Люция Киямова
Конспект коррекционного развивающего занятия по ФЭМП «В гостях у белочки» в подготовительной группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у белочки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Цель занятия : Повышение уровня познавательной активности дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект коррекционного развивающего занятия по ФЭМП „В гостях у белочки“ в подготовительной группе для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
· Закрепить умение детей пользоваться счетом в пределах 10; выстраивать числовой ряд в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; понимать слова «до», «после», «между», «перед»; упражнять в согласовании числительного с существительным в роде, числе и падеже.
· Формировать умение анализировать и сравнивать совокупности предметов методом взаимного однозначного соотнесения (наложения, приложения); объяснить равенство и неравенство совокупностей предметов, используя понятия «одинаково», «поровну», «больше», «меньше»;
· Закрепить умение ориентироваться на карточке, находить её верхнюю и нижнюю части;
· Закрепить временные понятия: знания о последовательности дней недели, частей суток, времен года, месяцев года;
· Продолжать учить обводить предмет по контуру, правильно удерживать карандаш в руке.
Коррекционно-развивающие задачи :
· Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
· Развивать смекалку;
· Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение работать по инструкции взрослого и выполнять ее самостоятельно;
1. Дефектолог: Посмотрите на доску, здесь дерево. Это не простое дерево, я слышу шёпот его листьев. Каждый листок думает, что он первый должен упасть на землю. Но на листьях есть цифры. Давайте наведем порядок и разложим упавшие листья от 1 до 10.
Числовой ряд из осенних листьев от 1 до 10.
Дидактическое упражнение с мячом.
Дефектолог: Я бросаю мяч. Тот, кто поймает должен быстро назвать число больше или меньше на 1.
- Назвать следующее число после 5, 4, 9,6…
- Назвать число перед числом 8, 2, 3, 7…
- Назвать соседей числа 5, 3, 4, 8…
Дефектолог: - Ребята, ещё не все листья упали на землю. Поможем им это сделать, но в обратном порядке. Начнём с листа с цифрой 10.
Числовой ряд из осенних листьев от 10 до 1.
Пальчиковая гимнастика «К нам на тонкой длиной ножке»
К нам на тонкой!удары по столу
длинной ножке!одновременно двумя руками
Скачет дождик по дорожке! !кулак-ребро ладони
В лужице-смотри,
смотри!соединение на обеих руках
Он пускает пузыри!1и2,1и3,1и4, 1и 5 пальцев
Стали мокрыми кусты!«встряхивают» кисти рук
!на уровне плеч
Стали мокрыми цветы! «встряхивают» кисти на
!уровне колен
Мокрый, серый воробей!сжимают в кулак и
Сушит пёрышки скорей! !разжимают пальцы.
1. Дефектолог:
- Посмотрите, все листья облетели, а из-за ствола дерева кто-то за нами подглядывает! На этом дереве живёт белочка. Что делает белка осенью? (ответы детей : делает запасы на зиму) Вот здесь у неё припасы.
Дефектолог достаёт припасы белки.
Дефектолог: Давайте посмотрим, что припасла белочка. У неё 4 ореха 4 и 3 гриба. (Раскладываются на доске)
— Сколько орехов у белки? (Четыре.)
— Сколько грибов? (Три.)
— Чего больше? (Орехов.)
— На сколько больше? (На один.)
— Как проверить? (Приложить.) (Действие.)
— Чего меньше? (Грибов.)
— На сколько меньше? (На один.)
— Как проверить? (Приложить.) (Действие.)
— Что нужно сделать, чтобы орехов и грибов стало поровну? (Нужно убрать один орех.)
— Что значит — поровну?
— Как можно сказать по-другому? (Одинаково, столько же.) Это один способ. Как еще можно сделать поровну? (Нужно добавить один гриб.)
— Сколько стало грибов? (Четыре.)
— Сколько орехов? (Четыре.)
— По скольку грибов и орехов? (По четыре.)
— Как можно сказать по-другому? (Грибов и орехов поровну, одинаково.)
— Как это можно проверить? (К каждому грибу нужно приложить орех.)
3Физминутка
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
Кладовую наполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
4. Работа с раздаточным материалом
На индивидуальных карточках дети, по заданию дефектолога выкладывают 4 квадрата на верхней полоске, затем обозначают количество цифрой четыре.
На нижней полоске выкладывают три круга, обозначают количество геометрических фигур цифрой три. Сравнивают.
Дефектолог:
— Каких фигур больше? (Квадратов.)
— На сколько больше? (На один.)
— Каких фигур меньше? (Треугольников.)
— На сколько меньше? (На один.)
— Что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников стало поровну?
(Нужно добавить один треугольник.) (Нужно убрать один квадрат.)
5. Работа с карточками.
Дефектолог:
-Ребята, на карточках вам нужно посчитать что запасла белочка на зиму.
На карточках у детей в разной последовательности:
Пять яблок;
Три помидора;
Семь грибов;
Восемь груш.
Дети называет припасы белки, согласовывая числительное с прилагательным в роде, числе, падеже.
6. Дефектолог:
-Белочка приготовила игру «Собери предмет». Картинка получится, если собрать верно числовой ряд от 1 до 10.
Дети совместно со взрослым обсуждают получившиеся предметные изображения (гриб, орех, ягода).
7. Дидактическое упражнение «Кладовая белочки»
Дефектолог:
-Желтым цветом обведите по контуру первый предмет (груша)
-Красным цветом обведите последний предмет (яблоко)
-Синим цветом обведите предмет, который находится посередине. (сапог)
-Что не возьмёт с собой в кладовую на зиму белочка? Почему? (Ответы детей.)
8. Итог
Дефектолог: -Мы сегодня очень помогли белочке, пересчитали все её запасы. А наше занятие подходит к концу.
- Ребята, понравилось вам помогать белочке?
Вы справились со всеми заданиями, и белочка оставила вам на память гостинцы.