Светлана Величко
Открытое логопедическое занятие по теме «Транспорт» (старший дошкольный возраст с ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Систематизировать знания детей по теме : «Транспорт» путем активизации словарного запаса.
2. Закрепить навык употребления обиходных глаголов с новым лексическим значением, образованных по средствам приставок.
3. Учить образовывать сложные слова.
4. Использовать в речи простые и сложные предлоги.
5. Составлять наиболее доступные конструкции сложноподчиненных предложений с приставочными причины (потому что, выражающими желательность действия.
6. Формировать навык составления короткого рассказа с опорой на картинный план, передавая в речи последовательность событий.
Публикация «Открытое логопедическое занятие по теме „Транспорт“ (старший дошкольный возраст с ОНР)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
7. Развивать графомоторные навыки, мелкую моторику.
8. Развивать внимание, память, мышление, восприятие.
Тип: коррекционно-равивающие.
Вид: речевое
1. Организационный момент
В гости приходит клоун Коля и приносит подарки (коробочки с загадками)
Загадки:
1. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)
2. Железные избушки
Прицеплены к друг дружке,
Одна из них с трубой,
Везет всех за собой (поезд)
3. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами (велосипед)
4. Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Привезу вас под землей (метро)
5. Не спрашивая броду,
Лезу в воду.
На всякой глубине
Лишь по пояс мне (корабль)
6. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой (мотоцикл)
Скажите одним словом о чем эти загадки?
- О таранспоре?
2. Классификация видов транспорта (подземный, железнодорожный, воздушный, водный)
Во все времена человеку нужны были средства передвижения для того, чтобы перевозить людей и грузы на дальние расстояния.
Коля принес нам конверты.
1-ый конверт с изображением схемы- дорога.
2-ой конверт с изображение схемы –железная дорога.
3-ий конверт с изображением схемы- облака, солнце.
4-ый конверт с изображением схемы- волны.
Открываем первый конверт.
Перед нами набор картинок, которые нужно расставить в правильном порядке и рассказать, как происходило развитие наземного транспорта. Что появилось сначала, а что потом: орба, карета, велосипед, автомобиль, мотоцикл, автобус.
Открываем второй конверт.
Сейчас мы узнаем, как развивался железнодорожный транспорт : трамвай, паровоз, поезд, метро.
Открываем третий конверт.
Перед нами следующий набор картинок, который так же нужно расставить в правильном порядке, как происходило развитие воздушного транспорта : воздушный шар, планер, пассажирский самолет, сверх звуковой самолет, космический корабль, ракета.
Открываем четвертый конверт.
Узнаем, как развивался водный транспорт : плот, лодка, парусный корабль, пароход, корабль, лайнер, паром.
Назовите все виды транспорта.
-Наземный, железнодорожный, водный, воздушный.
3. Закончи предложения.
А сейчас слушаем внимательно, играем увлекательно.
Шарик я передаю, фразу называю.
Кто шарик получат, тот слово добавляет.
Соседу шарик отдает,
Всей фразы повторенье ждет.
Возит молоко… (молоковоз)
Мешает бетон… (бетономешалка)
Возит воду (водовоз)
Возит бензин… (бензовоз)
Скорая помощь возит… (больных)
Пожарная машина выезжает на … (пожар)
Маршрутное такси везет… (пассажиров).
4. Физминутка «Транспор»
Машины едут разные: Руль вправо-влево
И желтые и красные, Руки в кольцо
Круглые цистерны
Жидкости везут,
Огромные фургоны, мелькают там и тут На носочки, взмахи руками
А вот машина едет, мелькает огонек Качаются с пятки на носок
Гудит ее сирена Рукой вертят над головой
Кто в доме занемог? Поднимают плечи
Машины эти разные, Кулачки
Нужные и важные, Хлопают
Шоферы в них отважные Большие пальцы вверх
5. Составление сложных предложений
Наш клоун Коля любит путешествовать, посоветуйте ему на каком транспорте лучше путешествовать и почему?
( картинки: поезд, самолет, корабль, мотоцикл, автобус, велосипед).
1. Коле лучше ехать… (поездом, потому что за окном можно увидеть много интересного поля, леса, озеро).
2. Коле лучше ехать (на велосипеде, потому что можно проехать по тропинке в лесу и услышать пение птиц).
3. Коле лучше ехать на… (мотоцикле, потому что можно проехать по узкой дороге, узкому мосту).
4. Коле лучше ехать на … (автобусе, потому что можно увидеть много достопримечательностей).
5. Коле лучше (лететь самолетом, потому что это очень быстро).
6. Коле лучше… (плыть на корабле, потому что в море можно увидеть дельфинов, морских обитателей).
6. Графические навыки.
Поможем Коле узнать, какой транспорт самый быстрый.
Соедините стрелками предметы, начиная от самого медленного до самого быстрого (коляска, передвижной подъемный кран, автомобиль, поезд, самолет).
7. Составление рассказа с опорой на картинный план с использованием приставных глаголов.
Коля вышел из дома, перешел по мостику речку и дальше пошел. К дороге подошел, сел на мотоцикл и поехал. По дороге ехал, озеро объехал, кочку переехал и на железнодорожный вокзал приехал. На поезд сел. В городе из поезда вышел, и сел в машину, в аэропорт поехал. В аэропорту сел на самолет и полетел. Лес он пролетел, горы перелетел и в другой аэропорт прилетел. Из самолета вышел и пошел в порт. В порту сел на катер и от берега отплыл и в город другой приплыл. Прочитайте, как называется этот город?
-Сочи!
А о чем нам говорит название этого города?
-Там были Олимпийские игры.
8. Итог занятия. Дети получат от клоуна Коли воздушные шары.