Лучший педагог года

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Число и цифра 9»

Костина Дарья
Конспект игрового занятия по ФЭМП «Число и цифра 9»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспекты игрового занятия по ФЭМП

Тема занятия : Число и цифра 9.

Цель занятия : создать условия для знакомства с числом и цифрой 9.

Задачи:

1. Познакомить с числом и цифрой 9, научится соотносить количество предметов с цифрой;

2. Развивать математическую речь, навык устного счета в пределах 10;

Публикация «Конспект игрового занятия по ФЭМП „Число и цифра 9“» размещена в разделах

3. Развивать умение работать самостоятельно;

4. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Тип игрового занятия : изучение нового материала.

Демонстрационный материал: интерактивная доска, презентация, картинки с животными, которые состоят из множества геометрических фигур, тетрадь, демонстрационные счетные бусы.

Раздаточный материал: счетные бусы, геометрические фигуры, картинки с цифрами и некоторым количеством животных (не более 8 видов).

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

В царство цифры 9

Мы отправимся сейчас.

Перед нами много будет препятствий,

Но мы с радостью и удовольствием все преодолеем.

Вы согласны?

Дети: Да-да-да.

Воспитатель: Первое препятствие – встреча с необычным животным.

Открывается 1 слайд, на котором изображены забавные цыплята, которые состоят из множества геометрических фигур.

Воспитатель: Пришли к нам в гости цып-цып- цып, необычной формы Быстро детки, поскорей, Называйте формы:

Дети называют геометрические формы цыплят.

Открывается 2 слайд, который показывает предметы.

Воспитатель: Заблудились цифры и животные, давайте поможем правильно найти цифру на ваших столах и количество животных и отправить каждое животное в тот домик, который совпадает с их количеством.

Дети помогают животным добраться до своего домика.

Открывается 3 слайд, который называется Ловушка.

Воспитатель: Продолжается путешествие наших животных по стране детей, здесь написаны примеры, которые содержат ошибки. С помощью счетных бус необходимо найти эти ошибки и помогите зверяткам получить ключик к замку цифры 9. А также вы должны обосновать свой ответ.

Дети с помощью счетных бус находят ошибки в примерах.

Примеры (количество примеров должно быть по количеству животных, участвующих в работе) :

3+2=6

8-4=5

7-1=5

7-7=3

6+2=7

5+1=7

Воспитатель: После получения ключика необходимо немного отдохнуть, чтобы продолжить путь в царство цифры 9.

Физкультминутка: Как живешь?

А идешь?

Как бежишь?

А плывешь?

Ждешь обед?

Машешь в след?

Утром спишь?

А шалишь?

Во время физкультминутки дети повторяют все движения за воспитателем.

Воспитатель: Итак, мы в царстве цифры 9, к нам на встречу вылетели зимующие птицы. Давайте их всех назовем.

Дети называют птиц, и воспитатель показывает их на интерактивной доске.

Воспитатель: Сколько птиц прилетело к нам на встречу?

Дети: их 8.

Воспитатель: А смотрите одна птица в стороне, значит, сколько всего?

Дети: их 9.

Открывается 5 слайд (цифра 9).

Воспитатель: Наша королева царства – цифра 9. На что же похожа цифра 9?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: Да, мы встречаем на часах, номер дома, праздник – 9 мая. А вот бывает ли 9-й день недели?

Дети: Нет, потому что дней недели всего 7.

Воспитатель вместе с детьми прописывает цифру 9 в воздухе.

Воспитатель: А теперь откроем тетради и попробуем определить место числа 9 в числовом ряду. Пропишем цифру 9 в тетради.

Дети выполняют работу в тетради.

Воспитатель: Наша королева очень популярна, а где же король нашего нового царства? Чтобы до него дойти необходимо еще препятствия. Сейчас мы проведем еще одно испытание, для этого решим примеры, которые принес его помощник Буратино. А помогут нам в этом счетные бусы.

Примеры на доске:

8+1=

1+8=

9-8=

9-1=

Дети с помощью счетных бус считают примеры.

Воспитатель: А вот и наш король, (на доске высвечивается цифра 9). Он спрашивает у вас: «Как его зовут? Сколько предметов обозначается моим именем? Как можно получить число 9

Дети отвечают на вопросы короля.

Воспитатель подводит итог работы: Сегодня в царстве цифры 9, мы побывали и узнали, что есть девять предметов, и есть состав числа девятки, ну а теперь быстрыми шага мы побежали одеваться к маме.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему «Число 3. Цифра 3» МГБОУ Школа № 1591 Воспитатель Хоменко Оксана Николаевна Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему: «Число 3. Цифра 3». Цель. Знакомство.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число 3. Цифра 3» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Число и цифра 3» Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений «Число и цифра 3» в группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький» Тема: «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Сентябрь». Задачи: Образовательные : Закрепить знания о числе и цифре 1; -формировать.

Конспект регламентированной ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 1» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» Конспект регламентированной.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра 6» Тема: «Число и цифра 6» Цель: Познакомить детей с образованием числа 6, количественным составом числа, порядковым счетом, сравнением групп.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Число и цифра 6 «Город Цифроград» Программное содержание: Продолжаем с детьми заниматься по пособию «Город Цифроград». Учить соотносить число с количеством и цифрой 6, писать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: Число и цифра 7 Задачи: 1. Учить разгадывать лабиринты, правильно рассуждать, искать выход.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: Познакомить с нулем, проявлять интерес к практическому экспериментированию и любознательность; в плоскостном конструировании из геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по ФЭМП «Число и цифра 9»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 13:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия по ФЭМП «Число и цифра 9»» (включая файлы) размещена пользователем Костина Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД