Приложение МААМ

НООД «Автоматизация звука [Р] с применением игровых приемов» (2 фото)

Елена Кизуб
НООД «Автоматизация звука [Р] с применением игровых приемов»
▼ Скачать + Заказать документы

НООД

"Автоматизация Р с применением игровых приемов"

Выполнила логопед высшей квалификационной категории

Кизуб Е. А., 2017г.

г. [/b]

Цели:

1. Закрепление знаний об артикуляционном укладе Р.

2. Выделение общего звука Р в словах.

3. Автоматизация Р в словах, фразовой речи, диалоге, пересказе.

4. Развитие слухового внимания.

5. Развитие тонкой моторики.

6. Развития зрительного внимания, восприятия.

7. Активизация познавательной активности за счет использования игровых приемов, инсценировки с тамтамаресками и мнемотехники.

Оборудование:

Публикация «НООД „Автоматизация звука [Р] с применением игровых приемов“» размещена в разделах

1. Предметные картинки.

2. Тамтамарески (изображения персонажей с прорезями для лица).

3. Изображения арбузов («Найди два одинаковых»)

4. Опорные картинки для запоминания короткого рассказа с первого раза (мнемотехника).

1. Игра «Строгий учитель». Развитие слухового внимания: различение правильного и дефектного произношения Р. Закрепление знаний об артикуляции Р.

Логопед:

-- Перед тобой картинки. Я их буду называть, а ты—строгий учитель—будешь ставить мне оценки (5-ки и 2-ки). Если слышишь, что я произнесла слово правильно—положи на картинку 5-ку, а если услышишь, что мой язычок ошибся—положи на картинку 2-ку.

(Логопед имитирует в некоторых словах дефект речи ребенка).

-- А теперь исправь мои ошибки, назови все слова правильно.

-- Какой одинаковый звук есть во всех этих словах? (Звук Р)

-- Я думаю, что когда мы произносим Р, язык во рту лежит внизу. Я права? Нет? (Нет, язык поднимается вверх).

-- Мне кажется, зубы у нас в это время закрыты? Учитель, я права? (Нет, зубы открыты)

-- Я полагаю, что кончик языка неподвижен. Учитель, я права? (Нет, кончик языка дрожит под напором «ветерка»).

2. Развитие тонкой моторики.

-- В школе после урока наступает перемена. О наступлении перемены можно узнать по звону колокольчика.

Упражнение «Колокольчик» : пальцы рук переплетены и прижаты друг к другу, локти—внизу. Средний палец опущен и находится внутри между ладонями. Это «язычок» колокольчика.

Колокольчик прозвенел.

Отдохнуть он нам велел.

3. Автоматизация Р в инсценировке диалога с использованием тамтамаресок.

-- На перемене нужно развлекаться. Давай расскажем стихотворение с помощью «окошек»- тамтамаресок.

(Роли распределяются в зависимости от того, с мальчиком или с девочкой проводится занятие. Например, логопед берет окошко- тамтамареску с изображением женской головы (лицо в кокошнике, а мальчик—мужской (лицо в старинной шапке).

НООД «Автоматизация звука [Р] с применением игровых приемов»
Фото «Автоматизация звука [Р] с применением игровых приемов»

-- Тетя Варя, Тетя Варя!

Где вы были?

-- На базаре.

-- Варя-тетя, Варя-тетя!

Что купили? Что несете?

-- Я несу два чуда-юда.

В каждом чуде—по два пуда.

Нет у них ни ног, ни рук.

Ни рубашек нет, ни брюк…

Только два огромных пуза!

-- Знаю, знаю! Два арбуза!

4. Игра «Найди одинаковые арбузы». Развитие зрительного восприятия и внимания. Закрепление Р во фразовой речи.

-- Перед тобой 6 арбузов. Найди одинаковые. Расскажи, чем отличаются остальные арбузы.

Ребенок объясняет: «У этого арбуза нет семечек. От этого арбуза отрезан слишком маленький кусочек. У этого арбуза нет хвостика» и т. п.

5. Пересказ короткого рассказа с использованием мнемотехники.

-- А теперь продолжим урок. Теперь ты—ученик. Тебе задание: запомнить рассказ с первого раза при помощи картинок.

У Веры в руках корзинка.

В корзинке много помидоров, огурцов, морковки и картошки. Помидоры,

огурцы, морковка и картошка растут в огороде.

6. Итог занятия.

-- О каком звуке мы говорили на занятии? Какие задания оказались трудными? А какие—интересными?

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Использование игровых приемов с крупой дома» Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. С помощью игр с крупой повышается эффективность коррекционной работы.

«Мы со звуком [Л] играем…» Автоматизация звука «Л» с использованием игровых приемов и с участием родителей Задачи: 1. Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л]. 2. Закрепить умение правильно произносить звук [л] в.

Использование игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений дошкольников Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех.

Использование игровых методов и приемов в художественно-эстетическом развитии детей Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают.

Использование игровых приемов на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных организациях Рубрика «Дошкольное образование» Использование игровых приемов на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных организациях. Музыкальный.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей 4–5 лет Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей 4-5 лет Формирование начальных математических.

Консультация-встреча для педагогов ДОУ «Использование игровых приемов в изобразительной деятельности» Консультация - встреча для педагогов ДОУ «Использование игровых приемов в изобразительной деятельности» (с элементами практикума).

Самообразование «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» План по самообразованию.

Консультация для воспитателей «Использование игровых методов и приемов во время утреннего приема воспитанников» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлински Утренний приём имеет большое значение.

Использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников Доклад на педагогическом совете. Воспитатель: Димова Л. И. Тема: «Использования игровых приемов при формировании элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД «Автоматизация звука [Р] с применением игровых приемов»
Опубликовано: 15 июля 2018 в 16:43
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НООД «Автоматизация звука [Р] с применением игровых приемов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кизуб (УИ 180574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД