Юлия Соловьева
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в первой младшей группе «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия
в первой младшей группе
«Рыбки»
Программное содержание:
1. Закреплять узнавание и называние 4-х основных цветов (красного, желтого, зеленого, синего) во всех играх. Продолжать обучение по соотнесению предметов по цвету через подбор рыбкам соответствующего хвоста.
2. Продолжать учить дифференцировке предметов по цвету (желтый и зелёный) : выбор из 4-х цветов.
Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в первой младшей группе „Рыбки“» размещена в разделах
3. Учить осязательно-зрительным способом выделять треугольники двух величин (большой, маленький) из множества кругов и квадратов.
4. Обучать сравнивать предметы по величине и обозначать в речи (большой, маленький).
5. Развивать зрительно-двигательную координацию в игре «Поймай рыбку».
6. Развивать мелкую моторику и силу мышц руки в игре с прищепками «Найди хвост рыбке».
7. Продолжать учить проводить прямые линии в направлении снизу-вверх на горизонтальной плоскости пальцем под контролем зрения.
Оборудование:
• изображение рыбки на стене;
• удочки с магнитом;
• рыбки объемные для игры «Поймай рыбку»;
• «пруд» для рыб;
• ведёрки для пойманных рыб;
• плоскостные рыбки для игры «Найди хвост рыбке» (одинаковый размер) и «Подбери рыбок в аквариум» (рыбки желтого, зеленого( 3 величины: большая, поменьше, маленькая) красного, синего цветов);
• прищепки;
• карточки с цветным контурным изображением двух рыбок, составленных из маленького и большого треугольника 3-х цветов (синий, красный, жёлтый);
• блоки Дьенеша (круги, квадраты, треугольники 2-х размеров жёлтого, синего и красного цветов);
• коробка (дно зеленого цвета) с манной крупой для рисования водорослей;
• 2 «аквариума» (желтого и зеленого цвета) из атласной ленты;
• изображение червячков трех разных величин для игры «Накорми рыбку»;
• магнитная доска;
• магниты;
• угощение для детей (печенье в виде рыбок или червячков).
Ход занятия:
Дети входят в кабинет. Рассматривают на стене рыбку. Педагог указкой показывает части, а дети называют (голова, туловище, хвост, плавники).
–У рыбки есть плавники и хвост – поэтому она может плавать в воде.
Педагог обращает внимание детей на «пруд» с объемными рыбками на ковре :
- Посмотрите, ребята, сколько рыбок плавает в водичке. Давайте попробуем их поймать. Чем будем ловить? (удочкой) А куда положим? (в ведерки). Ведерки пустые.
Когда рыбки пойманы, педагог обращает внимание, что ведра полные и спрашивает: какие ведра были? ( ответ детей: пустые, а какие стали? (полные)
Педагог подводит детей к фону песочного цвета (рядом на ковре, на котором лежат плоскостные рыбки 4-х цветов без хвоста:
- А вот рыбок выбросило на берег волной. Они не могут плавать в воде. Но почему? Голова есть у них? (есть). А плавники? (есть). А чего не хватает? (хвоста). Давайте поможем рыбкам, сделаем им хвостики такого же цвета и отпустим плавать. (имя ребенка, ты какого цвета будешь рыбке подбирать хвостик?. (имя ребенка, а у тебя какого цвета будет хвостик? (дети подбирают по цвету прищепки и прицепляют хвостики).
-Играть рыбки любят среди водорослей и зарываются в песок.
Давайте покажем, как они играют (пальчиковая гимнастика) :
Рыбки плавали, ныряли (пальцы обеих рук сложены в кулечек, изображая плавающих и ныряющих рыбок).
В чистой тепленькой воде (обеими руками изображаем волны).
То сожмутся, (плотно сжимаем пальцы рук).
Разожмутся, (растопыриваем пальцы в стороны).
То зароются в песке (одну ладошку складываем в кулечек, а другой ладошкой ее накрываем, как будто рыбка зарылась в песке).
Педагог подводит детей к коробкам с манной крупой.
- Посмотрите, ребята, в песок спрятались наши рыбки. Нарисуем водоросли, где они будут плавать и играть. Педагог показывает как пальцем «рисовать» водоросли на манной крупе, дети пробуют сами.
Молодцы, длинные и красивые водоросли у вас получились. … (имя ребенка, а какого цвета водоросли у тебя выросли? (зелёные)
Педагог подводит детей к столам и показывает карточки с цветными контурами 2-х рыбок, составленными из большого и маленького треугольника.
-А вот и рыбки наши появились, но очень бледные.
-Туловище у рыбки по величине какое? (большое). А хвостик? (маленький).
Давайте украсим рыбок и найдем в коробке такую же одежду ( блоки Дьенеша: круги, квадраты, треугольники).
Дети накладывают на цветные контуры рыбок соответствующие по цвету и величине фигуры. Педагог задает вопросы: «Покажи желтую рыбку. Какого цвета у нее хвостик? А какого цвета хвостик у синей рыбки?»
- Подойдем к доске. Посмотрите, здесь большие аквариумы для рыб. … (имя ребенка, какого цвета этот аквариум? (жёлтый как солнышко… (имя ребенка, а этот какого цвета? (зелёный как лягушка) Давайте подберем рыбок в аквариум по цвету: в желтый- всех желтых, а в зеленый -зелёных. Ты,. (имя ребенка, в какого цвета аквариум будешь подбирать рыбок? А ты, (имя ребенка, в какого цвета аквариум будешь подбирать рыбок?
Дети выбирают рыбок, которые разложены рядом с доской на столе (по три рыбки трех разных размеров) и прикрепляют магнитами на доску в «аквариум».
- Все рыбки разные по величине. Эта какая? Да, эта самая большая. Покажите самую маленькую.
- Проголодались рыбки. Давайте накормим их червячками. (Педагог показывает детям на столе червяков). А червячки у нас тоже как рыбки -разные по величине. Найдите большого червячка. Его мы отдадим большой рыбке (дети прикрепляют на магнитной доске магнитом червяка рядом с большой рыбкой). А самым маленьким червячком какую рыбку накормим? (маленькую). Дети прикрепляют червей магнитом, подбирая по величине.
Педагог хвалит каждого, отмечая конкретные успехи ребенка в играх.
- Рыбкам очень понравилось играть с вами и они приготовили угощение.
- Попрощайтесь с рыбками, им пора спать, а нам возвращаться в группу.
Тифлопедагог Соловьева Ю. А.