Лучший педагог года

Игра драматизация «Новоселье по сказке Теремок» (старший дошкольный возраст)

Татьяна Дорофеева
Игра драматизация «Новоселье по сказке Теремок» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

«Новоселье» по сказке «Теремок»

Цель: Сказка проходит как творческая игра. Каждый играющий

дать как бы характеристику своему образу. Учить детей

свободному обращению друг с другом, т. е. взаимодействию между персонажами в той спецификации, в которой они находятся. Добиваться, чтобы стихотворная речь приобрела естественные интонации. Дети должны проявить свободу в движениях и жестах. Помочь каждому ребенку отразить в движениях характерные черты и особенности своего героя. Предоставить детям возможность проявить свою выдумку, творческую инициативу.

Публикация «Игра драматизация „Новоселье по сказке Теремок“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

"Теремок"

(Теремок. стоит печка, стол, посуда, кубики, пеньки, 2 ведра, метла, корытце для стирки, на пеньке книга. Мышка в домике).

На полянке на лесной

Под развесистой сосной Стоял терем - теремок,

Был он низок, невысок.

В теремке никто не жил, Никто печку не топил, Дверь никто не открывал, Теремок пустой стоял.

Вот однажды на заре Лесом мышка пробежала, Увидала теремок, Посмотрела и сказала :

Буду в тереме я жить,

Здесь хозяйкою мне быть Мышка затопила печку, Сбегала с ведром на речку.

Убрала все и помыла,

Стены мелом побелила

И решила поскорей

Пригласить к себе гостей.

(Выбегает из терема мышка, бегает суетится, любуется природой и солнышком).

Мышка: Как солнышко сияет,

Весна уже идёт

А у меня сегодня новоселье,

Наверно кто-нибудь придёт.

Убрать бы поскорее,

Нарвать цветов, сварить обед

Придут ко мне на новоселье

А угощения нет.

Мышка вытирает со стола пыль, ставит на стол цветы, посуду. Оставила прислушивается).

Мышка: Кажется кто-то идет.

Пойду в теремок

(Убегает в теремок).

Появляется лягушка, она удивляется.)

Лягушка: Какой теремок красивый!

Интересно, кто в этом тереме живет?

Пойду постучу. Тук, тук, кто в тереме живет?

(Выходит мышка, кланяется)

Мышка: Я мышка-норушка! А ты кто? Лягушка: А я лягушка-квакушка!

Мышка: Хочешь в тереме жить?

Лягушка: Хочу!

(Мышка берет лягушку за руку.)

Мышка: Посмотри, какое у меня хозяйство большое: вот печка, а вот огород. здесь и морковка, и капуста растет. Будешь мне помогать? Лягушка: Буду, а что делать?

Мышка: Пироги печь! Вот мука, а вот соль и сахар, замеси лягушка

Тесто.

Лягушка: А пироги с малиной или с капустой?

Мышка: И с малиной, и с капустой и пустые.

(Лягушка одевает фартук. Мышка накрывает на стол, лягушка тесто месит. Останавливаются.)

Мышка: Слышишь, квакушка, кажется кто-то идет, пойдем в теремок.

Лягушка: Пойдем.

(Уходят в теремок, выходит заяц.)

Заяц: Какой теремок красивый. Интересно, кто в этом тереме живет? Пойду постучу. Тук, тук, кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка и Лягушка: А ты кто?

Заяц: А я зайчик-побегайчик.

Мышка: Хочешь с нами жить?

Заяц: Хочу.

(Лягушка продолжает месить тесто, а мышка показывает зайцу хозяйство.)

Мышка: Посмотри, какое у меня хозяйство большое: вот печка, а вот огород, сбегай заинька на речку, принеси воды.

Заяц: А, где речка, мышка?

Мышка: Вот видишь, березка стоит, а между ними ручеек, беги скорее

(Мышка и лягушка хозяйничают. Заяц возвращается с пустыми вёдрами)

Мышка: А где же вода?

Заяц: А я боюсь, мышка. Там в кустах кто-то прячется.

Мышка: Тебе показалось, зайчик. Никого там нет. Беги скорее. (Заяц уходит, но тут же возвращается)

Заяц: Мышка, мышка там правда кто-то идёт.

Мышка: Ну ладно, пойдем в теремок.

(Выходит лиса, подходит к накрытому столу. Пробует то из одной миски, то из другой.)

Лиса: Ах, как вкусно! Посижу, отдохну немного. (Лиса садиться спиной к терему, вынимает зеркальце, смотрит в него. Встает, кружится, видит теремок.)

Лиса: Какой теремок чудесный. Интересно, кто в этом тереме живет? пойду постучу. Тук-тук, кто в тереме живет?

(Выходит мышка, с другой стороны лягушка. Зайчик высовывается из окна.)

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик-побегайчик.

Все: А ты кто?

Лиса: А я, лисичка-сестричка.

Мышка: Хочешь с нами жить?

Лиса: Хочу.

Мышка: Посмотри, какое у меня хозяйство большое. Надень, лисонька, передник и постирай белье, а я помогу лягушке пироги печь. (Лиса стирает, мышка и лягушка готовят, а заяц взял книгу на пеньке, садится на пенек, листает книгу.)

Заяц: Это не интересно, это тоже не интересно. А это я уже видел.

Мышка: Ой, молоко убежало. (Мышка, лиса и лягушка подходят к плите и дуют на молоко. Заяц продолжает читать книгу.)

Мышка: Это все из-за тебя, зайчик. Все работают, а ты картинки смотришь. Возьми метлу, подмети двор. (Заяц берет метлу, подметает.)

Заяц: Все заяц, да заяц. Работаю, работаю, а есть не дают.

Лягушка: Пироги готовы, будем ужинать сейчас. (Ставит миску с пирогами на стол.)

Заяц: Вот это хорошо! Проголодался очень. (Ставит метлу.)

Лиса: (Снимает передник.) Покушать и попить неплохо.

Мышка: Садитесь гости дорогие. (Все кроме мышки садятся за стол.)

Лягушка: Вот пироги, а вот варенье. (Мышка несет на подносе три тарелочки.)

Мышка: А у меня еще есть угощенье. Тебе лисонька - виноград. А заиньке - салат, какой он свежий, вкусный.

Заяц: Спасибо норушка, я очень рад.

Мышка: Квакушке тоже есть гостинцы: букашка и жучок. Вы кушайте и пейте, а я закрою теремок.

(Уходит, приходит)

Мышка: Кому молока налить?

Заяц: Наелись досыта спасибо.

Лягушка: Пора вставать.

(Встают)

Мышка: Ну, что ж пойдемте в теремок. (Уходят в теремок, выходит медведь.)

Медведь: У-у-у. Я устал и есть хочу. (Ходит, рыщет, смотрит вдаль.)

Медведь: Никак теремок какой-то, пойду посмотрю. Теремок. Кто в нем живет? Постучу. Тук, тук, кто в тереме живет? Молчат. Постучу-ка я в окно. Тук, тук, кто в тереме живет? Отвечайте. Опять молчат. Как же в терем мне попасть? Сяду да подумаю. Придумал, загляну-ка я в трубу. Кто в тереме живет? Отвечайте. (Из терема раздаются испуганные голоса.)

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Лиса: Я, лисичка-сестричка.

Заяц: Я, зайчик-побегайчик

Мышка: А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый, убирайтесь все из терема. (Все выбегают, медведь за ними гоняется. Входит петух.)

Петух: Кукареку! Что творится в тереме? Кто виновник, отвечайте?

Мышка: Это он! Это он! (Указывает на медведя.) Нас отсюда гонит вон.

Лиса: Помоги нам петушок. Выручи ты нас дружок.

Петух: Кукареку! Я медведя проучу! Что ты хочешь с нами знаться или без головы остаться? Выбирай. (Вынимает шпагу.)

Медведь: Ты потише, не пугай! Дай подумать мне сперва. (Думает.) Послушай Петя! Так и быть! Я согласен мирно жить.

Петух: Вот это правильно дружок.

Все: Тебе спасибо петушок. (Петушок кланяется. Все берутся за руки и стоят полукругом.)

Мышка: Друзья мои! В честь дружбы нашей давайте спляшем. (Пляска.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Теремок» Дидактическая игра «Теремок» на развитие связной речи. Мы представляем вам «Теремок» Он не низок, не высок Развивает он память, внимание,.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» с детьми среднего дошкольного возраста. Интеграция образовательных направлений: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Цель:.

Игра-драматизация как средство усвоения литературного текста детьми младшего дошкольного возраста Аннотация: Игра - драматизация рассматривается педагогической наукой как одно из средств всестороннего воспитания ребёнка и развития его.

Игра-драматизация по сказке «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Конспект НОД «Игра-драматизация по сказке «Теремок» Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, математическая, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста по сказке «Теремок» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Цель: создание благоприятных.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовоеКонспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовое Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"».

ООД с детьми младшего дошкольного возраста и родителями: Социально-коммуникативное развитие по сказке «Теремок» Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи образовательные: воспитывать культуру общения, развивать интонационную выразительность.

План-конспект для детей среднего дошкольного возраста квест занятие «Приключения в сказке «Теремок» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: 1. Воспитательные: • Воспитывать целеустремленность; • Обеспечить воспитание усидчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра драматизация «Новоселье по сказке Теремок» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 18:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра драматизация «Новоселье по сказке Теремок» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дорофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД