Наталья Демидова
Конспект НОД с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизирование знания детей о температуре.
Задачи:
- Развивать тактильное восприятие, координацию движений и речи;
- Прививать любовь к поэтическому слову;
- Побудить в ребёнке интерес исследовать окружающий мир.
- Воспитать желание быть маленькими испытателями, исследуя окружающий мир почти одушевлённым предметом (датчиком»Божья коровка»)
- Расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков по теме «Зима»;
- Закрепить понятие «родственные слова», умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением;
- Развивать мелкую моторику
Публикация «Конспект НОД с использованием цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Программное содержание:
- Познакомить детей с различными видами температур «тёплая, холодная, горячая»
- Развивать интерес к творческому поиску, учить видеть результат своей деятельности.
- Активизировать мыслительную деятельность детей: упражнять в умении сравнивать, доказывать свою точку зрения, делать выводы.
Предварительная работа: Целевые прогулки, ежедневные наблюдения. Чтение литературы, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: игрушка снеговик, мячик, оформленный в виде снежного кома. Аудиозапись игры «снеговик», цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии».
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята. Посмотрите, у нас гости.
Поздороваемся с гостями.
А теперь…
За руку друга мы берём
и привет передаём
Передавайте привет, как я. (дети пожимают по кругу руку друга)
В: В гости к нам пришёл дружок
Наш дружок снеговичёк
Вот же он смотрите
Снеговику ручкой помашите.
(дети машут снеговику ручками)
В: Снеговик печален.
С: Как мне не печалиться?
Вы знаете, из чего я сделан?
Д: Ты сделан из снега.
С: А в какое время года идёт снег?
Д: Снег идёт зимой.
С: Правильно. А кто любит зиму? Никто!
В: Нет снеговик, ты ошибаешься. Дети очень любят зиму. Зимой много развлечений. Ребята, какие зимние развлечения вы знаете?
Д: (ответы детей)
В: Молодцы, ребята. А давайте поднимем снеговику настроение и поиграем в игру «назови ласково». (игра со снежком)
Зима – зимушка
Метель – метелица
Лёд – ледок
Снег – снежок
Ветер – ветерок
Холод – холодок
Мороз – морозец
Сугроб – сугробик
Снегурка – снегурочка
Снеговик – снеговичёк.
В: Вот видишь, снеговичёк, ребята очень любят зиму. Садитесь ребятки на коврик.
С: Да, конечно я рад. Я принёс для вас письмо от Зимы. Письмо не простое, а с заданием. Не знаю, справитесь ли вы?
В: Почитаем. Тут стихотворение о зиме, но оно не полное. Надо его дополнить. Досказать словечко родственное слову снег. Справимся?
Д: Да.
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)
На дорожки, на лужок,
Всё снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка —. (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)»
В: Молодцы ребята и с заданием зимы мы справились. А давайте, и мы слепим снеговика, заодно и разомнёмся.
(физминутка «Снеговик»)
В: Ой, снеговик, что с тобой? Ты плачешь?
С: Мне весело с вами, но я почему-то плачу, т. е. теку…Не знаю. Что со мной?
В: Ребята, что со снеговиком?
Д: Снеговик тает.
С: А почему я таю? Ведь зима же?
(ответы детей)
С: Что-то я не совсем всё понял…
В: Тогда мы отправимся в лабораторию, к Наурашу и он всё объяснит!
Ребята, вы готовы?
Д: готовы!
В: Тогда надеваем шапочки и в путь.
(дети берутся за руки и ходят по кругу)
Друга за руку возьмём
К Наурашу мы пойдём
Все ответы на загадки
Мы конечно же найдём.
В: вот мы и пришли. Но для начала надо сделать гимнастику для глаз.
(Воспитатель держит палочку с привязанной к ней снежинкой, а дети следят за снежинкой глазками)
В: Снежинка вверх,
Снежинка вниз,
А теперь остановись
И немного покружись.
Влево, вправо,
Вверх и вниз
И опять остановись.
Глазки закрываем
Глазки отдыхают.
В: А вот и Наураша!
(Работа с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии» тема «Температура»)
В: Ну что, снеговик, ты понял, почему ты таешь?
С: Да я понял, что в тепле я таю, как мороженое. И мне надо жить там, где холодно. Мне пора! До свидания ребята.
В: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
Что вам запомнилось больше всего?
Про что нам рассказывал Наураша?
Давайте попрощаемся с гостями и отправимся в группу.