Оксана Шумко
Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе МАДОУ детский сад №1 станицы Павловской «Космическое путешествие»
Программное содержание:
• Продолжать знакомить детей с планетами солнечной системы, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, а также другими космонавтами : В. Терешковой, А. Леонов.
• Расширить словарный запас, общий кругозор ребенка, ассоциативное мышление.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
• Продолжать учить детей решать задачи. Закрепить образование числа 5, состав числа 5.
• Закрепить понятие многоугольники, четырехугольники.
• Закрепить умение сравнивать, анализировать, логически мыслить, развивать мелкую моторику рук, умение отыскивать закономерность.
• Закрепить умение ориентировка на плоскости, действовать по словесной инструкции.
• Развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество детей.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.
Подготовительная работа:
• знакомство детей с картой звездного неба, рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, с жизнью на Земле и т. д.
• чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;
• занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;
• детская литература
Речь педагога Ответы детей
Педагог заходит в группу с письмом и сообщает детям о том, что на адрес детского сада пришло приглашение. Нас приглашают в необычное путешествие. В это путешествие могут отправиться только умные, смелые, отважные, а самое главное подготовленные дети.
- Посмотрите на экран, что на нем изображено? (слайд №1)
- Постарайтесь отгадать такую загадку:
По небу лебедь черный
Рассыпал чудо-зерна… (слайд №2)
- Верно, это ночное, звездное небо.
- Круглица, белолица
Во все зеркала глядится (слайд №3)
- А днем на небе что мы видим?
- Посмотрите – вот Солнце, а вокруг него летят в космосе планеты. (слайд №4)
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. .(слайд №5)
-Как называют людей, которые летают в космос?
- А вы знаете, кто самый первый побывал в космосе?
Правильно. Посмотрите на экран. (слайд№6)
-Ребята, скажите, а каких космонавтов вы еще знаете (слайд№7)
-А знаете ли вы, кого первого отправили в космос? (слайд№8)
-Молодцы,ребята вы хорошо запомнили историю космонавтики.
- А вы хотите полететь на другую планету в космос?
Космонавты – это люди очень умные, все знающие, внимательные, т. к. в полете предстоит много испытаний и трудностей, и надо быть готовыми ко всяким неожиданностям. Вы готовы начать подготовку?
- Давайте поспешим все на свои места и начнем нашу подготовку. Из космического центра нам прислали задания.
Первое задание «Проверка памяти».
-Назовите самое большое число, самое маленькое.
-Назовите «соседей» чисел 5, 7.
Покажите цифру, соответствующую количеству планет в солнечной системе. (9)
Сколько на земле времен года?
Сколько дней недели?
Назовите их.
Следующее задание «Что лишнее»
Самолет, автобус, воздушный змей, ракета.
Молодцы, прошли подготовку к полету.
А чтобы узнать на какую планету мы полетим надо отгадать ребус.
РАСМ МАРС
3 2 4 1 (слайд№9)
- Дети, а можно полететь в космос в наших костюмах? Что же мы должны надеть?
- Но Марс очень далеко в космосе, как добраться?
- Давайте построим ракету
- Звездолеты готовы
Внимание приготовились к полету
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!
Динамическая пауза “Старт”
Исходное положение: стоя, руки на поясе.
Упражнение “Лесенка” : руки, ''догоняя'' друг друга, поочередно приставлять к плечам, вверх, к плечам, на пояс.
Руки через стороны вверх, хлопок.
Кисти рук к плечам, вращение руками вперед.
Из того же положения вращение руками назад.
А сейчас посмотрим в иллюминатор
Возьмите в руки фотоаппараты, приступаем к съемкам.
Нам дают радиосигналы, что нужно фотографировать
Солнце + 4 планеты = 5
Аналогично:
2 самолета + 3 ракеты = 5
3 звезды + 2 кометы =5
4 птицы + 1 бабочка =5
- Нам нужно еще проложить маршрут среди звезд, чтобы не столкнутся в пути с кометой, не сбиться с курса. ( Графический диктант за столами: две клетки вправо, одна клетка вниз, две клетки вправо, три клетки вверх, одна клетка влево и т. д.)
- Ребята на нашем пути «метеоритный дождь». А кто мне скажет, что такое метеориты? Обратите внимание на то, какие они разные по форме. На какие геометрические фигуры они похожи?
(Слайд№10)
- Какая среди этих фигур лишняя?
-Чтобы метеориты не причинили вреда ракете, инженеры-конструкторы придумали специальные люки- «ловушки», в которые они попадают и остаются. Нам необходимо метеориты из этих люков перенести в специальные отсеки для исследовательской работы.
На какие группы мы можем разбить наши «метеориты».
-Раскладываем по форме, цвету, размеру.
-Итак, мы долетели до Марса. Совершили посадку. Перед нами марсианские дома, из окон на нас смотрят жители планеты. Некоторые окошечки пусты. Рассмотрите внимательно жителей в каждом окошке, сравните их, подумайте как, по-вашему, должен выглядеть хозяин свободного окошечка, нарисуйте его
- Гостеприимные жители Марса решили научить нас танцевать их танец. Но говорить на нашем языке они не умеют, поэтому будут показывать движения, а вы под музыку повторяйте. (слайд№11, 12,13, 14,15)
- Давайте оставим на Марсе робота, он будет передавать нам информацию о том, что происходит на этой планете.
Возьмите палочки, вы должны смастерить, сделать из них робота. (слайд№16)
- Пора возвращаться. Что такое? Сбой в компьютере. Переходим на ручное управление звездолетом.
Будьте очень внимательны, я буду диктовать задачи,а вы будете решать их в уме, а ответы показывать мне на ваших математических веерах
- Молодцы все справились с заданием.
И вот мы на Земле…
Где мы с вами сегодня побывали?
Вам понравилось путешествовать в космосе?
-А чем мы занимались на Марсе?
-Ребята,вы отлично справились с заданиями, а на память о нашем путешествии я хотела бы подарить эти звездочки.
-Не забудьте рассказать о путешествии дома. Всем спасибо!
-Небо, космос, космические корабли, планеты, звезды.
- ночное, звездное небо
- Луна
- Солнце
- Космонавты, астронавты
- Первый космонавт,который побывал в космосе это Юрий Алексеевич Гагарин
-Валентина Терешкова, Алексей Леонов
-Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка
- Да, готовы!
(Воспитатель показывает цифры, дети смотрят 5 сек., цифры убираются, дети выкладывают этот ряд на столе: 1, 3, 5, 7, 9.)
- Самое большое число –это «9»
- Самое маленькое – «1»
- Соседи числа «5» это «4» и «6»
- Соседи числа «7», это «6» и «8»
- В солнечной системе 9 планет
- 4 времени года
- Дней недели –«7»
- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
- Автобус, потому что не летает. Воздушный змей, потому что без мотора.
- скафандры, космические костюмы
- на ракете, космическом корабле
(Дети за столами строят ракету из палочек, рассматриваем несколько различных видов ракет)
Мы, пилоты звездолета,
Приготовились к полету.
Ключ на старт!
Включить мотор!
Мы взлетаем выше гор.
Звездолет летит на Марс.
Мы вернемся, ждите нас!
Дети объясняют: 1 + 4 =5, остальные проверяют и обосновывают
Решают и показывают решение на доске
Дети выполняют графический диктант
- Метеориты похожи на треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция
- (треугольник, т. к. другие четырехугольники).
-Наши метеориты мы можем разбить по форме, цвету,размеру
(Дети решают логический квадрат «Зака», рисуют в пустом квадрате “лицо” марсианина).
(Дети под музыку воспроизводят движения, изображенные на предъявляемых поочередно карточках-пиктограммах; звучит припев песни ''Трава у дома'')
(Дети из палочек Кюизенера выкладывают роботов).
Дети решают задачи,показывают ответы.
- Мы сегодня путешествовали на планету «Марс»
-Нам очень понравилось путешествие
- Мы решали математические задачи
-Мы писали графический диктант.
-Мы разбирали метеориты по форме,цвету, размеру, находили лишние фигуры.
-Рисовали марсианина.
-Выполняли движения по схемам.
-Составляли робота из счетных палочек по образцу.
- Решали зададачи.