Приложение МААМ

Конспект коррекционного занятия «Жизнь и творчество А. П. Чехова» для детей с нарушением зрения подготовительной группы (8 фото)

Елена Рожкова
Конспект коррекционного занятия «Жизнь и творчество А. П. Чехова» для детей с нарушением зрения подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционного занятия «Жизнь и творчество А. П. Чехова» для детей с нарушением зрения подготовительной группы.

Конспект коррекционного занятия «Жизнь и творчество А. П. Чехова» для детей с нарушением зрения подготовительной группы

Цель: развитие представлений о жизни и творчестве нашего земляка А. П. Чехова.

Задачи:

Публикация «Конспект коррекционного занятия „Жизнь и творчество А, П, Чехова“ для детей с нарушением зрения подготовительной группы» размещена в разделах

• обогащать словарный запас детей подготовительной группы по теме;

• краткий пересказ рассказов «Каштанка», «Белолобый»;

• упражнять в составлении картинок из частей по образцу;

• развитие прослеживающей функции глаз.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Учитель-дефектолог приглашает к доске ребенка, которого просит ответить, кто изображен на портрете. Ребенок отвечает, что А. П. Чехов.

Фото «Жизнь и творчество А. П. Чехова»

2. Основная часть.

Тифлопедагог рассказывает кратко биографию писателя.

Антон Павлович Чехов родился 29 января 1860 года, в Таганроге - писатель, драматург, врач, почетный академик Императорской Академии наук по разряду изящной словесности.

Родился в религиозной семье отца Павла Егоровича, купца третьей гильдии, и матери Евгении Яковлевны третьим ребенком. Семья была патриархальной, дети воспитывались строго - с применением телесных наказаний, работой в лавке, обязательным участием в церковных службах и пением в церковном хоре в 5 утра. Иногда в семье устраивались музыкальные представления, где пели хором, отец играл на скрипке, дети аккомпанировали на фортепьяно.

23 августа 1868 года поступил в приготовительный класс таганрогской мужской классической гимназии. Во время учебы писал смешные рассказы, издавал юмористические журналы, принимал участие в домашних спектаклях. Антон Чехов впервые побывал в театре в 13 лет и страстно полюбил театр.

В 1879 году Антон Чехов окончил гимназию, переехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета. В 1882 году начал работать в Чикинской больнице, куда пришел врачом в 1884 году после окончания университета. Много рассказов публиковалось в разных журналах.

Педагог подтверждает свой рассказ иллюстрациями о памятных и значимых местах в биографии А. П. Чехова.

Сегодня мы вспомним два рассказа «Белолобый», «Каштанка».

Сначала тифлопедагог предлагает ребенку собрать из частей картинку. Спрашивает, иллюстрация к какому произведению? Дети узнают, что по рассказу «Белолобый». Педагог задает вопросы по рассказу А. П. Чехова «Белолобый».

Конспект коррекционного занятия  для детей с нарушением зрения подготовительной группы - фото

Когда ответили на все вопросы, приглашает другого ребенка собрать из частей картинку. Иллюстрация из рассказа А. П. Чехова «Каштанка». Ответы на вопросы по тексту.

Фото №1 Конспекты занятий

3. Двигательная гимнастика «Цирк».

Дети под фонограмму выполняют движения Развитие общей моторики, зрительно-двигательной функции.

4. Продуктивная деятельность.

Дети раскрашивают картинки по рассказу А. П. Чехова «Каштанка»

Фото №2 Все конспекты Конспект коррекционного занятия Жизнь и творчество А Фото №3 Чехова для детей с Фото №4 Нарушение зрения

5. Рефлексия.

- Ребята, творчеству какого писателя было посвящено занятие?

- Какие рассказы мы с вами вспомнили?

- Что больше всего понравилось, запомнилось?

Фото №5 Обучение детей с нарушением зрения нарушением зрения подготовительной группы
Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений детей.

Конспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений о фруктах.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Белый медведь» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Белый медведь» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Белый медведь» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: знакомство с представителем.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений по теме «Фрукты».

Конспект коррекционного занятия по СБО «Обезьянка в гостях у ребят» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Обезьянка в гостях у ребят» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Обезьянка в гостях у ребят» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений.

Конспект коррекционного занятия «Светофор» для детей с нарушением зрения второй младшей группыКонспект коррекционного занятия «Светофор» для детей с нарушением зрения второй младшей группы Конспект коррекционного занятия «Светофор» для детей с нарушением зрения второй младшей группы. Цель: повторение правил дорожного движения,.

Конспект коррекционного занятия «Животные степей и пустынь» для детей с нарушением зрения подготовительной группыКонспект коррекционного занятия «Животные степей и пустынь» для детей с нарушением зрения подготовительной группы Конспект коррекционного занятия «Животные степей и пустынь» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Предварительная работа:.

Конспект коррекционного занятия «Животные степей и пустыни» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Животные степей и пустыни» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия «Животные степей и пустыни» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений.

Конспект коррекционного занятия «Музыканты» в подготовительной группе детей с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия «Музыканты» в подготовительной группе детей с нарушением зрения Цель: продолжать формировать представления у дошкольников о профессиях Задачи: - формирование знаний о музыкантах; - активизирование словаря.

Конспект коррекционного занятия «Подарок Мухе-Цокотухе» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Подарок Мухе-Цокотухе» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие «Подарок Мухе – Цокотухе» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: повторение с детьми знакомой сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия «Жизнь и творчество А. П. Чехова» для детей с нарушением зрения подготовительной группы
Опубликовано: 24 января 2024 в 08:24
+147Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия «Жизнь и творчество А. П. Чехова» для детей с нарушением зрения подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рожкова (УИ 117763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД