Анна скобенко
Конспект коррекционно — развивающего занятия в комбинированной группе старшего дошкольного возраста. Тема «Гуси — лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоционально – волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Задачи.
1. Образовательные: расширять активный словарный запас по теме «Перелётные птицы», закрепить знания о перелётных птицах.
2 Развивающие : развивать интонационную выразительность речи, эмоционально – выразительные движения, общую и мелкую моторику, активное внимание, воображение, память, коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект коррекционно — развивающего занятия в комбинированной группе старшего дошкольного возраста, Тема „Гуси — лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
3. Воспитательные: способствовать созданию положительного эмоционального фона; воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: рисунок «Печка», мультимедийная система, презентация (слайды, мяч, картинки с изображением перелётных птиц.
Предварительная работа: знакомство с чувством радости и грусти, с перелётными птицами, рассказывание сказки «Гуси – лебеди».
Ход занятия.
Ритуал приветствия.
Дети становятся в круг, берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте».
Введение в игровую ситуацию. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, в одну сказку, которую вы все хорошо знаете. А что это за сказка, попробуйте отгадать:
Эти птицы летят, унести меня хотят.
За леса и за долины в домик на ногах куриных
Где живёт Баба Яга-злая старая карга.
(Ответы детей). -Это русская народная сказка «Гуси – лебеди»
Показ слайда «Сказка «Гуси – лебеди».
Попасть нам в сказку поможет русская печка. Она подарит нам волшебную силу, которая поможет вам в путешествии по сказке. Встаньте полукругом, прикоснитесь к печке рукой (рисунок «Печка»). Закройте глаза и почувствуйте, как от печки идёт тепло, и волшебная сила медленно разливается по вашему телу. (звучит таинственная музыка).
Вот мы и в сказке. Давайте вспомним героев этой сказки. (Отец, мать, брат, сестра, гуси- лебеди, Баба –Яга, мышка, печка, яблоня, речка). Скажите, такие птицы существуют? (Нет.)
Давайте поиграем в игру «Горячий мяч» и назовём радостно перелётных птиц, которые пролетали мимо брата и сестры. (Дети передают мяч и радостно называют перелётных птиц)
Когда мальчик был у Бабы Яги, он очень скучал по своим родителям и сестричке. Ему было очень грустно, и он вспоминал, как они весело играли с сестричкой.
Коммуникативная игра «Дрозд»
Дети парами поворачиваются друг к другу и говорят:
«Я –дрозд. (Показывают сначала на себя, потом на товарища.)
У меня нос, и у тебя нос.
(Прикасаются к своему носу, затем к носу товарища.)
У меня гладкие, и у тебя гладкие.
(Круговыми движениями гладят сначала свои щёки, затем щёки товарища.)
У меня сладкие, и у тебя сладкие.
(Указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта. Затем указывают на рот своего партнёра по паре.)
Я друг, и ты друг. (Прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища.)
Нам хорошо! (Обнимаются)
Ребята, а вы заметили какие у вас были лица во время игры? Правильно, добрые, весёлые, радостные. Так же было весело Иванушке и сестричке Алёнушке.
Игра «Слушай хлопки»
Сестричка смогла спасти своего братца от злой Бабы Яги, но их преследовали гуси – лебеди. Чтобы детей никто не узнал, они принимали позы разных перелётных птиц. Вы сейчас по музыку будете ходить по ковру. На один хлопок в ладоши вы должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, вторая поджата, руки за спину) на два хлопка- позу «лебедя» (вытянуть шею, руки в стороны, на три хлопка – возобновить ходьбу.
Птицы, когда улетают на юг, собираются в стаи.
Игра «Птички»
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зёрнышки,
И присели в полюшке,
Водички попили,
Пёрышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
(Дети имитируют движения. Игра повторяется 2 раза. После второго раза добавляются слова «На ковёр сели»)
Когда птицы улетели стало всем грустно. Давайте скажем грустно:
-Грачи улетают? Грачи улетают.
-Соловьи улетают? Соловьи улетают.
-Лебеди улетают? Лебеди улетают.
Оригами «Птичка»
Гуси – лебеди не смогли догнать наших героев, потому что им помогли друзья: речка печка яблоня. Гуси лебеди могут стать добрыми птицами, давайте им поможем. Сделаем им красивые крылья и хвосты.
Выход из игровой ситуации.
Ребята нам тоже пора возвращаться в свой детский сад. Птицы нам помогут вернуться. Закройте глаза и представьте, что вы летите на крыльях птиц. (Звучит спокойная музыка)
Рефлексия.
Ну вот мы и в детском саду. Что вам запомнилось в нашем путешествии? Кому мы помогали? Какие чувства вы испытывали. (радость, грусть) Гуси – лебеди стали добрыми птицами им помогла ваша дружба. Давайте улыбнёмся друг другу.