Татьяна Ретюнская
Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории «Знакомство с магнитным полем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша» с детьми старшего дошкольного возраста
«Знакомство с магнитным полем»
с элементами коуч-технологий
«Знакомство с магнитным полем»
Публикация «Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории „Знакомство с магнитным полем“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: продолжать знакомить со свойствами магнита, магнитным полем, развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Задачи:
развивать интеллектуальные способности и познавательную деятельность в процессе экспериментирования;
способствовать расширению и систематизации знаний детей о некоторых свойствах магнита;
развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;
дать представление о магнитном поле и магнитном притяжении;
заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.
Материал:
маленькие и большие магниты;
листы бумаги, тонкие, толстые книги;
металлические предметы (скрепки, кнопки, пластины т. д.);
стеклянные стаканы;
деревянные линейки;
бумажные человечки.
Ход занятия
- Добро пожаловать в нашу лабораторию. Мы не раз здесь бывали. Вам нравится здесь заниматься? Чем вам это интересно? Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
Ответы детей. (Мы продолжим научную работу, будем экспериментировать, проводить опыты).
- Недавно я услышала интересную загадку и быстро ее отгадала. Хотите я вам ее загадаю?
Загадка: Хватаю в крепкие объятья
Металлических я братьев. (МАГНИТ)
- Ребята, мы с вами уже знакомы с магнитом и его свойствами. Поднимите руку высоко те, кто знает, что такое магнит, не очень высоко те, кто не совсем помнит о магните и его свойствах и не поднимайте руки те, кто не помнит о магните ничего. Кто сможет рассказать о магните, какие предметы притягивает магнит?
Ответы детей. (Магнит может притягивать металлические предметы).
- Кто хочет еще больше узнать о магните, поднимите руку высоко? (Не очень высоко, не поднимайте)
- У магнита есть магнетическая сила, которая и притягивает предметы.
- Давайте посмотри, что об этом нам расскажет Наураша.
Просмотр объяснения на экране.
- Что вам показалось интересным? Как мы сможем это сделать, с помощью чего?
- Возьмите маленькие магниты, а предметы накройте листом бумаги. Поднесите магнит к листу бумаги. Как вы думаете, что произойдет?
Ответы детей. Проведение опыта.
Вывод: лист бумаги пропускает магнитное поле.
- А теперь возьмите тонкую книгу положите на нее предметы, а магнитом поводите снизу. Очень интересно, что произойдет?
Ответы детей. Проведение опыта.
Вывод: магнитное поле действует и через несколько листов бумаги.
- Интересно, а если мы возьмем толстую книгу и проделаем все тоже, что получится?
Ответы детей. Проведение опыта.
- А если вы возьмёте большой магнит и проделаете тоже самое с большим магнитом. Что теперь произойдет? Почему вы так думаете?
Ответы детей. Проведение опыта.
- Почему так происходит? Как вы думаете?
Магнитное поле не у всех магнитов одинаково. Какой мы можем сделать вывод? (Чем больше магнит, тем больше магнитное поле, чем меньше магнит, тем магнитное поле слабее.)
- Давайте продолжим наши эксперименты.
- Возьмите стакан и положите в него несколько металлических предметов. Поднесите магнит к стакану. Что происходит? Ответы детей.
Вывод: стекло не задерживает магнитное поле.
- Продолжаем. Из какого материала сделаны наши столы? Ответы.
- Рассыпьте металлические предметы на столе, а магнит подведите под крышку стола к предметам. Что происходит? Ответы детей.
Вывод: магнитное поле проходит и через деревянные предметы.
- Продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. (дети проводят опыт самостоятельно).
Вывод: скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.
- А сейчас я вам покажу маленький фокус. Я беру бумажного человечка и попрошу его станцевать. Как это происходит. Ответы детей.
- Теперь и вы можете стать маленькими фокусниками и показать это своим друзьям и родителям.
- Итак, давайте же вспомним, что нового вы узнали? Что больше всего вам запомнилось?
Итог.
1. Магниты притягивают металлические предметы.
2. Магнит действует через бумагу.
3. Магнит действует сквозь стекло.
4. Магнит действует сквозь дерево.
5. Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за вашу научную работу. Свойства магнита широко используют в жизни человека, и в этом мы ещё не раз убедимся. Я хочу попросить вас посмотреть дома, где используется магнит и рассказать мне об этом.
- Вы хорошо потрудились сегодня, много узнали о магнитном поле. Вы были настоящими исследователями. Я благодарю вас за проявленный интерес к нашим исследованиям. Всего доброго, до свидания.