Закевич Наталья
Конспект занятия в рамках кружка по занимательной математике «Число 2, цифра 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект кружка по «Занимательной математике»
«Число 2, цифра 2»
Цели: Знакомство с числом и цифрой 2.
1. Обучающие:
- дать первоначальные сведения о числе и цифре 2. Учить соотносить число, цифру и количество.
- ввести число 2, написание цифры 2;
- рассмотреть числовые равенства вида 1+1=2; 2–1=1;
Публикация «Конспект занятия в рамках кружка по занимательной математике „Число 2, цифра 2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
-отработать понятия «сложение», «вычитание»; установить взаимосвязь между ними;
- закрепить пространственные отношения.
2. Развивающие:
- развитие познавательной активности учащихся;
-совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;
- развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание;
- развивать мелкую моторику кистей рук.
3. Воспитательные:
-воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.
Оборудование: карточки с цифрами, счётный материал, образец цифры 2, сказочный персонаж Незнайка.
Ход работы:
I. Организационное начало
- Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
II. Актуализация опорных знаний.
1. Счёт (прямой и обратный).
(счёт через 1 до 10).
- Назовите последующее число для 1, 5, 9.
- На сколько последующее число больше предыдущего?
- Назовите предыдущее число для 3, 6, 8.
- Какое число стоит между числами 3 и 5?
- Какое число стоит справа от 7? Слева от 2?
- Назовите соседей числа 2.
- Найдите ошибку и восстановите порядок:
1 2 7 4 3 5 6 8 9 10
2. Разбивка на группы, составление равенств.
- Сколько всего мячей? (4)
- На какие части их можно разбить? (по размеру – большие и маленькие; по цвету – красные и синие).
3. Развитие пространственных отношений.
Составить рассказ, используя слова: рядом, на, над, под, перед.
(рисунок на доске)
III. Физкультминутка.
IV. Открытие нового. Постановка проблемы.
1. Число и цифра 2. Пара.
Незнайке подарили пару варежек.
Пара – это сколько?
Для чего нужна пара варежек?
Отгадайте загадку:
Две сестрицы – труженицы
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
(руки, их две)
- Что у человека насчитывается в количестве двух, или пары?
(руки, ноги, глаза, уши).
- Какие пословицы Вы знаете, в которых употребляется число два?
Пословицы.
Два сапога – пара.
Одна голова хорошо, а две лучше.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
2. Работа по рабочим тетрадям.
3. Написание цифры 2.
а) Показ написания цифры на доске.
б) Письмо цифры «в воздухе».
Гимнастика для глаз.
4. Место числа 2.
- На каком месте чисел стоит число 2?
- На сколько число 2 больше предыдущего числа 1?
- На сколько число 2 меньше последующего числа 3?
- Как можно получить число 2?
Образец ответа: число 2 стоит на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1 и меньше последующего числа 3 на 1; чтобы получить число 2, нужно к 1 прибавить 1 или из 3 вычесть 1.
VI. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.