Папки-передвижки

Конспект коррекционного занятия «Путешествие по стране Фиксиляндии»

Альбина Раилевна Глушкова
Конспект коррекционного занятия «Путешествие по стране Фиксиляндии»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Речевое развитие»

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей, Т. Б. Филичесва, Г. В. Чиркина, С. А. Миронова, 2008

учителя-логопеда Глушковой Альбины Раилевны МБДОУ «Детский сад

№ 2 г. Челябинска»

Вид: непрерывная коррекционная образовательная деятельность

Тема: «Путешествие по стране Фиксиляндии»

Цель: уточнение и расширение представлений у детей подготовительной к школе группы о различных видах транспорта.

Программное содержание:

1. Коррекционно-образовательные задачи :

Публикация «Конспект коррекционного занятия „Путешествие по стране Фиксиляндии“» размещена в разделах

- активизировать и расширять словарь, формировать связную речь и грамматический строй речи, развивать фонематический слух, учить составлять из предложенных букв слово, продолжать учить согласованию слов в предложении.

2. Коррекционно-развивающие задачи :

- развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, логическое и наглядно-образное мышление, память, слуховое внимание, воображение.

3. Коррекионно-воспитательные задачи :

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Индивидуальная работа:

- Активизировать деятельность малоактивных детей.

Оборудование: презентация на компьютере, демонстрационный материал : заправочная колонка, раздаточный материал: листы с набором слов, карточки с буквами, пазлы.

Ход занятия

Организационный момент.

(Учитель-логопед знакомится с детьми).

- Здравствуйте ребята, меня зовут Альбина Раилевна.

1 часть

- Ребята, к нам в детский сад сегодня пришло видеосообщение. Вам интересно узнать что в нем? (Ответы детей).

- Давайте посмотрим. (Дети вместе с учителем-логопедом просматривают видеосообщение профессора Чудакова Гения Евгеньевича).

- Ребята, у профессора Гения Евгеньевича, случилась беда: он экспериментировал с телепортом и попал на необитаемый чудо-остров. Профессору необходима наша помощь. Вы хотите ему помочь? (Ответы детей).

- Тогда мы отправляемся в путешествие. Ребята, оказывается профессор успел прислать нам карту. (Дети и учитель-логопед рассматривают карту на экране). Как вы думаете, на чем мы можем добраться до острова, где находится профессор? (Ответы детей).

- Каким словом можно объединить автобус, самолет, корабль, автомобиль? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята! Вы правильно ответили.

- Ребята, еще я хотела вам сказать, что в нашем путешествии будут принимать участие Фиксики, они будут нам помогать. А вы знаете кто такие Фиксики? (Ответы детей).

2 часть

- Сейчас мы находимся в детском саду. Какой буквой алфавита обозначен этот остров? (Ответы детей).

- Правильно, ребята! Это буква А. Для начала нам нужно добраться до острова, который обозначен следующей буквой алфавита. Какая это буква? (Ответы детей).

- Правильно, это буква Б. Ребята, а что расположено между этими двумя островами? (Ответы детей).

- Молодцы! Это дорога. Как вы думаете, с помощью какого вида транспорта можно ехать по дороге? (Ответы детей).

- Ребята, нас с вами много. На каком именно наземном транспорте нам лучше всего путешествовать? (Ответы детей).

- Правильно! Ребята, скажите мне пожалуйста, а для того, чтобы автобус сдвинулся с места, что ему необходимо? (Ответы детей).

- Правильно, значит нам нужна заправочная станция, но к сожалению бензоколонка не работает. Давайте обратимся к Фиксикам и попросим их помочь решить эту проблему. (На экране появляется видео с Ноликом).

- Ребята, давайте посмотрим, что это за вопросы:

1 вопрос: «Сколько слогов в слове автобус?» (Ответы детей).

2 вопрос: «Сколько всего звуков в слове автобус?» (Ответы детей).

3 вопрос: «Сколько гласных звуков в слове автобус?» (Ответы детей).

- Молодцы! Бензоколонка заработала, и мы сможем заправить автобус. Отправляемся в путь!

- Ребята, посмотрите, что расположено на острове «Б»? (Ответы детей)

- Как вы думаете, на чем мы будем путешествовать дальше? (Ответы детей)

- А к какому виду транспорта относится самолет? (Ответы детей)

- Ребята, у нас опять возникла проблема: самолет не взлетает. К кому мы можем обратиться за помощью? (Ответы детей)

(На экране появляется видео с Симкой).

- Ребята, вам нужно разделиться на 2 команды по 4 человека. Пройдите, пожалуйста к столу «Б». Для каждой команды приготовлен конверт с заданием. Вам необходимо из слов составить предложение. (Дети составляют предложения)

- Молодцы, ребята, справились с заданием! Как вы думаете, на какой остров мы сейчас отправимся? (Ответы детей)

- Отлично, продолжаем путь!

- Ребята, посмотрите на карту. Какой буквой алфавита обозначен следующий остров? (Ответы детей)

- Правильно!

- Ребята, я вам открою секрет, что до следующего острова мы будем перемещаться по морскому дну. На каком транспорте мы можем добраться? (Ответы детей)

- А еще можно добраться на батискафе. А вы знаете, что такое батискаф? (Ответы детей)

- Я думаю, Дедус нам поможет в этом разобраться.

(На экране появляется видео с Дедусом).

- Ребята, скажите мне пожалуйста, к какому виду транспорта относится батискаф? (Ответы детей)

- Но у нас снова возникла проблема: батискаф не может погрузиться в воду. Давайте послушаем, что нам скажут Фиксики.

(На экране появляется видео с Ноликом).

- Сейчас вам необходимо будет разделиться на 3 команды. На столе «В» для каждой команды находятся конверты с заданием.

(Дети собирают пазлы с изображением батискафа)

- Молодцы ребята, вы справились с заданием.

- Мы практически у цели. Нам осталось добраться до последнего острова. Какой буквой алфавита он обозначен? (Ответы детей)

- Где находятся острова «Г» и «Д»? (Ответы детей)

- На каком транспорте мы можем отправиться в путь? (Ответы детей)

- К какому виду транспорта относятся корабль, пароход, лодка? (Ответы детей)

- А на каком именно транспорте мы поплывем, даже я не знаю. Этот секрет нам смогут открыть только Фиксики.

(На экране появляется видео с Симкой).

- Сейчас вам нужно разделиться уже на 4 команды по 2 человека. Проходите к столу «Г». Для вас Фиксики приготовили очередное задание: составить из букв слово. И мы узнаем, на чем мы поплывем.

(Дети собирают из карточек с буквами слово)

- Молодцы, ребята! Теперь скажите на каком транспорте мы поплывем? (Ответы детей)

- Отправляемся в путь!

3 часть

(На экране появляется видео с профессором Гением Евгеньевичем).

- Ребята, расскажем профессору, о том как мы добрались. (Ответы детей)

(На экране появляется видео с профессором Гением Евгеньевичем).

- А как вы думаете, ребята, как бы мы с вами смогли добраться до другой планеты? На каком транспорте? (Ответы детей)

- Правильно, на ракете. А какой это вид транспорта? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. На память, я хочу вам подарить интересную энциклопедию про космос. Изучайте ее, и мы с вами еще раз встретимся и отправимся в интересное путешествие. До встречи.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество»Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество» Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ «Народное творчество» (6 класс) Тема: «Народное творчество» Цель: познакомить детей.

Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику»Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику» Цель занятия: уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях, которая достигалась путём решения.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект НОД с детьми дошкольного возраста «Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета»Конспект НОД с детьми дошкольного возраста «Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета» «Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета» Цель. Продолжить знакомство детей с конструктором LEGO, с LEGO деталями, с цветом LEGO-элементов,.

Конспект «Путешествие по стране «Математика» Цель: - Закрепление и обобщение полученных знаний. -Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности..

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по стране Закаляндии с Незнайкой»Конспект занятия в средней группе «Путешествие по стране Закаляндии с Незнайкой» Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Культура здоровья») по теме.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия «Путешествие по стране Фиксиляндии»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 13:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия «Путешествие по стране Фиксиляндии»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Раилевна Глушкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД