Елена Ефремова
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Мультфильм и кинофильм: что общего и чем отличаются»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме :
«Мультфильм и кинофильм : что общего и чем отличаются»
Цель: Познакомить детей с жанрами киноискусства.
Задачи:
• Формировать представление детей о жанрах: Кинофильм и Мультфильм. Познакомить с видами кино и мультипликации. Учить различать жанры киноискусства.
Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему „Мультфильм и кинофильм: что общего и чем отличаются“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Кино и фильмы
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Расширять кругозор детей; обогащать словарный запас; развивать образное и абстрактное мышление.
• Воспитывать любовь к киноискусству, уважительное отношение к людям различных профессий.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Кинофильм и Мультфильм».
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, любите ли вы смотреть кино и мультфильмы? Назовите ваши любимые фильмы и мультфильмы.
Ответы детей.
Воспитатель: А знаете ли вы, что это? И, как и кем, они создаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня вы узнаете много нового и интересного. И кинофильм, и мультфильм относятся к одному из видов искусства – кинематографу.
Воспитатель: А что же такое кинематограф? Кто – то знает из вас?
Ответы детей.
Воспитатель: Кинематограф, ребята, это значит «записанное движение». Появился кинематограф, очень давно, и на тот момент все фильмы были исключительно черно – белыми, и без звука. Такие фильмы носили название – немое кино (показ кадров немого кино). В наше время, слово «кинематограф» применяется не очень часто, вместо этого используется слово «кино».
Воспитатель: Ребята, скажите, а с помощью какого прибора снимаются фильмы?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, все фильмы снимаются на камеру. То есть фильм, это кадры – картинки, снятые на камеру, они быстро – быстро меняются и таким образом получается кино.
Воспитатель: Прошло время, и люди научились снимать цветные кинофильмы со звуком (показ кадров цветного озвученного фильма).
Воспитатель: Дети, а вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько человек было задействовано при съемках вашего любимого фильма?
Ответы детей.
Воспитатель: Над одним фильмом может работать до нескольких сотен человек самых разных профессий, и все они необходимы. Актеры – без них снять фильм невозможно, они являются основными действующими лицами фильма. Режиссер – руководит процессом съемки. Художники – занимаются производством костюмов и декораций. Звукорежиссер – занимается всеми вопросами, связанными со звуковым сопровождением фильма. И еще очень много кинопрофессий, о которых вы узнаете, когда будете постарше.
Воспитатель: Ребята, вы узнали, что же такое кинофильм, а кто скажет, что же такое мультфильм?
Ответы детей.
Воспитатель: Мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это все одно и то же, так называют в нашем кино анимацию, что означает – «душа» или «оживление». Когда появились мультфильмы, точно не известно. С давних времен люди пытались «оживить» рисунки. Так был придуман «чародейственный фонарь», который показывал движущиеся изображения на стекле. Затем, когда изобрели кинокамеру, появились и первые мультфильмы.
Воспитатель: Дети, какие, по вашему мнению, были первые мультфильмы?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ранние мультфильмы, как и кинофильмы, были чёрно – белыми и «немыми».
Воспитатель: Дети, сейчас подумайте и скажите, а в мультфильмах снимаются актеры?
Ответы детей.
Воспитатель: Актеры не снимаются в мультфильмах. Герои мультфильмов создаются людьми. Они могут быть нарисованными, слепленными из пластилина или кукольными (показ кадров из разных видов мультфильмов).
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называют людей, которые создают мультфильмы?
Ответы детей.
Воспитатель: Такие люди, называются мультипликаторами. Для создания мультфильмов они используют различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров. Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч!
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы познакомились с таким видом искусства как кинематограф. А теперь давайте вспомним, что же такое фильм и мультфильм?
Ответы детей.
Воспитатель: Что между ними общего? Чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас давайте все вместе посмотрим мультики!