Ирина Шиблёва
Конспект открытого занятия по математике «Цветик-семицветик. Число и цифра 2, знаки +, =»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
Количество и счет: число и цифра 2, знаки +, =».
Геометрические фигуры: соотнесение формы предмета с геометрической фигурой.
Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.
Цели
Закреплять: знания о числе и цифре 2; умение писать цифру 1; отгадывать математические загадки; записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур; знакомить с пословицами, в которых упоминается число два; со знаками +, =, учить писать эти знаки; соотносить форму предмета с геометрической фигурой. Учить писать цифру 2. Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Цветик-семицветик, Число и цифра 2, знаки +, =“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цветы. Все о цветах
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
- Ребята, мне сегодня подарили цветик – семицветик, я поставила его на окно, и вдруг ворвался озорной ветерок и разбросал лепестки волшебного цветка. Хотите узнать каким красивым он был? Для этого нам необходимо пройти не лёгкий путь, выполнять задания, которые приготовил для нас ветерок.
- Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберем все лепестки волшебного цветка. Я вижу, что вы готовы.
1. Заучивание стихотворения И. Блюмкина.
Цифра два — лошадка-диво
Мчит, размахивая гривой.
2. Игра «Отгадай загадку» :
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
Как получилось число 2? (Сидел один щенок, потом прибежал еще один.) Напишите цифру 1 в первом и втором квадратах.
Обведите по точкам цифру 2 в третьем квадрате. В правом уголке нарисованы знаки «плюс» (+) и «равняется» (=, с их помощью можно записывать решение загадок, задач.
Я — плюс,
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я — добрый знак соединенья,
И в том мое предназначенье.
Напишите «плюс» в кружке между цифрами. Узнать, что получается,
Помогает знак равняется.
Дайте задание написать знак «равняется» во втором кружке.
Читаем запись: 1 + 1 = 2 (один плюс один равняется двум).
3. Учимся писать цифру 2 Обведите цифру 2 по точкам. Напишите ее в каждой клеточке до конца строчки.
4. Игровое упражнение «Раскрась правильно» Раскрасьте предметы, которых по два. Какие предметы раскрасили? (Два желудя, два яблока.) Какие предметы не раскрасили? (Огурцы, морковку.) Почему? (Потому что их по три.)
5. А сейчас я прочитаю вам пословицы, и вместе попробуем объяснить их смысл. Один ум хорошо, а два лучше. За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. Старый друг лучше новых двух.
6. Физкультминутка «Два хлопка». Дети выполняют движения по тексту (повторить 2—3 раза) :
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
7. Игра «На какую фигуру похож предмет?» Назовите предметы. (Шарик, часы, дом, солнце.) Назовите геометрические фигуры. (Круг, квадрат, прямоугольник, овал.) Соедините каждый предмет с геометрической фигурой, на которую он похож. Изображение какого предмета с какой фигурой соединили? (Шарик с овалом, часы с квадратом, дом с прямоугольником, солнце с кругом.)
8. Зрительный диктант Нарисуйте геометрические фигуры в правом прямоугольнике точно так же, как они нарисованы в левом прямоугольнике. Где нарисовали круг? (В правом верхнем углу.) Где нарисовали овал? (В левом верхнем углу.) Где нарисовали прямоугольник? (В середине.) Где нарисовали треугольник? (В левом нижнем углу.) А квадрат? (В правом нижнем углу.)
- И вот мы выполнили все задания озорного ветерка, посмотрите он вернул все лепестки на место. Теперь он будет радовать нас своей красотой. Молодцы ребята.
- Вам понравились задания ветерка?
Спасибо вам, вы так много знаете, вы были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями.