Лучший педагог года

Конспект коррекционного занятия в инклюзивной группе с ребенком с ЗПР «Спасение Мальвины»

Анастасия Стойчанова
Конспект коррекционного занятия в инклюзивной группе с ребенком с ЗПР «Спасение Мальвины»

Конспект коррекционного занятия в инклюзивной группе с ребенком с ЗПР «Спасение Мальвины»

Возрастная группа: 5-6 лет (Старший дошкольный возраст).

Образовательная область: Познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое.

Публикация «Конспект коррекционного занятия в инклюзивной группе с ребенком с ЗПР „Спасение Мальвины“» размещена в разделах

Цель: Формировать представление о различных видах транспорта, их функциональном назначении, строении, упражнять в плоскостном моделировании, в умении читать элементарные схемы, создавать условия для закрепления порядкового счета до 9, развивать умение выстраивать логические цыпочки.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: Способствовать накоплению умений считать до 9 и обратно, умение соотносить количество точек с цифрой, закреплять знания геометрических фигур и конструирование из них, расширять и обогащать словарный запас детей. Расширение знаний об окружающем мире, закрепление представлений о транспорте.

Коррекционно-развивающая: Развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решения и делать выводы, познавательные способности детей, развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчества, коммуникативные способности. Развитие мелкой моторики рук, общей моторики; развитие артикуляционного аппарата.

Коррекционно-воспитательная: Воспитывать отзывчивость, усидчивость, доброжелательность, любознательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Оборудование: коробка с платочками-лоскуточками: 10 шт. синего, зеленого, желтого цветов; СД диск; ободки: 4-5 шт., прищепки 20 шт., музыкальное сопровождение, карточки с загадками, картинки с транспортом сделанные в технике аппликации из геометрических фигур, дощечки от моста с цифрами от 1 до 9, дощечки от моста с геометрическими фигурами и схема к ним, дощечки от моста с точками и цифрами от 1 до 6, билеты на каждого ребенка в виде геометрических фигур, большой ковер, для игры подбери заплатку.

Пояснительная записка:

Непосредственно образовательная деятельность (далее НОД) проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Данную группу посещает ребенок с ЗПР. С ним отдельно работает дефектолог и логопед.

Поставленные цели и задачи реализованы в комплексном виде деятельности, в подгрупповой форме. Достижение целей НОД осуществляется через единство коррекционно-образовательных, коррекционно-развивающих и коррекционно-воспитательных задач.

Ход НОД

1. Действие происходит в группе. Звучит музыкальное сопровождение. (Сюрпризный момент)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что это за волшебная коробочка, ну, что же там внутри? Ах, какие разноцветные платочки – лоскуточки. Я придумала, посмотрите, в кого я сейчас превращусь. Как вы думаете, ребята, кто я? (волшебница). И остальные платочки – лоскуточки тоже волшебные, разбирайте их и превращайтесь в кого хотите. Воспитатель помогает детям с помощью прищепок и ободков перевоплотиться в задуманных персонажей.

Воспитатель: Ребята, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы подвигайтесь, и я попробую отгадать кто вы.

Незаметно в группу влетает воздушный, шарик с посланием.

Воспитатель: Волшебная музыка заканчивается и мое волшебство тоже заканчивается, поэтому сейчас я вас превращу обратно в детей, а платочки – лоскуточки повяжем на шею, и вы поделитесь на три команды: синие, зеленые, желтые.

Ребята, посмотрите, в группу влетел воздушный шар, а на нем какая-то веревочка с письмом, давайте его прочитаем и узнаем от кого оно? Может в нем что-то важное?

Воспитатель читает письмо.

Письмо от героя сказки Алексея Толстого «Золотой ключик».

«Здравствуйте мои маленькие друзья!

Прошу вас о помощи.

Дело в том, что Мальвина находится у Карабаса Барабаса.

Помогите, пожалуйста, спасите Мальвину.

Вы узнаете, где искать ее, если выполните мое задание.

Ваш друг Буратино.»

Воспитатель: Ребята, мы поможем Буратино спасти его подругу Мальвину?

Ответы детей

Воспитатель:

Значит, Карабас Барабас держит Мальвину в своем замке, но замок его находится далеко, поэтому я предлагаю отправиться в путь на каком-либо транспорте. А на каком, транспорте можно добраться вы узнаете, отгадав загадки:

Большие колёса,

В кабине постель,

И меж городами,

Катаюсь весь день!

Десятки тонн,

Возить могу,

Доставить все,

Вам помогу (Грузовик)

Кто мне скажет, что за птица,

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – … (Самолёт!

Вот зеленая гора,

В ней глубокая нора.

Что за чудо! Что за чудо!

Кто—то выбежал оттуда,

На колесах и с трубой,

Хвост волочит за собой. (Паровоз).

Воспитатель на доску вывешивает картинки с видами транспорта, из геометрических фигур.

Воспитатель: Но эти картинки принадлежат нашему садику, что же нам делать?

Ой, посмотрите, что там лежит (геометрические фигуры, может нам это поможет, и мы сможем из этого что-то сделать.

Воспитатель: Но чтобы их взять, до них еще нужно дойти. Помните, у нас образовались три команды, синие, зеленые и желтые. В своих командах вы и пойдете по мостикам. Но их нужно починить.

Синяя команда: разложить дощечки от 1 до 9.

С ребенком ЗПР использую метод рука в руке, словесным и наглядным методом подвожу к правильному выполнению задания. Даю положительную оценку.

Зеленая команда: дощечки пополам, перепутаны, правильно соотнести, на одном конце доски точки на другом цифры.

Желтая команда: выложить дощечки по схеме (на них геометрические фигуры).

Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием, теперь можете взять геометрические фигуры, присаживайтесь за столы, каждый к своей команде и выполняем по схемам в технике аппликации грузовик, паровоз и самолет, чтобы скорее отправится нам за Мальвиной.

Дети начинают выполнять работу по образцу.

С ребенком ЗПР использую метод рука в руке, словесным и наглядным методом подвожу к правильному выполнению задания. Даю положительную оценку.

Воспитатель: Пока ваши работы сохнут, мы с вами немного поиграем.

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

Воспитатель: А теперь, давайте немного отдохнем, ложитесь на ковер, закройте глаза и представьте, как мы доедем, долетим в сказочную страну и спасем Мальвину, подружимся с ней. Молодцы, а теперь на счет 5, постепенно открывайте глаза и садитесь на ковер.

Воспитатель: У вас получилось изображение трех видов транспорта, это: грузовик, самолет и паровоз. Молодцы, теперь давайте выберем, на чем мы отправимся за Мальвиной?

Дети выбирают. Воспитатель раздает билеты в виде геометрических фигур, дети занимают места (За ранее выставленных стульях, на спинке которых геометрическая фигура). Ребята вам нужно сесть на место, где изображена геометрическая фигура, такая же, как в вашем билете.

С ребенком ЗПР использую словесный и наглядный метод, тем самым подвожу в правильности выбора пассажирского места. Даю положительную оценку.

Ну что готовы, тогда едем/летим (в зависимости, какой транспорт дети выберут).

Карабас Барабас (БИ-БА-БО) : Кто это шумит? А-а-а, спасители Мальвины…Да только ничего у вас не выйдет: не отдам я Мальвину просто так…

На полу расстелен ковер с пропущенными геометрическими фигурами, сами фигуры разбросаны по ковру.

Игра «Подбери заплатку»

Дети делятся по командам, играют 2 раза. С ребенком ЗПР использую словесный и наглядный метод, тем самым подвожу в правильности выбора заплатки. Даю положительную оценку.

после успешного прохождения испытания, Карабас отдает Мальвину.

Выходит Мальвина (БИ-БА-БО) со словами благодарности.

Спасибо вам ребята, вы очень добрые и смелые! Со всеми испытаниями справились. А за то, что вы меня спасли, я дарю вам пакетик с мармеладками.

Дети благодарят Мальвину.

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Дети берут билеты, садятся в транспорт. С ребенком ЗПР использую словесный и наглядный метод, тем самым подвожу в правильности выбора пассажирского места. Даю положительную оценку.

Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад. Ребята, кому мы сегодня помогали? Что, нового вы узнали? А, что мы сегодня делали? А все ли у нас получилось? Что, для вас было трудно? А вам понравилось, вы захотите еще кому-нибудь помочь? Мне с вами было очень интересно!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Утренник к 8 Марта в старшей группе «Вечеринка у Мальвины»Фотоотчёт «Утренник к 8 Марта в старшей группе «Вечеринка у Мальвины» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о проведении утренника посвященного весеннему празднику 8 марта. Участниками праздничного мероприятия.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки» Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий. Задачи: - закреплять навыки работы.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Конспект занятия по физкультуре «Спасение Василисы Прекрасной»Конспект занятия по физкультуре «Спасение Василисы Прекрасной» Интеграция образовательных областей: - физическое развитие: способствовать формированию правильной осанки, прививать детям чувство ответственности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия в инклюзивной группе с ребенком с ЗПР «Спасение Мальвины»
Опубликовано: 8 мая 2020 в 12:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД