Закевич Наталья
Конспект кружка по занимательной математике «Знакомство с числом 1, цифрой 1»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект кружка по «Занимательной математике»
Знакомство с «Числом 1, цифрой 1»
Тема: Знакомство с «Числом 1, цифрой 1»
Цель: Образовательная - учить детей соотносить цифру 1 с числом 1, умение сравнивать предметы, согласовывать числительное «один» с существительным в роде и падеже.
Публикация «Конспект кружка по занимательной математике „Знакомство с числом 1, цифрой 1“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Развивающая - развивать внимание, мышление, слуховое восприятие, мелкую моторику рук;
Воспитывающая - воспитывать самостоятельность, желание помогать друг другу.
Материалы : конверт, сюжетные картинки, разрезные картинки с цифрами, счетные палочки (5 на каждого ребенка, картинка с моделью цифры 1, нитки, тетрадь).
Ход.
1. Организационный момент.
Педагог: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
и друг другу улыбнёмся!
- Подарим друг другу улыбки.
- Сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну «Математика»
- Попадёт в страну «Математики» тот, кто умеет считать. А теперь не зевайте, в круг скорее все вставайте.
Д/и «Сосчитай хлопки».
2. Педагог: - Посмотрим, что за конверт лежит у меня на столе?
(Из конверта педагог достаёт карточку с загадками).
- Отгадайте о ком или о чём идёт речь.
Один костёр весь мир согревает. (Солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю,
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня…. (луной).
Кто один имеет рог?
Отгадайте…. (носорог).
(Отгадки вывешиваются на доску)
Педагог: - Сколько носорогов? (Один носорог) А бывает два солнца, две луны?
- Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного. (одна доска, одна дверь и т. д.)
- Эта цифра – единица.
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь, почему?
Начинает счет всему. (И. Блюмкин)
Педагог: - Единица или цифра один - всегда впереди, она начинает счет. Найдите
цифру один и покажите ее (дети используют кассы цифр или веера «цифры»)
- На что похожа цифра 1? Где можно встретить цифру 1? (в книгах, на телефоне)
3. Работа с рисунком:
1) рассматривание картинок с цифрой 1;
4. Конструирование цифры.
1) Давайте попробуем с вами изобразить цифру один с помощью ниточки.
Похожа единица на крючок, а может на обломанный сучок. (Г. Виеру)
2) А теперь выложим из палочек.
- выкладывание цифры из счетных палочек.
5. На что похожа цифра «один»?
1) Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица. (С. Маршак)
Вы увидите цифру 1, если вы правильно и красиво ее напишите. Чтобы у нас получились красивые цифры, нам нужно размяться.
Физкультурная минутка:
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади…
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
6. Письмо цифры.
- Разомнем пальцы.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.
Педагог: - Сейчас мы научимся писать цифру 1 в клеточках по всем правилам. Правила такие:
1. Головка у всех цифр должна быть в правом верхнем углу клетки
2. Ножка цифры должна встать на середину нижней стороны клетки
3. Цифру начинаем писать с головы, карандаш не отрываем до конца
- Посмотрите на мою большую клетку. (Показ)
Педагог: - Сейчас вы напишите сами цифру 1, но сначала скажем волшебные слова: «Карандаш, карандаш мы с тобой друзья, плохо нам писать нельзя»
Рисование цифры 1 в тетради (1строчка)
7. Соотношение цифры 1 и числа
Педагог: Сколько предметов обозначает цифра 1? (один)
Работа с раздаточным материалом :
А) Вычеркни предметы. Чтобы получилось 1
Б) Раскрась только те предметы, которые на рисунке не повторяются
В) Работа с рисунком 2: упражнение в умении изменять числительное «один»по родам.
8. Вот м ы вернулись из замечательной страны Математики. Узнали много интересного о цифре и числе.
Рефлексия. Поощрение детей. (Солнышко)