Татьяна Фокина
Видео и конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Видео и конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема занятия : «Животные севера»
Публикация «Видео и конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Животные Севера“» размещена в разделах
- Видео
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Цель: Расширять представления детей об животных Арктики.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с животными Севера
2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи
3. Воспитывать любовь к животным
Материал к занятию : Посылка, письмо. Ковер – самолет. Видео запись с изображением флоры и фауны Крайнего Севера. Набор для рисования ( гуашь: черного и белого цвета, кисти, губки, шаблон медведя, баночки для воды, салфетки)
Ход занятия
Здравствуй, солнце золотое! (потянулись вверх)
Здравствуй, небо голубое! (развели руки)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачали руками)
Здравствуй, маленький росток! (присели, опустив руки к земле)
Здравствуй, милый мой дружок! (пожать руки соседу).
А теперь разбудим глазки, ручки, носик, животик и т. д. Необходимо погладить называемые части тела.
1. Вводная беседа
Есть на земле такое место, где царствует Вечная зима. Знаете где это место? Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. Хотите туда попасть?
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, около двери нашей группы стояла посылка, а в ней еще и письмо. Давайте прочитаем его: «Ребята приглашаю вас к себе в гости на Северный полюс. Посылаю вам ковер-самолет. Чтобы он взлетел надо взяться за него ручками и произнести волшебные слова»
Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за ковер-самолет ручками и скажем волшебные слова: «Ковер-самолет отправляется в полет!»
Воспитатель: Пролетаем над городом, над полями, мы летим. Держим ковер крепко. Можно упасть если мы его отпустим.
2. Северный полюс.
Воспитатель: Вот попали на Северный полюс Давайте ковер рядом аккуратно
положим.
Выходит белый медведь
Бел. медведь: Здравствуйте мои дорогие друзья. Я очень ждал вас к себе в гости. Я хочу познакомить вас со своим домом Арктикой и с его обитателями.
А для этого я вас приглашаю в свой кинотеатр для просмотра фильма про Арктику. Только вот хочу у вас спросить: А как нужно себя вести в кинотеатре (Ответы детей).
Просмотр видео
Воспитатель: Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом.
Воспитатель: Зимой солнце долго не показывается. Длится полярная ночь. Только бледный свет звёзд да луны, а иногда полярного сияния, освещает бескрайние снежные просторы.
Показ иллюстраций с Арктикой (метель, полярная ночь, северное сияние, просторы Арктики)
Физ. Минутка «У оленя дом большой»
Воспитатель: Ребята давайте отгадаем загадки про обитателей Арктики.
Загатки:
Неуклюжий и большой,
Только в море он герой,
С клыками острыми, как нож,
Любитель рыбы - бурый…. (морж)
В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он … (тюлень)
В Антарктиде кто не знает,
Птицу ту что не летает,
Что ныряет в море с льдин!
Ах, да это же …. (пингвин)
Странный гладкий серый кот,
Рыбу есть, во льдах живет,
Есть усы, и хвост, и ротик,
Кто же это?- Морской…. (котик)
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи тюлени им соседи.
Кто это?- Белые…. (медведи)
Воспитатель: Белый медведь – это главный житель северных просторов. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов.
Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке?
- Похож он на бурого медведя? (да).
- Чем отличается белый медведь от бурого? (цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере).
- А чем похож он на бурого медведя? (такие же лапы, такой же большой).
- Где живут медведи на Севере? (в океане).
- Да, дети, белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане. Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется никакой зверь жить там не сможет. Вот среди льдов и живут белые медведи.
- Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой.
- Чем питаются белые медведи? (рыбой, мелкими морскими животными).
3. Рисование.
Воспитатель: Ребята а давайте сделаем подарки для Мишки. Нарисуем белых медвежат.
(Дарим подарки - рисунки Белому медведю (прикрепляем на магнитную доску)
4. Заключительная часть
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами домой с помощью нашего ковра - самолета (повторяем волшебные слова). Где мы с вами сегодня побывали? Какие животные живут на северном полюсе?
Понравилось вам наше путешествие?
Подарки для детей – шоколадки)