Анна Васильева
Конспект занятия «Узоры на окне» (рисование на молоке) (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Узоры на окне" (рисование на молоке). Старший дошкольный возраст
[/b]
Задачи: познакомить с признаками зимы; активизация и расширение словаря по теме "Зима"; учить описывать времена года; учить рисовать нетрадиционной техникой, как рисование на молоке; развивать фантазию и воображение, двигательные умения, ловкость и быстроту.
Публикация «Конспект занятия „Узоры на окне“ (рисование на молоке) (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Рисование на молоке
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при ответе на вопросы; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; проявляет интерес к изобразительной и экспериментальной деятельности (рисование узоров)
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением снежных узоров, гуашь разных цветов в баночках, пипетки по количеству детей, неглубокая тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игра-приветствие со снежинкой.
Цель игры: настраивание детей на доброжелательный лад.
Дети стоят в кругу. Взрослый подходит к одному из детей и говорит приветственные слова: "Здравствуй, Даня, мой дружок!" и дает ему снежинку. После этого ребенок берет снежинку и идет приветствовать другого ребенка. Игра продолжается до тех пор пока снежинка не поприветствует каждого ребенка.
2. Основная часть
Беседа о признаках зимы
Воспитатель: Посмотрите на небо за окном. Какое небо?
Дети: Серое, безоблачное.
Воспитатель: Солнце греет зимой?
Дети: Нет
Воспитатель: На деревьях есть листья?
Дети: нет
Воспитатель: Когда они опали?
Дети: Осенью
Воспитатель: Что мы видим на земле и на деревьях?
Дети: снег.
Воспитатель: Снег какой?
Дети: белый, холодный, пушистый
Воспитатель: Много ли птиц зимой? Где они?
Дети: Они улетели в теплые края, а остались только зимующие птицы.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Во что превратилась вода в реках и озерах?
Дети: В лед.
3. Упражнение с движением
Падают снежинки
С неба падают снежинки, (поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (потягивания - руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте, колени высоко поднимать)
Поднимаем выше ноги.
Вот лисица в поле скачет, (прыжки на месте)
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. (дети садятся)
4. Игра "Скажи наоборот"
Снег белый, а земля черная
Снег мягкий, а лед -.
Весной лед на реке тонкий, а зимой -.
Одни сосульки длинные, а другие -.
Летом дни жаркие, а зимой -.
Игра "Слова - действия"
Снег - (что делает) идет, метет, кружится, летит
Солнце - (что делает) светит, но не греет, прячется за тучи
Вода - (что делает) замерзает, превращается в лед
Ветер - (что делает) дует, воет
Мороз - (что делает) морозит, трещит, щиплет, кусает
5. Рисование на молоке "Узоры на окне"
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации "Морозных узоров на окне". Какие они разные? Дети подходят и рассматривают иллюстрации. Воспитатель предлагает детям нарисовать такие же узоры на молоке.
Ребенок при помощи пипетки в произвольном порядке капает на тарелку с молоком разных красок. В емкость с молоком опускаем ватные палочки пропитанные жидким мылом. И дальше мы только наблюдаем за происходящим в тарелке чудесным превращением и движением. Каждая капля, попадая на поверхность, запускает фантастическую пляску цветов.
6. Рефлексия
Выставка узоров. Дети рассматривают узоры получившиеся на молоке. Выделяя самые яркие и интересные.