Елена Кизуб
НООД «Автоматизация звука [Р] с применением игровых приемов»
▼ Скачать + Заказать документы
НООД
"Автоматизация Р с применением игровых приемов"
Выполнила логопед высшей квалификационной категории
Кизуб Е. А., 2017г.
г. [/b]
Цели:
1. Закрепление знаний об артикуляционном укладе Р.
2. Выделение общего звука Р в словах.
3. Автоматизация Р в словах, фразовой речи, диалоге, пересказе.
4. Развитие слухового внимания.
5. Развитие тонкой моторики.
6. Развития зрительного внимания, восприятия.
7. Активизация познавательной активности за счет использования игровых приемов, инсценировки с тамтамаресками и мнемотехники.
Оборудование:
Публикация «НООД „Автоматизация звука [Р] с применением игровых приемов“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Предметные картинки.
2. Тамтамарески (изображения персонажей с прорезями для лица).
3. Изображения арбузов («Найди два одинаковых»)
4. Опорные картинки для запоминания короткого рассказа с первого раза (мнемотехника).
1. Игра «Строгий учитель». Развитие слухового внимания: различение правильного и дефектного произношения Р. Закрепление знаний об артикуляции Р.
Логопед:
-- Перед тобой картинки. Я их буду называть, а ты—строгий учитель—будешь ставить мне оценки (5-ки и 2-ки). Если слышишь, что я произнесла слово правильно—положи на картинку 5-ку, а если услышишь, что мой язычок ошибся—положи на картинку 2-ку.
(Логопед имитирует в некоторых словах дефект речи ребенка).
-- А теперь исправь мои ошибки, назови все слова правильно.
-- Какой одинаковый звук есть во всех этих словах? (Звук Р)
-- Я думаю, что когда мы произносим Р, язык во рту лежит внизу. Я права? Нет? (Нет, язык поднимается вверх).
-- Мне кажется, зубы у нас в это время закрыты? Учитель, я права? (Нет, зубы открыты)
-- Я полагаю, что кончик языка неподвижен. Учитель, я права? (Нет, кончик языка дрожит под напором «ветерка»).
2. Развитие тонкой моторики.
-- В школе после урока наступает перемена. О наступлении перемены можно узнать по звону колокольчика.
Упражнение «Колокольчик» : пальцы рук переплетены и прижаты друг к другу, локти—внизу. Средний палец опущен и находится внутри между ладонями. Это «язычок» колокольчика.
Колокольчик прозвенел.
Отдохнуть он нам велел.
3. Автоматизация Р в инсценировке диалога с использованием тамтамаресок.
-- На перемене нужно развлекаться. Давай расскажем стихотворение с помощью «окошек»- тамтамаресок.
(Роли распределяются в зависимости от того, с мальчиком или с девочкой проводится занятие. Например, логопед берет окошко- тамтамареску с изображением женской головы (лицо в кокошнике, а мальчик—мужской (лицо в старинной шапке).
-- Тетя Варя, Тетя Варя!
Где вы были?
-- На базаре.
-- Варя-тетя, Варя-тетя!
Что купили? Что несете?
-- Я несу два чуда-юда.
В каждом чуде—по два пуда.
Нет у них ни ног, ни рук.
Ни рубашек нет, ни брюк…
Только два огромных пуза!
-- Знаю, знаю! Два арбуза!
4. Игра «Найди одинаковые арбузы». Развитие зрительного восприятия и внимания. Закрепление Р во фразовой речи.
-- Перед тобой 6 арбузов. Найди одинаковые. Расскажи, чем отличаются остальные арбузы.
Ребенок объясняет: «У этого арбуза нет семечек. От этого арбуза отрезан слишком маленький кусочек. У этого арбуза нет хвостика» и т. п.
5. Пересказ короткого рассказа с использованием мнемотехники.
-- А теперь продолжим урок. Теперь ты—ученик. Тебе задание: запомнить рассказ с первого раза при помощи картинок.
У Веры в руках корзинка.
В корзинке много помидоров, огурцов, морковки и картошки. Помидоры,
огурцы, морковка и картошка растут в огороде.
6. Итог занятия.
-- О каком звуке мы говорили на занятии? Какие задания оказались трудными? А какие—интересными?