Елена Дерягина
Конспект коррекционно-развивающего занятия «В гостях у Маши» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие с детьми 3-4 лет
«В гости к Маше».
Автор: Дерягина Елена Валерьевна
Цель: Всестороннее развитие детей, а так же развитие эмоциональной сферы и коммуникативных способностей.
Задачи:
1. Формировать навыки поисково-исследовательской деятельности.
2. Закреплять знания детей об овощах и фруктах.
3. Закреплять знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
4. Формировать умение действовать по образцу взрослого, производить подражательные действия.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „В гостях у Маши“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Темочки
5. Развивать эмоционально-волевую сферу детей.
6. Развивать коммуникативные способности, умение быть в коллективе.
7. Развивать крупную и мелкую моторику детей.
8. Развивать мышление, восприятие и внимание.
9. Воспитывать эстетический вкус и творческое начало у детей.
10. Воспитывать умение слушать и слышать педагога (взрослого).
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия «В колыбельке золотой». Дети (ребенок) с родителями и педагогом садятся в круг, выполняют движения по показу педагога под музыку «Вальс».
В колыбельке золотой
Спало солнце за рекой.
(покачивания из стороны в сторону сложенными руками)
Встало солнце поутру
(руки медленно поднимаются вверх)
Разбудило детвору
(руки опускаются на колени)
Вышли детки погулять,
Стали прыгать и скакать!
(хлопки руками по коленям)
2. Перед детьми появляется персонаж — кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь» (показывает педагог, можно спрятать под ярким платком).
Педагог: Кто сегодня в гости к нам пришел? Это же Маша, из мультфильма прямо к нам пришла! Она приготовила много очень веселых игр! Пойдем скорее играть! А что это за игры, мы сейчас узнаем - мы будем сами их искать, Маша их спрятала.
В игровой комнате в разных местах прикреплены изображения Маши (достаточно большого размера, а под ними номера (для удобства педагога, а так же картинки с текстами заданий-игр.
3. Педагог с детьми подходит к 1 Маше и читает задание:
Посмотрите, кто же там?
Рассади всех по местам!
На альбомном листе изображены цветные домики, ребенку нужно «посадить по домикам» всех персонажей из мультфильма «Маша и медведь» (Используются наклейки).
4. Педагог с детьми подходит ко 2 Маше и читает задание:
Мы все дружненько пойдем,
Много кубиков возьмем
И большой построим дом!
Игра с конструктором (кубики). Ребенку нужно построить дом по образцу на картинке, с помощью (педагога, мамы). Вместо кубиков можно использовать большой магнитный конструктор.
5. Педагог с детьми подходит к 3 Маше и читает задание:
Ручки будем развивать!
И картины рисовать!
Творческая деятельность — рисование акварелью (изображения из раскраски «Маша и медведь»).
6. Педагог с детьми подходит к 4 Маше и читает задание:
Мы ручками похлопаем
Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем
Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт.
Завели мотор -
Ж-ж-ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
У-у-у, у-у-у. Полетели.
Выкладывается «полоса препятствий», состоящая из сенсорной дорожки с различными массажными поверхностями, извилистой дороги, выложенной из кубиков, лесенки из стульев, подушек, мячиков. Возможно использование другого спортивного инвентаря. Во время прохождения детьми «полосы препятствий» включаются мелодии из мультфильма «Маша и медведь».
Педагог: Побегали, попрыгали, отдохнули, теперь можно еще немножко поиграть.
7. Педагог с детьми подходит к 5 Маше и читает задание:
Ох, и потеряша, Маша я,
Не могу найти друзей.
Может, дети (или имя ребенка) мне помогут
Отыскать их поскорей?
Детям даются небольшие тазы с крупами, а в них спрятаны герои из мультфильма (Маша, заяц и волк, а также красивые пластмассовые кристаллы (основных цветов). Так же перед каждым ребенком располагаются цветные стаканчики — синий, красный, зеленый, желтый. Детям необходимо разложить найденные кристаллы по цветным стаканам соответственно цветам, а героев мультфильма в отдельную емкость. Проговариваются названия героев, цветов, взрослые побуждают детей повторять.
8. Педагог с детьми подходит к 6 Маше и читает задание:
Ну-ка, дети, не зевайте,
А со мною поиграйте!
Вставки правильно сложите -
Мне картинку покажите!
Педагог раздает детям деревянные вставки «Маша и медведь». Дети раскладывают фигурки по нужным местам, педагог и родители помогают по необходимости. По окончании задания педагог хвалит детей.
9. Педагог с детьми подходит к 7 Маше и читает задание:
А теперь, ребята, мы
Сделаем варенье!
Вкусное и сладкое,
Всем на угощение!
Педагог: Помните, ребята, девочка Маша в мультфильме варила варенье, давайте тоже сварим варенье!
Детям даются пластмассовые ведра и ложки. Педагог достает по очереди фрукты и овощи, побуждает детей называть их названия.
10. Ритуал прощания «Всем домой пора». Дети с мамами встают в круг и выполняют движения под песню «Целый час мы занимались» из музыкального сборника Е. и С. Железновых.