Оксана Тюкова
Конспект НОД с детьми дошкольного возраста «Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета»
Цель. Продолжить знакомство детей с конструктором LEGO, с LEGO деталями, с цветом LEGO-элементов, активизацию речи, расширение словаря.
Развитие эмоциональной сферы.
Оборудование. Наборы LEGO.
Ход занятия
1. Организующий момент
Педагог и дети сидят за столом или на ковре, перед ними LEGO-элементы.
Публикация «Конспект НОД с детьми дошкольного возраста „Путешествие по LEGO-стране, Исследователи цвета“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Педагог. Ребята, мы сегодня будем играть и строить. Вы догадались, во что мы
будем играть?
Педагог. Отправляемся в путешествие. Мы сегодня снова в волшебной стране.
Мы – волшебники, потому что все, что захотим, можем сделать из этих волшебных кирпичиков. Ой, кто это? Смотрите, ребята, кирпичики соединились, и получился человечек.
LEGO-друг, нас научи,
Брать как надо кирпичи,
Чтобы все детали
Куда надо встали!
LEGO-друг. Я – LEGO-друг. Здравствуйте, ребята! Я буду вам помогать путешествовать по волшебной стране LEGO и быть в ней исследователями. Ребята сегодня мы будем исследовать цвет LEGO-деталей. Для
этого мы должны узнать, что находится в волшебном ящике, который стоит перед нами. Рассаживайтесь поудобнее на ковре и начнем игру «Что спрятано?»
Игра «Что спрятано?»
В коробке помещены разные детали LEGO
Дети достают деталь и называют ее цвет.
LEGO-друг. Скажите, в какие цвета окрашены детали LEGO?
Ответы детей.
LEGO-друг. Настоящие исследователи должны знать все, поэтому необходимо
прочитать в моей волшебной книжке, что значит слово «цвет», а также «красный»,«желтый», «зеленый» и «синий». Вот что написано о цвете. Цвет – это вид краски. Слово «краска» произошло от красного цвета, а сейчас означает вещество, которое позволяет окрашивать что-либо в разные цвета. Ребята, быстро найдите красную деталь и скажите, что вы знаете о красном цвете и почему он так называется.
(Ответы детей) А вот что написано в моей волшебной книге. Красный – это значит красивый, хороший.
То же самое с желтым, зеленым и синим цветом.
Желтый – это цвет золота, солнца.
Зеленый – цвет травы, листьев, который получается из смешения желтого и
синего цветов.
Синий – в старину означал сияющий, блестящий цвет.
Игра «Кто самый быстрый и внимательный?»
LEGO-друг. Нужно быстро найти деталь того цвета, который я назову.
Оценка деятельности детей.
LEGO-друг. Какие вы молодцы! Как вы хорошо научились разбираться в
цветах!
Знаю, знаю все цвета!
У меня деталька – та!
Игра «Строим башни»
LEGO-друг. Ребята, LEGO-детали очень любят играть. Сегодня мы должны
построить из LEGO 4 волшебные скалы – красного, зеленого, желтого и синего
цветов.
Педагог разыгрывает цвета в «чудесном мешочке». В «чудесный» мешочек
заранее помещается некоторое количество деталей разных цветов. Детей делят на 4 команды. Представители команд разыгрывают цвет деталей, из которых команда будет строить свою скалу.
В конце игры дефектолог сравнивает, какие красивые скалы сделали дети,
выявляет ошибки, просит детей их исправить. Если скалы неустойчивые, то педагог объясняет почему.
Оценка деятельности детей.
Дети строят под музыку.
После выполнения задания – оценка работ детей. Выяснение, уточнение
предварительного замысла и результатов работы.
Итог занятия
Педагог. Дети, вы такие молодцы. Вы так хорошо играли и отвечал