Лучший педагог года

Конспект занятия «Узоры на окне» (рисование на молоке) (старший дошкольный возраст)

Анна Васильева
Конспект занятия «Узоры на окне» (рисование на молоке) (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия "Узоры на окне" (рисование на молоке). Старший дошкольный возраст

[/b]

Задачи: познакомить с признаками зимы; активизация и расширение словаря по теме "Зима"; учить описывать времена года; учить рисовать нетрадиционной техникой, как рисование на молоке; развивать фантазию и воображение, двигательные умения, ловкость и быстроту.

Публикация «Конспект занятия „Узоры на окне“ (рисование на молоке) (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при ответе на вопросы; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; проявляет интерес к изобразительной и экспериментальной деятельности (рисование узоров)

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением снежных узоров, гуашь разных цветов в баночках, пипетки по количеству детей, неглубокая тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра-приветствие со снежинкой.

Цель игры: настраивание детей на доброжелательный лад.

Дети стоят в кругу. Взрослый подходит к одному из детей и говорит приветственные слова: "Здравствуй, Даня, мой дружок!" и дает ему снежинку. После этого ребенок берет снежинку и идет приветствовать другого ребенка. Игра продолжается до тех пор пока снежинка не поприветствует каждого ребенка.

2. Основная часть

Беседа о признаках зимы

Воспитатель: Посмотрите на небо за окном. Какое небо?

Дети: Серое, безоблачное.

Воспитатель: Солнце греет зимой?

Дети: Нет

Воспитатель: На деревьях есть листья?

Дети: нет

Воспитатель: Когда они опали?

Дети: Осенью

Воспитатель: Что мы видим на земле и на деревьях?

Дети: снег.

Воспитатель: Снег какой?

Дети: белый, холодный, пушистый

Воспитатель: Много ли птиц зимой? Где они?

Дети: Они улетели в теплые края, а остались только зимующие птицы.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Во что превратилась вода в реках и озерах?

Дети: В лед.

3. Упражнение с движением

Падают снежинки

С неба падают снежинки, (поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (потягивания - руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте, колени высоко поднимать)

Поднимаем выше ноги.

Вот лисица в поле скачет, (прыжки на месте)

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом. (дети садятся)

4. Игра "Скажи наоборот"

Снег белый, а земля черная

Снег мягкий, а лед -.

Весной лед на реке тонкий, а зимой -.

Одни сосульки длинные, а другие -.

Летом дни жаркие, а зимой -.

Игра "Слова - действия"

Снег - (что делает) идет, метет, кружится, летит

Солнце - (что делает) светит, но не греет, прячется за тучи

Вода - (что делает) замерзает, превращается в лед

Ветер - (что делает) дует, воет

Мороз - (что делает) морозит, трещит, щиплет, кусает

5. Рисование на молоке "Узоры на окне"

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации "Морозных узоров на окне". Какие они разные? Дети подходят и рассматривают иллюстрации. Воспитатель предлагает детям нарисовать такие же узоры на молоке.

Ребенок при помощи пипетки в произвольном порядке капает на тарелку с молоком разных красок. В емкость с молоком опускаем ватные палочки пропитанные жидким мылом. И дальше мы только наблюдаем за происходящим в тарелке чудесным превращением и движением. Каждая капля, попадая на поверхность, запускает фантастическую пляску цветов.

6. Рефлексия

Выставка узоров. Дети рассматривают узоры получившиеся на молоке. Выделяя самые яркие и интересные.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Если дома ты один» (старший дошкольный возраст) Цель. Уточнять представления об опасных предметах и правилах безопасного поведения дома. Закреплять умения правильно и быстро принимать.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

«Лисичка». Конспект НОД по рисованию (старший дошкольный возраст) Программное содержание: • Обучающая: - знакомить с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина; - упражнять в умении передавать особенности.

Конспект занятия «Тайны озера Байкал» (старший дошкольный возраст) МБДОУ «Дскв №45» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Формировать.

Конспект занятия-беседы «Житие Пресвятой Богородицы» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия – беседы «Житие Пресвятой Богородицы» (старший дошкольный возраст) Воспитатель: Бондарь Татьяна Валерьевна ЧДОУ «Православный.

Конспект занятия «Экскурсия в музей» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия «Экскурсия в музей» Старший дошкольный возраст Задачи: * Обучающая: учить передавать эмоциональное состояние, свое настроение;.

Конспект занятия по математике «Необычное путешествие» (старший дошкольный возраст) Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие Математика Тема «Необычное путешествие» Старший дошкольный.

Конспект занятия «Путешествие в мир безопасности» (старший дошкольный возраст) Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие Тема «Путешествие в мир безопасности» Старший дошкольный возраст.

Конспект занятия «Я и моя семья» (старший дошкольный возраст) Занятие по теме: «Я и моя семья» (старший дошкольный возраст). Задачи: - расширять представление детей о семье; - развивать слуховое и.

Конспект занятия «Животные в моём лесу»  (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка Предлагаемые методические материалы дадут возможность воспитателю дошкольного образовательного учреждения интересно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Узоры на окне» (рисование на молоке) (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 19:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Узоры на окне» (рисование на молоке) (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД