Анастасия Голубева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
«Домашние животные и их детеныши»
Цели:
I. Коррекционно - образовательная:
1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;
2. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные : стадо, табун, отара, пастух;
4. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
5. Упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами;
II. Коррекционно - развивающая:
1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
2. Совершенствовать мыслительные процессы;
III. Коррекционно - воспитательные:
1. Воспитывать любовь к домашним животным;
2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
3. Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, лабиринт, Су Джок, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса».
Ход деятельности:
Дети заходят.
I. Организационный момент. Психогимнастика:
Здравствуй, небо голубое, тянут руки вверх
Здравствуй, солнце золотое, очерчивают круг руками
Здравствуй, легкий ветерок, покачивают руками над головой
Здравствуй, маленький дубок. приседают
Собрались все дети в круг, встают в круг
Я - твой друг, и ты – мой друг. показывают на себя и соседа
Крепко за руки возьмемся берутся за руки
И друг другу улыбнемся! поворот головы в одну, другую сторону
Педагог: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).
Педагог: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.
II. Д/игра «Загадывание загадок»
- Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
- Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»?
- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
- Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао,
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржё т негромко: «И-го-го»?
- Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»
- Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
- С бородой, анне мужик,
С рогами, а не бык. (Козел)
Когда ребята отгадывают загадки, педагог выставляет на магнитную доску картинку с изображением отгадок домашнего животного.
III. Работа на магнитной доске.
Педагог: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).
Педагог: - Кто это?
(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка, овечка)
Педагог: Молодцы!
Педагог: - Как можно назвать, одним словом этих животных?
Дети : Домашние животные.
Педагог: Почему их так называют?
Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.
Педагог: Молодцы!
Педагог: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.
Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).
Педагог: Что это?
Дети: Деревенский домик.
Педагог: А это?
Дети: Лес.
Педагог: Распределите животных по своим местам обитания.
Педагог: Молодцы! Все справились с заданием.
Педагог: Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? (Стадо).
Педагог: Когда пасутся кони? (Табун).
Педагог: Пасутся овцы? (Отара).
Педагог: Кто их пасет? (Пастух).
Педагог: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»
IV. Д/игра «Найди свою маму».
Д/упр. «Найди свою маму» дети находят маме ее детеныша на карточках.
- У собаки кто? - щенок;
- У коровы кто? - теленок;
- У лошади кто? - жеребенок;
- У кошки кто? - котенок;
- У свиньи кто? - поросенок;
- У козы кто? - козленок;
- У кролика кто? - крольчонок.
Педагог: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.
Педагог: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.
Педагог: Подойди все ко мне и возьмите по мячу. (Раздаются су-джок)
V. Физкультминутка
Мячик - су-джок
Дети делают движения в соответствии с текстом.
Я мяч ом круги катаю Между ладоней.
Взад вперед его гоняю. Смена рук
Им поглажу я ладошку Катают взад -вперед
Будто я сметаю крошку. Смена рук
И сожму его немножко, Сжимают
Как сжимает лапу кошка. Смена рук
Каждым пальцем мяч прижму. Нажимают пальцами на мяч
И другой рукой начну. Смена рук
А теперь последний трюк. Перебрасывание мяча из Мяч летает между рук! руки в руку
Педагог: Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные?
VI. Д/игра «Кто чем питается?» (использование пиктограмм)
Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.
Педагог: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой, сеном).
- Чем питается кошка? (Рыбой).
- Чем питается собака? (Косточками).
- Чем питается коза? (Травой).
- Чем питается кролик? (Морковкой).
- А почему матрешка осталась.
Дети: Потому что она игрушка.
Педагог: Молодцы! Вы все справились с заданием.
Педагог: У кого из вас есть дома домашнее животное?
Дети: У меня.
Педагог: Какое животное живет у тебя дома?
Педагог: Как вы ухаживаете за ними?
Дети: (Кормим, лечим, моем, чистим и т. д.)
VII. Логоритмика «Шел козел по лесу».
(Ребенок в шапочке козла – в кругу.)
Шел козел по лесу, по лесу, идут по кругу,
Нашел себе принцессу, принцессу. держась за руки
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, рожки
И ножками подрыгаем, подрыгаем! поочередно выбрасывают ноги
«Козел» подходит к девочке, кланяется ей, все ритмично прыгают.
Шла коза дорогою, дорогою, идут по кругу,
Нашла козла безрогого, безрогого. держась за руки
Давай, козел, попрыгаем, попрыгаем! рожки
И ножками подрыгаем, подрыгаем! поочередно выбрасывают ноги
«Коза» подходит к мальчику, кланяется ему, все ритмично прыгают.
VIII. Д/игра «Кто какую приносит пользу». (Презентация)
Педагог: Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку корова и баран?
Дети выбирают на столах картинки и вывешивают их на мольберты.
Педагог: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
- Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы - все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить
IX. Подведение итога.
Звучит музыка
Педагог: Вот мы и побывали в мире животных.
Педагог: Чем вам сегодня понравилось заниматься?
Что нового вы узнали?
Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.