Папки-передвижки

Использование игровых компьютерных технологий в музыкальной деятельности

Екатерина Маслова
Использование игровых компьютерных технологий в музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида»

Конспект музыкальной деятельности

в старшей группе компенсирующей направленности № 1

«Использование игровых компьютерных технологий в музыкальной деятельности»

Разработчики:

Муз. руководитель Маслова Е. А.

Воспитатель Лябина Е. Ю.

Учитель - логопед Гладышева И. В.

г. Лысково

2018

Коррекционно-образовательные задачи.

Публикация «Использование игровых компьютерных технологий в музыкальной деятельности» размещена в разделах

1. Продолжать развивать культуру слушания музыки. Побуждать сосредоточенно слушать и отгадывать по звучанию отрывки из музыкальных произведений : «Колыбельная» М. Карасева, «Марш» Т. Ломова, «Полька» К. Листова. Закрепить в активном словаре названия музыкальных инструментов (бубен, колокольчик, треугольник, металлофон, ложки, маракасы). Расширять словарь признаков (бодрая, ласковая, торжественная, плясовая, нежная, напевная, озорная).

2. Побуждать к выполнению музыкально - ритмического движения «Саночки» в парах (музыка : «Саночки» Е. Гомонова).

3. Побуждать детей правильно выполнять логоритмические движения «Зайка» (Л. Б. Гавришева, Н. Б. Нищева). Автоматизировать свистящие звуки в стихотворном тексте музыкального упражнения.

4. Продолжать побуждать чисто интонировать музыкальную дифференцировку «Здравствуйте».

5. Побуждать к песенному творчеству: песенной импровизации своего имени с одновременным его прохлопыванием в такт (На-та-ша, Са-ша и т. д.). Совершенствовать умение правильно передавать ритмический рисунок слова под музыкальное сопровождение.

6. Формировать навык правильного звукоизвлечения, петь естественным голосом, без зажимов, пропевая гласные в середине и в конце слова, а также в конце фраз.

7. Продолжать развивать представления о первичных жанрах музыки. Формировать умение определять их по звучанию музыки.

8. Продолжать развивать тембровые отношения у детей. Формировать умения различать по звучанию музыкальные инструменты : бубен, колокольчик, треугольник, металлофон, барабан, треугольник, определяя музыкальные инструменты на планшете. (Игра «Угадай на чем играю?» Е. Тиличеевой).

9. Продолжать формировать умение правильного звукоизвлечения музыкальных инструментов.

10. Продолжать формировать правильное пропевание мелодии отдельных небольших фраз песни, стараясь выполнять напевное звуковедение.

11. Стараться правильно выполнять ритмические особенности припева (прохлопывание в такт песни).

12. Продолжать побуждать ритмично выполнять ритмический рисунок на разных музыкальных инструментах (треугольник, ложки, колокольчик, деревянные маракасы).

Коррекционно-развивающие задачи.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, общие речевые навыки, силу голоса (умение петь высоким и низким голосом, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением и музыкой.

Воспитательные задачи. Воспитывать навыки самостоятельности, активности, ответственности, инициативности. Воспитывать любовь к музыке. Побуждать сохранять во время пения правильную осанку.

Оборудование. Ширма, музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, треугольник, металлофон, барабан, карточки «Жанры музыки», сундучок, ноутбук, экран, проектор, планшеты по количеству детей.

Ход деятельности

Детям в группу приходит музыкальная открытка – приглашение, в котором Музыкальная Фея приглашает их в гости.

Воспитатель. Ребята, а на чем можно отправиться в гости к музыкальной Фее?

Дети. На санках.

Воспитатель. Давайте сядем в волшебные саночки и отправимся к Музыкальной Фее в гости.

Звучит аудиозапись трек №1 – «Саночки» (Е. Гомонова)

Дети вбегают в музыкальный зал, выполняя М. Р. Д. «Саночки» в парах. Встают на полукруг.

Воспитатель. Ребята, куда мы приехали с вами на волшебных санках?

Дети. Мы приехали в гости к Музыкальной Фее.

В зал входит Музыкальная Фея с волшебной палочкой в руках.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Музыкальная дифференцировка «Здравствуйте»

Фея. Здравствуйте ребята.

Да, я - Музыкальная Фея. Я всех вас рада видеть и хочу с вами познакомиться. Я буду задавать вам вопрос: «Как тебя зовут?»

Музыкальный руководитель. А наши ребята сейчас пропоют свои имена.

Фея. Не только пропоют, но и прохлопают, как я: «Фе-я».

Музыкальная дифференцировка «Как тебя зовут» (Э. П. Костина)

Музыкальный руководитель пропевает вопрос «Как тебя зовут?». Дети пропевают в ответ свое имя, прохлопывая его.

Фея. Вот мы и познакомились. Молодцы, ребята!

Музыкальный руководитель. Ребята, а давайте споем для Феи музыкальную лесенку.

Куда сначала идет мелодия?

Дети. Вверх.

Музыкальный руководитель. Куда потом идёт мелодия?

Дети. Вниз.

Фея. А у меня есть волшебная палочка, я буду вам помогать показывать движение мелодии вверх-вниз. Смотрите на мою палочку и выполняйте движения руками так же.

Музыкальный руководитель : Ребята, чтобы мы правильно поднялись по лесенке, поставим правую руку на первую ступеньку. Поем все дружно, чётко пропеваем окончания.

Музыкальная распевка «Лесенка» (Е. Тиличеева)

Фея. Ребята, а когда вы на саночках ехали ко мне в гости, вы не видели моего друга зайчика?

Дети. Нет.

Фея. У меня есть волшебная палочка, сейчас найдем моего друга на волшебном экране. А ну-ка, один, два, три, экран волшебный, нам зайчика найди!

Фея взмахивает волшебной палочкой, на экране появляется анимация «Зайка прыгает».

Музыкальный руководитель. Ребята, а вы хотите поиграть с зайкой?

Дети. Да.

Музыкальный руководитель приглашает детей встать в круг и выполнить упражнение.

Логоритмическое упражнение с музыкальным сопровождением «Зайка» (Л. Б. Гавришева, Н. В. Нищева)

Зайка в поле скок – скок. Дети имитируют ушки зайца, выполняют 4 пружинки

Зайка прыгнул за кусток. Дети приседают и встают

Смелый зайка не боится, Отрицательно качают головой

Не поймать его лисице! Грозят указательным пальчиком правой руки

Фея. Молодцы, ребята! Хорошо повеселились с зайчиком.

Слайд с изображением зайчика выключается. Звучит музыка трек №2 «В гостях у сказки».

Воспитатель. Ребята, под музыку проходите на стульчики. Садитесь, спинку держите ровно, руки проложите на колени.

Дети выполняют задание.

(сундук за ширмой)

Фея. Ребята, а вы любите играть?

Дети. Да!

Фея. А у меня есть волшебный сундучок, в нём – картинки.

Фея берёт волшебный сундучок и проходит к детям. Дети выбирают из сундука картинки.

Музыкальный руководитель. Ребята, кто хочет, может взять одну картинку, кто две картинки.

Воспитатель следит за осанкой детей.

Музыкальный руководитель. Какие жанры музыки вы знаете?

Дети. Мы знаем танец, песню, марш.

Музыкальный руководитель. Уважаемая фея, а наши ребята умеют определять жанры музыки на слух, хочешь, мы тебя научим?

Фея. Да. Очень хочу.

Музыкальный руководитель. Я буду играть вам какую-то мелодию, а вы будете показывать соответствующую картинку. Нужно внимательно слушать музыку и отгадывать, к какому жанру она относится.

Слушание и музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»

Во время отгадывания жанра музыки музыкальный руководитель задаёт детям вопросы относительно характера мелодии. Дети отвечают, подбирая подходящие по смыслу прилагательные.

Фея. Молодцы! Вижу, что вы отлично различаете жанры музыки!

Музыкальный руководитель. Наши ребята знают не только это. Они также знают, как звучат различные музыкальные инструменты, хочешь, мы тебя научим?

Фея. Конечно!

Музыкальный руководитель. Уважаемая Фея, но только нам для игры понадобятся волшебные планшеты.

Фея. А я вам в этом помогу. У меня же есть волшебный сундучок и волшебная палочка. Но чтобы в сундучке появились планшеты, нужно произнести волшебные слова: «Один, два, три, четыре, пять, в планшеты будем мы играть!»

Дети произносят слова вместе с Феей.

Фея открывает сундучок, а там – планшеты. Воспитатель вместе с Феей раздаёт детям планшеты.

Музыкальный руководитель. Давайте вспомним, как играть с планшетами: я буду играть на каком-то музыкальном инструменте за ширмой. Вам нужно отгадать, что за инструмент звучал и найти его на планшете. И после моих слов «1,2,3 – инструменты покажи!» нужно показать инструмент на планшете. После какого слова нужно показывать инструмент?

Дети. После слова покажи.

Музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чем играю» (Е. Тиличеева) Музыкальный руководитель показывает правильное звукоизвлечение на музыкальных инструментах.

Фея. Ох, какие молодцы, ребята, отгадали все правильно.

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! Вы не только узнали музыкальные инструменты, но и правильно их назвали и показали Фее на планшете.

Музыкальный руководитель. Ребята, а хотите загадать Фее музыкальную загадку?

Дети. Да!

Музыкальный руководитель. Давайте споем песню «Что за гость?», а Фея попробует догадаться, про кого эта песня. Нас музыка приглашает на музыкальные снежинки.

Дети проходят на музыкальные снежинки.

Музыкальный руководитель. Напомните, пожалуйста, с какого слова начинается песня?

Дети. Со слова скрип.

Музыкальный руководитель. Ребята, давайте украсим песню.

Песня «Что за гость?» (музыка и слова З. Роот)

1. Скрип, скрип, топ, топ.

По тропинке кто идет?

Скрип, скрип, топ, топ.

Кто нам песенку поет?

Припев:

Посмотри: (хлоп-хлоп-хлоп)

Дед Мороз (хлоп-хлоп-хлоп)

С бородой пушистой.

У него (хлоп-хлоп-хлоп)

На бровях (хлоп-хлоп-хлоп)

Иней серебристый.

2. Скрип, скрип, топ, топ.

Каждый год он к нам идет.

Скрип, скрип, топ, топ.

Смех и радость нам несет.

Припев:

Посмотри: (хлоп-хлоп-хлоп)

Дед Мороз (хлоп-хлоп-хлоп)

С бородой пушистой.

У него (хлоп-хлоп-хлоп)

На бровях (хлоп-хлоп-хлоп)

Иней серебристый.

Фея. Какие молодцы! Как хорошо пели! Кажется, я знаю, о ком вы пели. Эта песня про Деда Мороза?

Дети. Да!

Фея. Ребята! Мне очень понравилось, как вы быстро находили музыкальный инструмент по его звучанию. А играть на музыкальных инструментах вы умеете?

Дети. Да!

Музыкальный руководитель. Конечно же, уважаемая Фея, наши ребята умеют играть на музыкальных инструментах, и сейчас они тебе это покажут. А чтобы наша игра прошла хорошо, нам снова понадобится помощь вашего волшебного экрана. А ребятам я предлагаю выбрать любой музыкальный инструмент и встать на музыкальные снежинки.

Фея подходит к экрану, манипулирует волшебной палочкой, пока на экране не появится нужная игра «Елочка» (музыка М. Красева).

Музыкальный руководитель. Ребята, на экране вы увидите подсказки. Когда вы увидите свой музыкальный инструмент, тогда начинайте играть. Старайтесь внимательно слушать музыку и играть в такт мелодии.

Музыкальный руководитель организует игру на музыкальных инструментах. Дети проходят, берут музыкальные инструменты (девочки-треугольники и колокольчики, мальчики – маракасы и ложки) и встают на музыкальные снежинки.

Игра на музыкальных инструментах «Елочка» (музыка М. Красева)

Фея. Молодцы! Вы отлично поиграли!

Музыкальный руководитель. Ребята, складывайте музыкальные инструменты и проходите на стульчики.

Дети складывают инструменты и проходят на стульчики.

Фея. Ребята, вы мне очень понравились! Вы такие умные, внимательные, музыкальные! Я хочу подарить вам сладкие подарки, которые вы скушаете в группе.

Фея вносит угощение, показывает детям, отдаёт воспитателю. Дети благодарят Фею.

Фея. Ну что же, а теперь пришло время прощаться. Приезжайте ко мне ещё не раз! Буду рада вас видеть!

Дети пропевают: «До свидания!»

Фея уходит.

Воспитатель. Ну а нам пора возвращаться в группу. Давайте снова сядем на «саночки» и поедем.

Звучит аудиозапись трек №1 – «Саночки» (Е. Гомонова)

Дети уходят из музыкального зала, выполняя М. Р. Д. «Саночки» в парах.

Публикации по теме:

Использование информационных компьютерных технологий в ДОУ В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.

Использование информационно-компьютерных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий.

Использование интернет — доски и других компьютерных технологий для экологического образования дошкольников Использование интернет – доски и других компьютерных технологий для экологического образования дошкольников Отношение человека к окружающей.

Использование интернет-доски и других компьютерных технологий для экологического образования дошкольников Отношение человека к окружающей среде – это уже и сам человек, его характер, его философия, его душа, его отношение к другим людям. С.

Использование компьютерных технологий, направленных на развитие речи и мышления детей дошкольного возраста Использование компьютерных технологий, направленных на развитие речи и мышления детей дошкольного возраста. Сюняева Дарья Олеговна, учитель-логопед,.

Использование компьютерных технологий при коррекции фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи Сегодня уже ясно, что человек не сможет жить в информационном обществе будущего, не владея так называемой компьютерной грамотностью, то.

Использование в работе учителя-логопеда игровых компьютерных технологийИспользование в работе учителя-логопеда игровых компьютерных технологий В своей работе испробовала и внедряю компьютерные технологии - обучающие игры «Мерсибо». Информация на экране компьютера в игровой форме.

Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по физической культуре в детском садуИспользование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по физической культуре в детском саду «Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по физической культуре в детском саду». «Если сегодня мы будем.

Использование игровых технологий в музыкальной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС до Содержание. 1. Постановка задачи. 3 2. Анализ методической литературы. 4 3. ВНЕДРЕНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКУ. 8 4. Результаты внедрения.

Статья «Использование интерактивной доски и других компьютерных технологий для экологического образования дошкольников» Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых компьютерных технологий в музыкальной деятельности
Опубликовано: 31 марта 2018 в 16:50
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых компьютерных технологий в музыкальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Маслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД