Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Замке Превращений наряжали ёлку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе
«Как в Замке Превращений наряжали ёлку».
Блог. Лариса Гацко.
Цель: развивать умения придумывать и составлять из частей силуэт необычного дерева, складывать по схеме предмет путем трансформации; видоизменять его по цвету, придумывать обычные и фантастические предметы на заданные буквы; конструировать силуэт задуманного предмета; рассказывать о нем.
Публикация «Конспект развивающего занятия в подготовительной группе „Как в Замке Превращений наряжали ёлку“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материал: игры «Чудо-крестики 3», «Змейка» (все – по количеству детей, любые игры по выбору детей, пособия «Коврограф «Ларчик» и «Забавные буквы» (персонажи: Арлекин, Орлекин, Урлекин, Ырлекин, Эрлекин).
Ход занятия.
Новый год пришел и в Фиолетовый Лес. В Замке Превращений шла подготовка к его празднованию, и шуты принесли в тронный зал необычную ёлку. (дети придумывают и составляют силуэт ели из деталей игры «Чудо-крестики 3», рассказывают, почему она необычная: на ней сами появляются новогодние игрушки, она не колючая, исполняет любые желания, приносит радость и веселье, сверкает и днем, и ночью, так как она механическая).
Новогоднюю ель шуты украсили разноцветными огоньками. (дети берут игру «Змейка» и складывают фигуру по схеме «Островки»).
Огоньки начали менять свой цвет. (дети конструируют фигуру по схеме «Островки – 2»).
Шуты завороженно наблюдали за огоньками, а они мелькали и мелькали. (дети конструируют фигуры по схеме «Островки-3, 4»).
И вдруг под мерцание сине-желтого цвета в зал вбежали артисты Буквоцирка Арлекин, Орлекин, Урлекин, Ырлекин и Эрлекин.
Близнецы-акробаты принесли с собой предметы для украшения новогодней ёлки. Названия предметов начинались на любимую букву каждого артиста.
- Что предложил Арлекин? (дети придумывают название предмета, который начинается на букву А, объясняют, можно ли им украсить ёлку). Варианты детей: апельсин, ананас, абрикос, амулет.
- Что повесил на ёлку Орлекин? (обруч, очки маскарадные, огурчик, орбит).
- Что повесил на ёлку артист Урлекин? (улей маленький, утенок игрушка, удочка, улыбка смайлик).
- Что предложил акробат Эрлекин? (эскимо, экскаватор игрушка, электрический фонарик).
Последним, кто принес своё украшение для новогоднего дерева, был Ырлекин.
- Как вы думаете, какой это может быть предмет? (дети приходят к выводу, что предмета на букву Ы нет).
Предмет Ырлекина был самым необычным (дети придумывают фантастический предмет на букву Ы, и конструируют его с помощью любых игр, рассказывают о нем).
Ёлка получилась красивой, нарядной и очень понравилась его величеству.
Ангел.
Аленький цветочек.
Волшебное яблоко.
Супер-чайник.
Портрет гнома в рамке.
Робот.
Чудо-глаз.
Итоговые вопросы:
- Какое украшение для ёлки понравилось больше всего?
- Почему?
Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».
Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.
Благодарю за внимание!