Наталья Клементьева
Конспект НОД «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Космическое путешествие».
Цель. Формирование знаний о космосе, развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща.
Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, художественное творчество.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная, художественно – творческая.
Темочки:
Задачи. Углубить знания о космосе. Воспитывать интерес к Родине, к своему краю. Продолжать учить определять причинно – следственные связи. Развивать логическое мышление, разговорную речь, художественного творчество,закрепить знания геометрических фигур, состава числа, знания грамматики. Учить делать выводы.
Оборудование, материал: макет ракеты, «скафандры», музыка «Галактика», плакат-табло, иллюстрация «планеты».
Предварительная работа.
Чтение рассказов, энциклопедий о космосе, рассматривание картин по теме.
Ход НОД.
Организационный момент: физминутка «Дружно за руки возьмемся».
Воспитатель: -«Ребята, какой сегодня праздник?»
Дети : -«День космонавтики».
Воспитатель: - «Кто такие космонавты?»
Дети отвечают.
Воспитатель: - «Каким должен быть космонавт? Хотели бы побывать в космосе? Что для этого нужно?»
Дети дают ответы.
Воспитатель: - «Конечно, надо построить ракету.»
Дети рассматривают рисунок ракеты, прикрепленный к мольберту. Этот красочный рисунок состоит из геометрических фигур. Ребята рассматривают его и отвечают на вопросы:
- Из каких деталей состоит ракета?
- Сколько в ней треугольников, прямоугольников, кругов?
- Сколько одинаковых фигур?
- Какие фигуры являются основой?
- На сколько больше квадратов, чем треугольников?
Воспитатель делит детей на две команды и по счету они начинают строить ракеты на ковре из большого раздаточного материала.
Воспитатель: - «Чего не хватает в ракете?»
Дети: - «Названия».
Воспитатель: - «Какое оно должно быть?»
Дети рассуждают и выбирают название – «Герой».
Воспитатель – «Как звонко и громко звучит это слово. А с какого звука оно начинается? Он звонкий или глухой? На нашей ракете летят космонавты, они какие?»
Дети рассуждают и дают ответы.
Воспитатель: - «В ракете много приборов управления. А что случилось с нашим пусковым табло?»
Дети отвечают, что некоторые цифры на нем исчезли.
Воспитатель предлагает ребятам починить табло и они радостно соглашаются.
Звучат вопросы воспитателя:
- Какая цифра должна стоять между 4 и 6? 2 и 4?
Дети справляются с заданием, недостающие цифры появляются на табло.
Воспитатель: - «Все готовы. Полетели».
Дети встают в круг и говорят слова:
- Мы ракету завели, закрутили, завертели, полетели.
Дети покружились и сели.
Воспитатель: - «Полет проходит нормально. Посмотрите все в иллюминатор. (Дети берут приготовленные маленькие обручи). Мы пролетаем над Марсом, можем приземлиться? Почему?»
Дети отвечают.
Воспитатель: - «На какую же можно приземлиться?»
Дети дают характеристики всем планетам солнечной системы и приходят к выводу, что можно приземлиться только на Землю.
Воспитатель: - «Смотрите, ребята, пролетаем над нашей страной. Как она называется? Как называется столица нашей Родины?
Опускаемся ниже и видим наш город. Как он называется?
Дети отвечают.
А вот река, на которой мы живем. Как называется она?
Дети отвечают.
Вот мы уже видим макушки деревьев. Какие деревья произрастают в нашей местности? Какие растения? Животные? Птицы?
Дети отвечают.
Вот мы и на земле. Встаем и выходим из ракеты. Хорошо дома. Где бы ты ни был, радостно возвратиться домой, на родину.
Ребята, какие вы знаете пословицы о родине?
Дети отвечают.
В память о полете мы привезли фотографии.
(Ребята с воспитателем выполняют коллективную работу – роспись на пене под музыку)
Воспитатель: - «Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше запомнилось?»
Дети отвечают и становятся около коллективной работы для фотосъемки.