Рита Пирожкова
Тематическая беседа с детьми «Урок здоровья» с использованием компьютерных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми «Урок здоровья» (средняя группа)
Цель беседы : формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Программное содержание:
-Продолжать воспитывать опрятность, привычки следить за своим внешнем видом;
-Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
Публикация «Тематическая беседа с детьми „Урок здоровья“ с использованием компьютерных технологий» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Закреплять умение пользоваться расческой;
-Воспитывать потребность употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты;
-Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах; -Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания;
-Дать представление о значении физических упражнений для организма человека.
Образовательная область «Социализация» :
-Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о значении предметов;
-Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Образовательная область «Труд» :
-Воспитывать стремление быть всегда аккуратным, опрятным.
Образовательная область «Познание» :
-Помогать устанавливать связь между внешнем видом и назначением предметов;
-Расширять представления детей об условиях, необходимых для здоровья человека (питание, свежий воздух и т. д) ;
-Повторить счет до 5.
Образовательная область «Коммуникация» : Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точные отражающие особенность предмета;
-Помогать логично и понятно высказывать суждение;
-Активизировать словарь;
-Активизировать употребление в речи названий предметов; -Совершенствовать диалогическую речь.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
-Продолжать детей слушать сказки;
-Продолжать запоминать небольшие и простые по содержанию поговорки; -Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного и полезного для себя;
-Узнавать героев сказок.
Предварительная работа:
-Чтение сказки К. Чуковского «Мойдадыр» .
Оборудование:
-Презентация
-Карточки с изображением предметов гигиены и игрушек; -Муляжи продуктов для игры «Магазин»
Ход беседы.
Воспитатель привлекает внимание детей к экрану компьютера.
Сегодня при помощи этого волшебного экрана мы отправимся в увлекательное путешествие. Усаживайтесь по удобней, закройте глаза и считайте до трех. А теперь откройте глаза и посмотрите на волшебный экран. (на экране Мойдодыр). Вам знаком этот герой из сказки? А про кого эта сказка? А вы соблюдаете правила гигиены? Почему надо следить за собой? Да потому, что на коже, волосах под ногтями человека есть вредные микробы - невидимые мельчайшие существа. Даже во рту, как и на коже человека, живут вредные микробы, которые вызывают различные болезни. Вот почему необходимо за собой ухаживать. Каждое утро умываться и чистить зубы. У человека много помощников, чтобы справиться с микробами и быть чистым, опрятным и здоровым. Давайте поможем мальчику грязнуле. Перед вами на столе разные карточки с предметами. Выберете те предметы, которые можно назвать «Помощниками Мойдодыра».
Дети выбирают предметы гигиены.
Все правильно, молодцы! Теперь мальчик грязнуля стал чистым и опрятным. Мойдадыр очень рад, что вы помогли мальчику грязнуле. Давайте посмотрим какой он стал чистым и опрятным.
У Мойдодыра есть такое правило «От простой воды и мыла у микробов тает сила». Давайте повторим все вместе.
Продолжаем путешествие. Закрывайте глаза и считайте до 5. А сейчас мы с вами в гостях у доктора Пилюлькина. Он хочет рассказать о вкусном и здоровом питании. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. Ели человек не будет есть он ослабеет, а почему? Потому что в продуктах содержатся много разных витаминов (слайд 8, которые помогают нам расти и развиваться. Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании. Доктор Пилюлькин оставил нам послание:
«Здравствуйте ребята, рад вас видеть! Я с удовольствием вам расскажу о здоровом питании. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь. Но сначала отгадайте мои загадки. А не сможете отгадать буду вам я помогать:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок). Знает твердо с детства Глеб На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа- Будет жаренное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы, Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты – Вместе все они – (продукты)
Молодцы! Все загадки отгадали. Вот какие продукты нужны для здорового питания. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Я вас хочу спросить, а молоко вы любите? А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? (молоко, сметана, сыр, творог и т. д) молодцы ребята! Но у меня есть еще одно задание. Вам надо сходить в магазин и выбрать только полезные продукты, чтобы я смог приготовить себе обед. Игра «Магазин».
Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед. До свидания!»
Мы теперь знаем, что от соблюдения чистоты и правильного, здорового питания зависит наше здоровье. Кроме этого для человека важны занятия физкультурой, спортом; закаливающие процедуры; и каждодневная зарядка по утрам.
Давайте и мы маленько разомнемся. Вставайте в круг и повторяйте за мной:
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два – туда, Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали, Руки к вверху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
(действия по тексту)
Итог беседы.
Что надо делать, чтобы сохранить свое здоровье?
По завершению ответов детей
Давайте попрощаемся с волшебным экраном. До новых встреч!