Получи документы

Проект «Растим патриотов России»

Любовь Тепайкина
Проект «Растим патриотов России»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта.

Одним из важных направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром»

Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность.

Нравственно- патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.

Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой

страны.

Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий. Так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. (В. А. Сухомлинский)

Нужно помнить, воспитание патриотизма - это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Пояснительная записка

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим, стала архиважной проблема воспитания основ патриотизма у детей дошкольного возраста.

Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Воспитание любви к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне

Проблема: недостаточная осведомленность родителей в вопросах гражданско – патриотического воспитания дошкольников.

Тип проекта: долгосрочный, информационный

Сроки реализации: октябрь 2024 – май 2025

Участники проекта: воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста 6-7 лет, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели группы

Гипотеза:

Реализация проекта «Растим патриотов» позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя, умение осознать себя членом своей семьи, умения ощутить любовь к своему родному краю и государству, гордо осознавая свою гражданственность.

Цель проекта: содействие познанию старшими дошкольниками нравственных ценностей через организацию целенаправленной совместной деятельности педагога и родителей.

Задачи:

1. Стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;

2. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию других народов.

3. Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.

4. Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный; срок реализации – сентябрь 2024

Цель: определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

2 этап – основной; срок реализации – октябрь 2024– апрель 2025

Цель: реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

3 этап – заключительный; срок реализации – май 2025

Цель: подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи.

Риски:

- трудность вовлечения родителей (законных представителей) к участию в мероприятиях ДОУ.

- участие одних и тех же семей в мероприятиях в рамках проекта.

Условия реализации данного проекта:

- Заинтересованность родителей (законных представителей, регулярность и систематичность работы по формированию у детей основ гражданственности и патриотизма.

- Непрерывная связь с родителями (законными представителями) посредством коллективной, индивидуальной, информационной и наглядной форм работы.

Первый этап: подготовительный

Содержание сотрудничества воспитателя с родителями (законными представителями):

- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

- создание атмосферы взаимопомощи.

Второй этап: основной

Средства реализации проекта

Информационное сотрудничество:

1. Беседы.

2. Консультации.

3. Анкетирование родителей.

4. Участие в различных конкурсах.

5. Папки - передвижки, папки – ширмы.

6. Информационные материалы на стенде в группе «Для вас, родители!» и на информационных стендах в холле ДОУ.

7. Размещение информационных материалов о проведенных мероприятиях по привитию дошкольникам основ гражданственности н на официальном сайте ДОУ.

8. Приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни группы и детского сада через личный веб-сайт, электронную почту, посредством социальных мессенджеров WhatsApp, Viber, Telegram.

Совместная деятельность:

1. Беседы.

2. Консультации.

3. Семинары-практикумы.

4. Круглый стол.

5. Государственные и православные праздники и развлечения

6. Создание картотеки игр по гражданско – патриотическому воспитанию дошкольников.

7. Фотовыставки

8. Просмотр презентаций.

9. Встречи с интересными людьми

10. Конкурсы и выставки рисунков и творческих работ.

Механизм работы над циклом мероприятий с участием родителей

Организация и проведение работы с родителями (законными представителями) по привитию воспитанникам основ гражданственности и патриотизма:

- проведение опроса (анкетирование);

- подборка литературы по гражданско – патриотическому воспитанию дошкольников;

- оформление папок-передвижек;

- проведение родительских собраний, совместных праздников и мероприятий

- привлечение к участию в творческих конкурсах и выставках;

- размещение информационных материалов в уголках «Для вас, родители»;

- размещение информации на персональном сайте педагога, на официальном сайте ДОУ (консультации, памятки, рекомендации по гражданско – патриотическому воспитанию старших дошкольников);

- индивидуальные консультации;

- использование ИКТ и IТ-технологий;

- создание видеороликов по материалам мероприятий проекта;

- разучивание песен и танцев патриотической направленности;

- просмотр презентаций.

Принципы:

- принцип индивидуальности (учитывать желание и интересы каждого ребенка);

- принцип цикличности и систематичности (постепенное усвоение материала);

- принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и семьи);

- принцип доступности (соответствие уровню социального, психического и физического развития ребенка, его возможностями и способностям);

- принцип социализации ребенка (дошкольник постоянно вовлечен в групповую двигательную деятельность, способствующую обогащению эмоционально-волевой сферы и формированию межличностных отношений и организационных умений).

Ожидаемый результат:

- вовлечение родительской общественности в реализацию одного из приоритетных направлений ДОУ - гражданско – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста;

- посильное участие родителей в гражданском просвещении дошкольников;

- повышение мотивации и интереса дошкольников, педагогов ДОУ и родителей к занятиям по гражданско – патриотическому воспитанию дошкольников;

- эмоциональное сближение детей и родителей;

- повышение компетенции педагогов и родителей в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста позволяет полностью обеспечить целостность образовательного процесса и гарантирует формирование патриотических чувств до уровня, соответствующего требованиям современного общества, обеспечивая тем самым патриотизм всех детей;

- активное взаимодействие родителей (законных представителей) и педагогов;

- обогащение педагогического опыта родителей;

- формирование у родителей осознанных потребностей к гражданско – патриотическому воспитанию ребенка в семье;

- обогащение методической базы и предметно-пространственной развивающей среды в группе;

- приобретение опыта взаимодействия с социальными партнерами.

Пути реализации работы над проектом

1. Специально организованная деятельность:

- непосредственно образовательная деятельность (образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие. Музыка»);

- пальчиковая гимнастика;

- сюжетно-ролевые игры;

- дидактические и музыкально-дидактические игры;

- вечер загадок;

- слушание музыки;

- разучивание песен и речевок патриотической направленности;

- знакомство с геральдикой;

- презентации «История о государстве Российском», «Широка страна моя родная»;

- раскраска «Костюмы народов мира»;

- разучивание пословиц и поговорок;

- проведение праздничных и досуговых мероприятий;

- участие в фестивале-конкурсах

- Дни национальных культур

- Декада Памяти;

- участие воспитанников в конкурсах рисунков и творческих работ

2. Взаимодействие с семьей по оптимизации работы по гражданско – патриотическому воспитанию старших дошкольников:

- совместная досуговая деятельность

- наглядная агитация по вопросам патриотического воспитания старших дошкольников (стенды, памятки, газеты, выставки);

- оформление памяток и рекомендаций для родителей

- выставка методической и познавательной литературы по патриотическому воспитанию дошкольников;

- участие в фестивале-конкурсах

- выставки рисунков и поделок

Третий этап: результативный

Анализ результатов проекта, корректировка содержания, обобщение опыта работы, планирование перспектив развития

Перспективный план работы со всеми участниками образовательного процесса по реализации проекта «Растим патриотов России»

(октябрь 2024 г. – апрель 2025 г.)

Мероприятие Цель Сроки проведения Ответственный Выход документа

1 этап - подготовительный

Цель: определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса

Анкетирование родителей.

Определение цели, задач рабочей гипотезы исследования2. Диагностика знаний детей по гражданско-патриотическому воспитанию (начало года)

Создание проекта Сентябрь Воспитатели Список информационных источников, литературы. Перспективное планирование

- 2 этап – основной; совместная деятельность детей, родителей, педагогов

Цель: реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса

1. Беседы о профессиях родителей

2. Занятие «Семья»

3. Конкурс рисунков «Мой папа»

5. Участие в фестивале-конкурсе «Шумбрат Мордовия»

6. изготовление поздравительных открыток «Мой папа лучший» Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родословных связях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним Октябрь воспитатели Конспекты беседы, занятия, фотографии на стенде ДОУ, видеоролик на сайте ДОУ

1. Беседа «День толерантности», музыкально-дидактические игры о дружбе.

2. Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»

3. Занятие «Мой дом – моя крепость»

4. Раскраска «Костюмы народов мира»; Знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»,

воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,

развитие коммуникативных навыков Ноябрь Воспитатели Конспект беседы,занятия

1. Беседа «Обычаи и традиции русского народа»

3. Игра-драматизация по сюжету сказки «Курочка-Ряба»

4. Фотовыставка «Саранск глазами детей» Развивать стремление изучать обычаи и традиции русского народа, прививать любовь к своей малой родине Декабрь Воспитатели Конспект занятия, фотографии игры, фотовыставка

1. Беседа «Обряды и традиции русского народа»

3. Развлечение «Рождество – семейный праздник»

Вызвать у детей интерес к русским традициям. Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её быте, некоторых исторических событиях, культуре. Воспитывать интерес к родной земле, ее прошлому, учить видеть красоту народных обрядов, мудрость традиций, воспитывать чувство гордости за свой народ и его прошлое. Воспитывать интерес к отечественной культуре, к обычаям и традициям русского народа Январь Воспитатели Конспект беседы, видеоролик на сайте ДОУ

2. Развлечение «Идет солдат по городу»

4. Выставка детских работ ко Дню защитника Отечества

5. Знакомство с геральдикой Расширение представления детей о Российской Армии, Воспитывать уважительное отношение к защитникам Родины.

Знакомство с символами государства Февраль Воспитатели Развлечение в музыкальном зале, выставка детских работ видеоролик на сайте ДОУ

1. Разучивание песен, танцев к празднику мам.

2. Выпуск стенгазеты «С праздником, любимые мамы!»

3. Утренник «Международный Женский день

5. Оформление альбома «История Саранска в картинках» Прививать любовь к самым близким людям семьи. Расширение представления детей о родном городе и его достопримечательностях, о людях прославивших город Март Воспитатели Стенгазета «С праздником, любимые мамы!»

Утренник в музыкальном зале. Альбом «Мстория Саранска в картинах»

1. Рассматривание иллюстраций с видами городов.

2. Чтение литературных произведений о городах России.

3. Просмотр презентация «История о государстве Российском»

4. «Человек на Луне» (рассказы о космонавтах).

5 9 мая – День Победы Расширение представлений детей о России, знакомство с городами России. Расширение представлений детей о ВОВ, его героях, воспитание чувства гордости за свою Родину Апрель Воспитатели Презентация «История о государстве Российском»

-3 этап – заключительный; обобщение работы, анализ, формулировка выводов

Цель: подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи.

Создание презентации «Растим патриотов России» Обобщение работы по проекту Май Воспитатели Фото презентации

Организация работы с родителями

Название Сроки реализации Ответственный

. Анкетирование родителей

.Консультация " Особенности общения с детьми в семье»

Выставка поделок из природного материала «Осенний вернисаж» Октябрь Воспитатели

Выставка творчества детей и родителей «Мамины руки не знают скуки»

. Совместная досуговая деятельность: «Мамочка, ты лучшая на свете»

3. Оформление папки – передвижки «Гражданско – патриотическое воспитание ребенка в семье»

Ноябрь Воспитатели

Памятка для родителей "

3. Домашнее задание: Кто и как встречает Новый год в мире

Выставка новогодних композиций «Сказка на окне» Декабрь Воспитатели

Фортвыставка «Мама, папа,я – любим спорт не зря»

3. Консультация «Приобщение детей к истории, традициям и культуре России» Январь Воспитатели

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребенка».

2. Индивидуальные консультации по гражданско – патриотическому воспитанию дошкольников

Фотовыставка «Папы разные бывают» Февраль Воспитатели

Совместные утренники, посвященные «Международному женскому Дню»

Консультации «Роль творчества в нравственном воспитании детей»

«Приобщение детей к народным традициям»

Беседа «Как и где можно провести выходной день в Саранске» Март Воспитатели

Консультация «Роль бабушек и дедушек в семейном воспитании»

Памятка «Что посмотреть в Саранске» Апрель Воспитатели

1. Домашнее задание: Подборка пословиц и поговорок о мире.

2. Привлечение к пополнению мини-музея «Уголок боевой славы» фотографиями «Наши ветераны»

3. Участие в фестивале-конкурсе «Нам дороги эти позабыть нельзя Май Воспитатели

Результаты проведения мероприятий по реализации проекта «Растим патриотов России»:

Для детей:

- повышение уровня знаний детей в вопросах гражданско-патриотического воспитания;

- повышение интереса детей к основам гражданственности;

- ранняя профориентация;

- воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, округу, стране;

- привитие основ толерантности.

Для педагогов:

- привлечение родительской общественности к реализации одного из приоритетных направлений деятельности ДОУ – формирование основ гражданственности и патриотизма у старших дошкольников;

- повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в воспитании у дошкольников основ гражданственности и патриотизма;

- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников;

- углубление знаний о патриотическом воспитании и основах гражданственности у дошкольников.

Для родителей (законных представителей) воспитанников:

- информированность о гражданско-патриотическом воспитании дошкольников;

- проявление интереса к занятиям по основам гражданственности совместно с детьми;

- активное участие родителей в мероприятиях ДОУ;

- соблюдение единства требований воспитателей и родителей в воспитании подрастающего поколения.

Родители из «зрителей» и «наблюдателей» будут активными участниками и помощниками педагога в работе по гражданско-патриотическому воспитанию детей. Как показывает опыт работы, родители, которые приняли участие в открытых мероприятий ДОУ, становятся активными участниками и в школе (становятся членами родительского комитета, Совета родителей, участвуют в различных проектах, конкурсах).

Список используемой литературы:

«Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной школе группе» Т. С. Комарова.

Детям о народном искусстве Сост. А. А. Грибовская (М., «Просвещение» 2001)

Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Сост. И. А. Бойчук, Т. Н. Попушина (Детство-Пресс 2013)

Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н. В. Алешина. - М. : ЦГЛ, 2012.

Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду / Е. А. Алябьева. - М. : Творческий Центр Сфера, 2010.

Андреева, Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Н. Ф. Андреева// Управление ДОУ. - 2010. - №1. - С. 16-24.

Артемова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л. В. Артемова. - М. : Творческий центр Сфера, 2012. - 120с.

Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.-205с.

Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).

Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. - М. : ОЛМА Медия Групп, 2013г.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009г.

М. Б. Зацепина Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2010 г.

Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. - М. : ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2008г.

Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

«Растим патриотов с детства». Консультация для родителей«Растим патриотов с детства». Консультация для родителей «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Фоторепортаж о фестивале военной песни «Растим патриотов России»Фоторепортаж о фестивале военной песни «Растим патриотов России» В нашей станице состоялся районный фестиваль военной песни "Растим патриотов России", посвящённый Берлинской операции 1945 года. Берлинская.

Фотоотчёт «Растим патриотов»Фотоотчёт «Растим патриотов» Мы весёлые ребята, Мы ребята - казачата, Любим вместе мы играть, И под музыку плясать. Немногие взрослые знают историю родного края, тем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Растим патриотов России»
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 06:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Растим патриотов России»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Тепайкина (УИ 776640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД