Елена Рожкова
Конспект коррекционного занятия «Жизнь и творчество А. П. Чехова» для детей с нарушением зрения подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия «Жизнь и творчество А. П. Чехова» для детей с нарушением зрения подготовительной группы.
Цель: развитие представлений о жизни и творчестве нашего земляка А. П. Чехова.
Задачи:
Публикация «Конспект коррекционного занятия „Жизнь и творчество А, П, Чехова“ для детей с нарушением зрения подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
• обогащать словарный запас детей подготовительной группы по теме;
• краткий пересказ рассказов «Каштанка», «Белолобый»;
• упражнять в составлении картинок из частей по образцу;
• развитие прослеживающей функции глаз.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Учитель-дефектолог приглашает к доске ребенка, которого просит ответить, кто изображен на портрете. Ребенок отвечает, что А. П. Чехов.
2. Основная часть.
Тифлопедагог рассказывает кратко биографию писателя.
Антон Павлович Чехов родился 29 января 1860 года, в Таганроге - писатель, драматург, врач, почетный академик Императорской Академии наук по разряду изящной словесности.
Родился в религиозной семье отца Павла Егоровича, купца третьей гильдии, и матери Евгении Яковлевны третьим ребенком. Семья была патриархальной, дети воспитывались строго - с применением телесных наказаний, работой в лавке, обязательным участием в церковных службах и пением в церковном хоре в 5 утра. Иногда в семье устраивались музыкальные представления, где пели хором, отец играл на скрипке, дети аккомпанировали на фортепьяно.
23 августа 1868 года поступил в приготовительный класс таганрогской мужской классической гимназии. Во время учебы писал смешные рассказы, издавал юмористические журналы, принимал участие в домашних спектаклях. Антон Чехов впервые побывал в театре в 13 лет и страстно полюбил театр.
В 1879 году Антон Чехов окончил гимназию, переехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета. В 1882 году начал работать в Чикинской больнице, куда пришел врачом в 1884 году после окончания университета. Много рассказов публиковалось в разных журналах.
Педагог подтверждает свой рассказ иллюстрациями о памятных и значимых местах в биографии А. П. Чехова.
Сегодня мы вспомним два рассказа «Белолобый», «Каштанка».
Сначала тифлопедагог предлагает ребенку собрать из частей картинку. Спрашивает, иллюстрация к какому произведению? Дети узнают, что по рассказу «Белолобый». Педагог задает вопросы по рассказу А. П. Чехова «Белолобый».
Когда ответили на все вопросы, приглашает другого ребенка собрать из частей картинку. Иллюстрация из рассказа А. П. Чехова «Каштанка». Ответы на вопросы по тексту.
3. Двигательная гимнастика «Цирк».
Дети под фонограмму выполняют движения Развитие общей моторики, зрительно-двигательной функции.
4. Продуктивная деятельность.
Дети раскрашивают картинки по рассказу А. П. Чехова «Каштанка»
5. Рефлексия.
- Ребята, творчеству какого писателя было посвящено занятие?
- Какие рассказы мы с вами вспомнили?
- Что больше всего понравилось, запомнилось?