Альбина Раилевна Глушкова
Конспект коррекционного занятия «Путешествие по стране Фиксиляндии»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Речевое развитие»
Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей, Т. Б. Филичесва, Г. В. Чиркина, С. А. Миронова, 2008
учителя-логопеда Глушковой Альбины Раилевны МБДОУ «Детский сад
№ 2 г. Челябинска»
Вид: непрерывная коррекционная образовательная деятельность
Тема: «Путешествие по стране Фиксиляндии»
Цель: уточнение и расширение представлений у детей подготовительной к школе группы о различных видах транспорта.
Программное содержание:
1. Коррекционно-образовательные задачи :
Публикация «Конспект коррекционного занятия „Путешествие по стране Фиксиляндии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- активизировать и расширять словарь, формировать связную речь и грамматический строй речи, развивать фонематический слух, учить составлять из предложенных букв слово, продолжать учить согласованию слов в предложении.
2. Коррекционно-развивающие задачи :
- развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, логическое и наглядно-образное мышление, память, слуховое внимание, воображение.
3. Коррекионно-воспитательные задачи :
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
Индивидуальная работа:
- Активизировать деятельность малоактивных детей.
Оборудование: презентация на компьютере, демонстрационный материал : заправочная колонка, раздаточный материал: листы с набором слов, карточки с буквами, пазлы.
Ход занятия
Организационный момент.
(Учитель-логопед знакомится с детьми).
- Здравствуйте ребята, меня зовут Альбина Раилевна.
1 часть
- Ребята, к нам в детский сад сегодня пришло видеосообщение. Вам интересно узнать что в нем? (Ответы детей).
- Давайте посмотрим. (Дети вместе с учителем-логопедом просматривают видеосообщение профессора Чудакова Гения Евгеньевича).
- Ребята, у профессора Гения Евгеньевича, случилась беда: он экспериментировал с телепортом и попал на необитаемый чудо-остров. Профессору необходима наша помощь. Вы хотите ему помочь? (Ответы детей).
- Тогда мы отправляемся в путешествие. Ребята, оказывается профессор успел прислать нам карту. (Дети и учитель-логопед рассматривают карту на экране). Как вы думаете, на чем мы можем добраться до острова, где находится профессор? (Ответы детей).
- Каким словом можно объединить автобус, самолет, корабль, автомобиль? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята! Вы правильно ответили.
- Ребята, еще я хотела вам сказать, что в нашем путешествии будут принимать участие Фиксики, они будут нам помогать. А вы знаете кто такие Фиксики? (Ответы детей).
2 часть
- Сейчас мы находимся в детском саду. Какой буквой алфавита обозначен этот остров? (Ответы детей).
- Правильно, ребята! Это буква А. Для начала нам нужно добраться до острова, который обозначен следующей буквой алфавита. Какая это буква? (Ответы детей).
- Правильно, это буква Б. Ребята, а что расположено между этими двумя островами? (Ответы детей).
- Молодцы! Это дорога. Как вы думаете, с помощью какого вида транспорта можно ехать по дороге? (Ответы детей).
- Ребята, нас с вами много. На каком именно наземном транспорте нам лучше всего путешествовать? (Ответы детей).
- Правильно! Ребята, скажите мне пожалуйста, а для того, чтобы автобус сдвинулся с места, что ему необходимо? (Ответы детей).
- Правильно, значит нам нужна заправочная станция, но к сожалению бензоколонка не работает. Давайте обратимся к Фиксикам и попросим их помочь решить эту проблему. (На экране появляется видео с Ноликом).
- Ребята, давайте посмотрим, что это за вопросы:
1 вопрос: «Сколько слогов в слове автобус?» (Ответы детей).
2 вопрос: «Сколько всего звуков в слове автобус?» (Ответы детей).
3 вопрос: «Сколько гласных звуков в слове автобус?» (Ответы детей).
- Молодцы! Бензоколонка заработала, и мы сможем заправить автобус. Отправляемся в путь!
- Ребята, посмотрите, что расположено на острове «Б»? (Ответы детей)
- Как вы думаете, на чем мы будем путешествовать дальше? (Ответы детей)
- А к какому виду транспорта относится самолет? (Ответы детей)
- Ребята, у нас опять возникла проблема: самолет не взлетает. К кому мы можем обратиться за помощью? (Ответы детей)
(На экране появляется видео с Симкой).
- Ребята, вам нужно разделиться на 2 команды по 4 человека. Пройдите, пожалуйста к столу «Б». Для каждой команды приготовлен конверт с заданием. Вам необходимо из слов составить предложение. (Дети составляют предложения)
- Молодцы, ребята, справились с заданием! Как вы думаете, на какой остров мы сейчас отправимся? (Ответы детей)
- Отлично, продолжаем путь!
- Ребята, посмотрите на карту. Какой буквой алфавита обозначен следующий остров? (Ответы детей)
- Правильно!
- Ребята, я вам открою секрет, что до следующего острова мы будем перемещаться по морскому дну. На каком транспорте мы можем добраться? (Ответы детей)
- А еще можно добраться на батискафе. А вы знаете, что такое батискаф? (Ответы детей)
- Я думаю, Дедус нам поможет в этом разобраться.
(На экране появляется видео с Дедусом).
- Ребята, скажите мне пожалуйста, к какому виду транспорта относится батискаф? (Ответы детей)
- Но у нас снова возникла проблема: батискаф не может погрузиться в воду. Давайте послушаем, что нам скажут Фиксики.
(На экране появляется видео с Ноликом).
- Сейчас вам необходимо будет разделиться на 3 команды. На столе «В» для каждой команды находятся конверты с заданием.
(Дети собирают пазлы с изображением батискафа)
- Молодцы ребята, вы справились с заданием.
- Мы практически у цели. Нам осталось добраться до последнего острова. Какой буквой алфавита он обозначен? (Ответы детей)
- Где находятся острова «Г» и «Д»? (Ответы детей)
- На каком транспорте мы можем отправиться в путь? (Ответы детей)
- К какому виду транспорта относятся корабль, пароход, лодка? (Ответы детей)
- А на каком именно транспорте мы поплывем, даже я не знаю. Этот секрет нам смогут открыть только Фиксики.
(На экране появляется видео с Симкой).
- Сейчас вам нужно разделиться уже на 4 команды по 2 человека. Проходите к столу «Г». Для вас Фиксики приготовили очередное задание: составить из букв слово. И мы узнаем, на чем мы поплывем.
(Дети собирают из карточек с буквами слово)
- Молодцы, ребята! Теперь скажите на каком транспорте мы поплывем? (Ответы детей)
- Отправляемся в путь!
3 часть
(На экране появляется видео с профессором Гением Евгеньевичем).
- Ребята, расскажем профессору, о том как мы добрались. (Ответы детей)
(На экране появляется видео с профессором Гением Евгеньевичем).
- А как вы думаете, ребята, как бы мы с вами смогли добраться до другой планеты? На каком транспорте? (Ответы детей)
- Правильно, на ракете. А какой это вид транспорта? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. На память, я хочу вам подарить интересную энциклопедию про космос. Изучайте ее, и мы с вами еще раз встретимся и отправимся в интересное путешествие. До встречи.