Костина Дарья
Конспект игрового занятия по ФЭМП «Число и цифра 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты игрового занятия по ФЭМП
Тема занятия : Число и цифра 9.
Цель занятия : создать условия для знакомства с числом и цифрой 9.
Задачи:
1. Познакомить с числом и цифрой 9, научится соотносить количество предметов с цифрой;
2. Развивать математическую речь, навык устного счета в пределах 10;
Публикация «Конспект игрового занятия по ФЭМП „Число и цифра 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
3. Развивать умение работать самостоятельно;
4. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.
Тип игрового занятия : изучение нового материала.
Демонстрационный материал: интерактивная доска, презентация, картинки с животными, которые состоят из множества геометрических фигур, тетрадь, демонстрационные счетные бусы.
Раздаточный материал: счетные бусы, геометрические фигуры, картинки с цифрами и некоторым количеством животных (не более 8 видов).
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
В царство цифры 9
Мы отправимся сейчас.
Перед нами много будет препятствий,
Но мы с радостью и удовольствием все преодолеем.
Вы согласны?
Дети: Да-да-да.
Воспитатель: Первое препятствие – встреча с необычным животным.
Открывается 1 слайд, на котором изображены забавные цыплята, которые состоят из множества геометрических фигур.
Воспитатель: Пришли к нам в гости цып-цып- цып, необычной формы Быстро детки, поскорей, Называйте формы:
Дети называют геометрические формы цыплят.
Открывается 2 слайд, который показывает предметы.
Воспитатель: Заблудились цифры и животные, давайте поможем правильно найти цифру на ваших столах и количество животных и отправить каждое животное в тот домик, который совпадает с их количеством.
Дети помогают животным добраться до своего домика.
Открывается 3 слайд, который называется Ловушка.
Воспитатель: Продолжается путешествие наших животных по стране детей, здесь написаны примеры, которые содержат ошибки. С помощью счетных бус необходимо найти эти ошибки и помогите зверяткам получить ключик к замку цифры 9. А также вы должны обосновать свой ответ.
Дети с помощью счетных бус находят ошибки в примерах.
Примеры (количество примеров должно быть по количеству животных, участвующих в работе) :
3+2=6
8-4=5
7-1=5
7-7=3
6+2=7
5+1=7
Воспитатель: После получения ключика необходимо немного отдохнуть, чтобы продолжить путь в царство цифры 9.
Физкультминутка: Как живешь?
А идешь?
Как бежишь?
А плывешь?
Ждешь обед?
Машешь в след?
Утром спишь?
А шалишь?
Во время физкультминутки дети повторяют все движения за воспитателем.
Воспитатель: Итак, мы в царстве цифры 9, к нам на встречу вылетели зимующие птицы. Давайте их всех назовем.
Дети называют птиц, и воспитатель показывает их на интерактивной доске.
Воспитатель: Сколько птиц прилетело к нам на встречу?
Дети: их 8.
Воспитатель: А смотрите одна птица в стороне, значит, сколько всего?
Дети: их 9.
Открывается 5 слайд (цифра 9).
Воспитатель: Наша королева царства – цифра 9. На что же похожа цифра 9?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель: Да, мы встречаем на часах, номер дома, праздник – 9 мая. А вот бывает ли 9-й день недели?
Дети: Нет, потому что дней недели всего 7.
Воспитатель вместе с детьми прописывает цифру 9 в воздухе.
Воспитатель: А теперь откроем тетради и попробуем определить место числа 9 в числовом ряду. Пропишем цифру 9 в тетради.
Дети выполняют работу в тетради.
Воспитатель: Наша королева очень популярна, а где же король нашего нового царства? Чтобы до него дойти необходимо еще препятствия. Сейчас мы проведем еще одно испытание, для этого решим примеры, которые принес его помощник Буратино. А помогут нам в этом счетные бусы.
Примеры на доске:
8+1=
1+8=
9-8=
9-1=
Дети с помощью счетных бус считают примеры.
Воспитатель: А вот и наш король, (на доске высвечивается цифра 9). Он спрашивает у вас: «Как его зовут? Сколько предметов обозначается моим именем? Как можно получить число 9?»
Дети отвечают на вопросы короля.
Воспитатель подводит итог работы: Сегодня в царстве цифры 9, мы побывали и узнали, что есть девять предметов, и есть состав числа девятки, ну а теперь быстрыми шага мы побежали одеваться к маме.