Елена Кривошапова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши».
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
• развивать связанную речь;
• формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши; развивать любознательность, память и мышление детей;
• развивать зрительное восприятие.
• воспитывать бережное отношение к животным;
Оборудования и материалы: Презентация: «Домашние животные», «Животные и их детёныши»; картинки и фигурки домашних животных; мяч.
Ход занятия:
-Сегодня к нам в гости пришло много животных. И чтобы узнать, что это за животные вы должны отгадать загадки:
1)В магазине не была,
На базаре не была,
А домой пришла - молока принесла.
Молоко кому? Хозяину своему! (Корова)
2) Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу (Лошадка)
3)По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан (Овца)
4) Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая. (Коза)
5)Громко лает во дворе,
Отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйкин дом
И виляет мне хвостом. (Собака)
6)Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей ей заварю
Скажет мне она: "Хрю-хрю". (Свинья)
7)Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)
8)Тихо в комнату войдет
Замурлычет, запоет. (Кошка)
Сообщение новых знаний.
- К какой группе отнесём этих животных?
- Почему они называются домашние животные?
- Где живут эти животные?
- Боятся ли они человека?
- Как человек заботится о них?
- Почему человек заботится о домашних животных?
- Какую пользу приносят домашние животные?
Физминутка.
Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
Кверху — кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасно не обижу.
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно.
Идут по кругу на носочках, крадучись,
держа согнутые руки перед грудью.
Останавливаются, встают лицом в круг,
делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.
Вновь идут по кругу крадучись.
Опять останавливаются, встают лицом в круг
и показывают «когти»
Проблемная ситуация.
В подполье, в коморке
Живет она в норке,
Серая малышка
Кто же это? (Мышка)
- Мышь это домашнее или дикое животное?
- Где она живет?
- Боится ли она человека?
- Заботится ли о ней человек?
- Приносит ли она пользу?
Вывод: Мышь - дикое животное, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме, в сарае.
Закрепление приобретённых знаний.
Назови детенышей домашних животных.
• У коровы - телёнок,
• У лошади - жеребёнок,
• У свиньи - поросенок.
• У крольчихи – крольчонок,
• У овцы – ягнёнок,
• У козы – козлёнок.
Игра "Кто как голос подает"?
Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч, называет животное. Дети должны подать голос соответствующий загаданному животному.
Итог занятия.
-Как отличить домашних животных от диких?
-У вас есть домашние животные?
-Как вы заботитесь о своих домашних животных?