Алла Борисова
Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры «Космическое путешествие».
Задачи:
-Обучить детей решать логические задачи на основе зрительного и слухового восприятия.
-Развить речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
-Закрепить знания детей о планетах Солнечной системы.
Ход НОД:
Сегодня у нас необычное путешествие. Мы полетим на планету Знаний.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Я руководитель полета и всех вас принимаю в отряд космонавтов.
Наши гости будут наблюдать как быстро летит наша ракета и как дружно и правильно космонавты выполняют задание.
Для того чтобы отправиться на планету Знаний, нам нужна ракета. Сейчас мы дружно ее построим. (строительство ракеты из крупного строителя)
- Посмотрите, какая большая и красивая ракета у нас получилась! Но чего-то на ней не хватает? (иллюминаторов) дети укрепляют.
- Ребята, скажите, что есть еще в ракете? (места для экипажа, пульт управления, рабочий стол)
- Давайте дадим название нашему космическому кораблю. Я предлагаю назвать «МИР» (дети укрепляют название).
-Нужно проверить готовность космонавтов к полету.
- К запуску ракеты приготовиться!
- Надеть скафандры!
- Пристегнуть ремни!
- Включить контакт!
- Ключ на старт!
- Включить моторы!
- Начать отсчет. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
- Пуск!
(звучит космическая музыка).
-Ракета набирает нужную высоту. Приглашаем экипаж к разминке.
Д/ и: «Мозговой штурм».
Итак, внимание!
Какое сейчас время года?
Какое время года было перед весной? Какое будет после весны?
Перечисли все зимние месяцы?
«Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок?»
«На полянке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок ели влез,
А сколько убежало в лес?»
-Внимание, внимание! Мы приближаемся к планете Знаний. Пристегните ремни. Стоп машина! К нам кто-то приближается. Кто вы?
(Появляется Королева Знаний)
- Я королева Знаний! Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать на нашей планете. Приглашаем вас принять участие в конкурсе знаний. Я думаю вы смышленые дети и справитесь со всеми заданиями. Сейчас проверим.
Для начала вспомним, какие вы знаете планеты Солнечной системы?
В этом нам поможет - Волшебная палочка.
Круговая игра «Волшебная палочка»
(Дети стоят вокруг карты Солнечной системы, дети передают палочку, называют и показывают
планеты на таблице) :
По порядку все планеты
Назовё т любой из вас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Как называется планета, на которой вы живете? Какая она? (земля голубая, красивая, большая).
Какую форму имеет земля?
Молодцы, все планеты Солнечной системы вы знаете, поэтому мы не заблудимся в космическом пространстве.
-А сейчас я вас прошу пройти к лабиринту. Пройдя этот лабиринт, вы попадете на планету «Веселых человечков». Счастливого вам пути! (уходит)
Дети подходят к столам. Там на карточках нарисованы лабиринты. Дети проходят их.
- Вот мы и очутились на планете «Веселых человечков». Давайте вместе с ними повеселимся.
Физкультурная минутка (ритмический танец).
-Весело живут человечки на своей планете. Ребята вы так хорошо танцевали, а сейчас займите свои места.
-Внимание, внимание за бортом нашей ракеты вижу неопознанный летающий объект. Это марсиане (появляется изображение марсиан).
-Он что-то хочет нам сообщить, принимаем сигнал (включается запись)
Голос с магнитофона: -Приветствуем землян на нашей планете Марс. Ребята, мы марсиане хотели бы узнать, есть ли жизнь на вашей планете?
Присылайте ваши сообщения по космической почте. А еще мы решили загадать вам загадки:
Хвостатая звезда по небу летает? (комета)
Что человек всегда видит, а достать не может? (солнце, звезды, месяц)
Какой дождь на землю не падает? (метиаритный)
Марсианин: Молодцы ребята ждем ваших сообщений.
- предлагаю вам рассказать о нашей планете с помощью схем-рисунков. (дети подходят к столу и рисуют)
Дети показывают схемы рисунки и рассказывают, что есть на земле.
-Все ваши рисунки мы отправим через космическую почту марсиан.
Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. А нам пора возвращаться.
Релаксация «Космос».
Предлагается ребенку сесть и расслабиться. В это время произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами:
Мы друзей хороших
В садике нашли.
Пригласили в космос их
И летим…
Мы парим, как соколы,
В вышине.
Звездами любуемся в тишине.
Ветерок – проказник
Вскоре пролетел.
Опустив на землю нас,
Нежно песню спел:
«Вы спокойно отдыхали,
В космосе все побывали…
Хорошо вам отдыхать!
Но пора уже вставать!»
Закончилось наше космическое путешествие. Было трудно? Интересно? А что вам больше всего запомнилось? Что узнали нового? Что бы вы хотели повторить?