдать все эти правила. Проходите и рассаживайтесь. Сядьте удобнее, спину выпрямите. Поставьте ноги вместе, перед стулом.
Дети проходят и рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, жители страны Кисляндия попросили Наурашу выяснить, какой фрукт в их стране самый кислый. Мы ему будем помогать. А вот, кстати, и он. (Обратить внимание детей на экран). И сейчас мы вместе с Наурашей измерим, в каком из фруктов содержится больше кислоты. Измерять мы будем датчиком кислотности. А для удобства измерения мы будем использовать не сами фрукты, а фруктовый сок. Нужно опустить датчик в стакан с соком и внимательно наблюдать. Чем кислее фрукт, тем меньше число на экране. (Обратить внимание детей на экран, где будет отображаться число – показатель кислотности) Все готовы? Тогда приступаем.
Дети по одному выходят для измерения кислотности датчиком.
Показатель кислотности в виде цифры закрепляется на мольберт под картинкой с соответствующим фруктом.
Воспитатель: Андрей, подойди, пожалуйста, ко мне. Опусти датчик в стакан с оранжевой наклейкой и измерь кислотность апельсинового сока.
Закрепить цифру под картинкой с изображением апельсина.
ВЫВОД: Чем ниже цифра кислотности, тем больше в продукте кислоты.
Воспитатель: Арсений, подойди, пожалуйста, ко мне. Опусти датчик в стакан с зелёной наклейкой и измерь кислотность яблочного сока.
Ребята, а мы с вами внимательно наблюдаем за экраном.
Закрепить цифру под картинкой с изображением яблока.
Воспитатель: Диана, подойди, пожалуйста, ко мне. Опусти датчик в стакан с жёлтой наклейкой и измерь кислотность лимонного сока.
Закрепить цифру под картинкой с изображением лимона.
Воспитатель: Дети, согласно проведённым измерениям, какое число самое маленькое? (ответ) Значит, какой фрукт самый кислый? (Лимон)
Воспитатель: Ребята, мы помогли жителям страны Кисляндия определить, что самый кислый фрукт в их стране – это лимон. Но все фрукты до сих пор у нас лежат в одной корзинке. Даниил, переложи, пожалуйста, все лимоны в отдельную корзинку.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, мы попросим Наурашу передать все эти кислые лимоны жителям страны Кисляндия. А мы с вами давайте вспомним, как мы определяли, какой фрукт является самым кислым? (Отгадывали загадки, искали фрукты в «Волшебном мешочке», пробовали на вкус, проводили опыты) А за то, что вы были такими внимательными, Наураша, в свою очередь, просил передать вам вот эти эмблемы «Юных исследователей». (Раздача подарков)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём снимать нашу специальную одежду.
Звучит музыка, дети переодеваются