МААМ-картинки

Открытое логопедическое занятие по теме «Транспорт» (старший дошкольный возраст с ОНР)

Светлана Величко
Открытое логопедическое занятие по теме «Транспорт» (старший дошкольный возраст с ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

1. Систематизировать знания детей по теме : «Транспорт» путем активизации словарного запаса.

2. Закрепить навык употребления обиходных глаголов с новым лексическим значением, образованных по средствам приставок.

3. Учить образовывать сложные слова.

4. Использовать в речи простые и сложные предлоги.

5. Составлять наиболее доступные конструкции сложноподчиненных предложений с приставочными причины (потому что, выражающими желательность действия.

6. Формировать навык составления короткого рассказа с опорой на картинный план, передавая в речи последовательность событий.

Публикация «Открытое логопедическое занятие по теме „Транспорт“ (старший дошкольный возраст с ОНР)» размещена в разделах

7. Развивать графомоторные навыки, мелкую моторику.

8. Развивать внимание, память, мышление, восприятие.

Тип: коррекционно-равивающие.

Вид: речевое

1. Организационный момент

В гости приходит клоун Коля и приносит подарки (коробочки с загадками)

Загадки:

1. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус)

2. Железные избушки

Прицеплены к друг дружке,

Одна из них с трубой,

Везет всех за собой (поезд)

3. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами (велосипед)

4. Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень быстро в час любой

Привезу вас под землей (метро)

5. Не спрашивая броду,

Лезу в воду.

На всякой глубине

Лишь по пояс мне (корабль)

6. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться,

За этой тараторкой (мотоцикл)

Скажите одним словом о чем эти загадки?

- О таранспоре?

2. Классификация видов транспорта (подземный, железнодорожный, воздушный, водный)

Во все времена человеку нужны были средства передвижения для того, чтобы перевозить людей и грузы на дальние расстояния.

Коля принес нам конверты.

1-ый конверт с изображением схемы- дорога.

2-ой конверт с изображение схемы –железная дорога.

3-ий конверт с изображением схемы- облака, солнце.

4-ый конверт с изображением схемы- волны.

Открываем первый конверт.

Перед нами набор картинок, которые нужно расставить в правильном порядке и рассказать, как происходило развитие наземного транспорта. Что появилось сначала, а что потом: орба, карета, велосипед, автомобиль, мотоцикл, автобус.

Открываем второй конверт.

Сейчас мы узнаем, как развивался железнодорожный транспорт : трамвай, паровоз, поезд, метро.

Открываем третий конверт.

Перед нами следующий набор картинок, который так же нужно расставить в правильном порядке, как происходило развитие воздушного транспорта : воздушный шар, планер, пассажирский самолет, сверх звуковой самолет, космический корабль, ракета.

Открываем четвертый конверт.

Узнаем, как развивался водный транспорт : плот, лодка, парусный корабль, пароход, корабль, лайнер, паром.

Назовите все виды транспорта.

-Наземный, железнодорожный, водный, воздушный.

3. Закончи предложения.

А сейчас слушаем внимательно, играем увлекательно.

Шарик я передаю, фразу называю.

Кто шарик получат, тот слово добавляет.

Соседу шарик отдает,

Всей фразы повторенье ждет.

Возит молоко… (молоковоз)

Мешает бетон… (бетономешалка)

Возит воду (водовоз)

Возит бензин… (бензовоз)

Скорая помощь возит… (больных)

Пожарная машина выезжает на … (пожар)

Маршрутное такси везет… (пассажиров).

4. Физминутка «Транспор»

Машины едут разные: Руль вправо-влево

И желтые и красные, Руки в кольцо

Круглые цистерны

Жидкости везут,

Огромные фургоны, мелькают там и тут На носочки, взмахи руками

А вот машина едет, мелькает огонек Качаются с пятки на носок

Гудит ее сирена Рукой вертят над головой

Кто в доме занемог? Поднимают плечи

Машины эти разные, Кулачки

Нужные и важные, Хлопают

Шоферы в них отважные Большие пальцы вверх

5. Составление сложных предложений

Наш клоун Коля любит путешествовать, посоветуйте ему на каком транспорте лучше путешествовать и почему?

( картинки: поезд, самолет, корабль, мотоцикл, автобус, велосипед).

1. Коле лучше ехать… (поездом, потому что за окном можно увидеть много интересного поля, леса, озеро).

2. Коле лучше ехать (на велосипеде, потому что можно проехать по тропинке в лесу и услышать пение птиц).

3. Коле лучше ехать на… (мотоцикле, потому что можно проехать по узкой дороге, узкому мосту).

4. Коле лучше ехать на … (автобусе, потому что можно увидеть много достопримечательностей).

5. Коле лучше (лететь самолетом, потому что это очень быстро).

6. Коле лучше… (плыть на корабле, потому что в море можно увидеть дельфинов, морских обитателей).

6. Графические навыки.

Поможем Коле узнать, какой транспорт самый быстрый.

Соедините стрелками предметы, начиная от самого медленного до самого быстрого (коляска, передвижной подъемный кран, автомобиль, поезд, самолет).

7. Составление рассказа с опорой на картинный план с использованием приставных глаголов.

Коля вышел из дома, перешел по мостику речку и дальше пошел. К дороге подошел, сел на мотоцикл и поехал. По дороге ехал, озеро объехал, кочку переехал и на железнодорожный вокзал приехал. На поезд сел. В городе из поезда вышел, и сел в машину, в аэропорт поехал. В аэропорту сел на самолет и полетел. Лес он пролетел, горы перелетел и в другой аэропорт прилетел. Из самолета вышел и пошел в порт. В порту сел на катер и от берега отплыл и в город другой приплыл. Прочитайте, как называется этот город?

-Сочи!

А о чем нам говорит название этого города?

-Там были Олимпийские игры.

8. Итог занятия. Дети получат от клоуна Коли воздушные шары.

Публикации по теме:

«Таинственный мир насекомых». Интегрированное занятие. Старший дошкольный возраст Цель: расширить представления детей о насекомых, развить интерес к жизни насекомых, умению наблюдать за ними, делать выводы, воспитывать.

Художественно-эстетическое развитие по теме «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст)Художественно-эстетическое развитие по теме «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст) Цели и задачи: • совершенствовать навыки грамотного изображения пропорций птиц, их пространственного положения; • развивать творческое.

Интегрированное занятие «Сказочная Радуга» (игра — соревнование) Старший дошкольный возраст .

Конспект интегрированной НОД воспитателя и педагога-психолога по теме «Осень в лесу» (старший дошкольный возраст) Конспект интегрированного НОД воспитателя и педагога – психолога Тема: «Осень в лесу». Старший дошкольный возраст (5 – 6 лет) Цель. Пополнение.

Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по теме: «Зима» Старший дошкольный возраст. Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3» Новоусманского муниципального.

Логопедическое занятие с малышами по теме «Транспорт» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Транспорт» (младшая группа) Дата: 20.05.2016 Время: 09:50 – 10:05 Воспитатель: Попова Т. Н. Логопедическая.

Открытое занятие по теме «Домашние животные». Младший дошкольный возраст (3–4 года) Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

План работы по теме: «День семьи, любви и верности» старший дошкольный возраст Дата Содержание работы 30.06. Беседа: «Взаимная забота и помощь в семье». С\р игра «Семья»»: сюжет «Семья за праздничным столом». Д/И ".

Проект по теме: «Соки в нашей жизни» Старший дошкольный возраст Проект по теме: «Соки в нашей жизни» Старший дошкольный возраст Первый этап. Выбор цели Цель: формирование знаний о мире растений, их ценности.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Великая сибирячка» (старший дошкольный возраст) «Путешествие "Великая сибирячка" Программное содержание: 1. Продолжить формирование представлений и знаний о реке Обь. 2. Воспитывать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие по теме «Транспорт» (старший дошкольный возраст с ОНР)
Опубликовано: 3 августа 2016 в 12:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое логопедическое занятие по теме «Транспорт» (старший дошкольный возраст с ОНР)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Величко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД