Анна Клышова
Конспект коррекционно-развивающего занятия совместно с родителями и детьми в рамках семейного логопедического клуба
Я - учитель-логопед МКДОУ № 8 «Золотой ключик» Архангельской области города Мирного. Меня зовут Клышова Анна Николаевна. На протяжении вот уже 12 лет я являюсь организатором и руководителем Семейного логопедического клуба «Веселый Лягушонок». Деятельность клуба направлена на укрепление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах развития детской речи воспитанников, а также на повышение педагогической грамотности родителей. На заседания клуба дети приходят вместе с родителями (законными представителями). Хочется отметить, что родители на заседаниях клуба выступают в роли не просто пассивных зрителей, а активно участвуют в процессе всего занятия, помогая детям, и обучаясь приемам развития детской речи. Все заседания проходят в интересной игровой форме, квест-игры, что способствует повышению мотивации воспитанников, формирует у детей желание заниматься, а у родителей повышает интерес к проблемам развития речи своих детей.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия совместно с родителями и детьми в рамках семейного логопедического клуба» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Семейный клуб.
- Темочки
В данной публикации я хочу представить Вам конспект коррекционно-развивающего занятия «Строим дом для Лягушонка».
Конспект коррекционно-развивающего занятия совместно с родителями и детьми в рамках Семейного логопедического клуба «Веселый Лягушонок»
«СТРОИМ ДОМ ДЛЯ ЛЯГУШОНКА»
Цели:
1. Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития детской речи.
2. Повышение педагогической грамотности родителей.
Задачи:
Образовательные
1. Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях природы.
2. Закрепить знания о домах животных.
3. Закрепление навыка отгадывать загадки по мнемокарте.
Коррекционно-развивающие :
1. Развитие мышления, памяти, внимания детей.
2. Развитие фонематического восприятия.
3. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей.
4. Активизация словаря и развитие связной речи воспитанников.
Воспитательные
1. Воспитание желания сопереживать и помогать ближнему и слабому.
2. Формирование умения работать в коллективе.
Материалы:
Мультимедиа (презентация, фонограммы, осенний лист, логопедический Лягушонок, бумажные ветки и листья, мягкие модули (один красный и три синих, обруч, муляжи овощей и фруктов, клубочки ниток с записками, разрезанная на куски карта зала с ориентирами, клей, влажные салфетки, ножницы, лист ватмана с лесным фоном.
№ Этап Содержание этапа Мультимедиа, пособия
1 часть заседания – Поиск веток и листьев.
Вводная часть
1 Организационный момент Дети и родители сидят полукругом перед логопедом. Логопед приветствует родителей и детей (ритуал приветствия, передаем друг другу снежинку, представляемся, объявляет тему занятия. На экране - изображение зимнего леса
2 Сюрприз-момент Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лягушонок (логопед показывает логопедического Лягушонка). Он рассказал мне, что хотел построить домик себе на зиму, но баба Яга повредничала, и забрала у него все, что нужно для строительства домика. Баба Яга прислала на сообщение, давайте послушаем!
Запись слов бабы Яги.
Баба Яга на экране
Основная часть
1 Задания бабы Яги - Баба Яга оставила нам какое-то послание. Интересно, что она хочет сказать? Логопед включает послание.
«Здравствуйте, детишки! Я – баба Яга. Живу в лесу, все знаю, все ведаю. Сейчас все звери к зиме готовятся, строят себе домики, шумят, спать мне старой не дают. Вот я и повредничала, спрятала все, что нужно для строительства домика. Я знаю, что Лягушонок ваш друг, и что вы ему поможете. Выполните мои задания. За каждое задание я буду давать вам картинки, и по этим картинкам вы узнаете, куда я все спрятала!»
Баба Яга
Звуковое послание от бабы Яги
2 Задание первое: Отгадай загадку. Первое задание бабы Яги такое : она приготовила нам загадку:
«Чтобы куда-то нам с вами прийти
Надо нам через что-то пройти!
Если в лес нам попасть охота,
Надо пройти нам через…. ворота.
Дети с помощью мам отгадывают – «ворота»
-Да, это ворота! Нам нужно пройти через них, и мы попадем в лес. А ворота не простые, а из наших мам. Мамы встают парами, держась за руки, поднимают сцепленные руки вверх. Дети проходят через них. Звучит волшебная музыка.
-Вот мы и попали в волшебный лес.
-Итак, мы попали в лес. Здесь не так и тепло поздней осенью! Дуют сильные ветра:
АААА – руки вверх
УУУУ – руки вперед
ОООО – руки в стороны
СССС – дует холодный ветер.
-Шуршат остатки опавшей листвы:
ШШШ – руки водить над полом.
За то, что нам удалось попасть в осенний лес, вы получаете первый кусок карты. Логопед прикрепляет к мольберту кусок мнемокарты.
-Давайте присядем на лесной полянке (дети и родители снова садятся на стулья) Картинка «ворота»
1-й кусок мнемокарты
3 Задание второе : Звуки леса -Баба Яга дала нам еще одно задание: внимательно прислушаться и ответить, какие звуки вы услышите в лесу? Может, это животные, или ветер? Давайте послушаем! Логопед включает фонограмму. Дети и мамы слушают, затем называют, что они услышали.
-За это задание вы получаете вторую картинку! Логопед прикрепляет к мольберту второй кусок мнемокарты.
-А мы пойдем дальше. Фонограмма «Звуки леса»
2-й кусок мнемокарты
4 Задание третье:
Согреем Лягушонка. -Ребята, смотрите, наш Лягушонок совсем замерз! Даже язычок у него не шевелится. Следующим заданием для вас будет согреть Лягушонка. А для этого надо расшевелить его язычок! Давайте сделаем зарядку для язычка, Лягушонок и согреется!
Проводится артикуляционная гимнастика с помощью языка Лягушонка.
Логопед прикрепляет к мольберту третий кусок мнемокарты. Логопедический Лягушонок, артикуляционные картинки. Третий кусок мнемокарты.
4 Задание четвертое: Разгребаем сугробы (логоритмика) -Смотрите, ребята! Перед нами такие огромные сугробы! Как же нам идти дальше? А это и есть следующее задание бабы Яги – пройте через сугробы.
Проводится логоритмическая динамическая пауза «Разгребаем сугробы»
В лес волшебный мы зашли шагают
Как сугробы обойти?
Намело такие кучи! Руки вверх
И одна другой покруче!
Не завязнуть в поле чтобы шагают с высоким подниманием колен
Поднимаем выше ноги.
Смело через снег шагаем,
Выше ноги поднимаем!
Мы руками помогаем, разгребающие движения руками
И сугробы разгребаем.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать. Топают ногами
Чтобы ручки не замерзли,
Надо ручками похлопать. Хлопают руками
С неба падают снежинки растопыривать с сжимать пальчики
Как на сказочной картинке.
Мы поймаем их руками, ловящие движения
А потом подарим маме! Руку к маме
-За это задание вы получаете третий кусок карты! Логопед прикрепляет к мольберту второй кусок.
-А мы пойдем дальше. Изображение сугробов в лесу
4-й кусок мнемокарты
5 Задание пятое
Ловкие язычки.
-Баба Яга дала нам следующее задание, называется «Ловкие язычки». Если мы справимся, то получим еще один кусок карты. Для этого мамы должны прочитать вам чистоговорки, а вы красиво их повторить. На экране появляются чистоговорки с картинками. Мамы по очереди читают их своим детям, а дети повторяют. После этого логопед прикрепляет к мольберту еще кусок карты. Чистоговорки с картинками
5-й кусок мнемокарты
7 Задание шестое:
Что в орешке Белочки? -Куда же нам идти дальше? Давайте посмотрим на экран. Что же это?
На экране логические цепочки (картинки) :
Гнездо - ворона
Нора - лиса
Дупло - ?
Дети определяют, что на месте знака вопроса должна быть Белочка.
-Да, это Белка! Смотрите, сколько орешков она запасла на зиму. И нас она угостит орешками.
Логопед раздает детям капсулы от киндер-сюрпризов со спрятанными там заданиями.
_Давайте откроем орешки, и посмотрим, что там? Если мы справимся с заданиями из орешков, то получим последнюю картинку!
Дети вынимают бумажки с заданиями, где содержится игра «Скажи наоборот». Мамы читают детям слово, а дети подбирают противоположное по значению.
-За правильно выполненное задание вы получаете еще одну картинку. Логопед прикрепляет ее на мольберт. Картинка:
Гнездо - ворона
Нора - лиса
Дупло - ?
Далее:
Гнездо - ворона
Нора - лиса
Дупло - белка.
Белка с орешками.
6-й кусок мнемокарты
Заключительная часть
1 Сбор мнемокарты. -Ребята, вот мы и собрали все картинки! Но для чего же они нужны? Давайте подумаем! Я вам немного подскажу.
-Посмотрите на первую картинку, здесь нарисованы два кружка 6 большой и маленький. Это обозначает, что то это бывает большим и маленьким. На второй картинке пятно зеленого цвета. Значит, оно зеленое. На третьей картинке колючки. Значит, оно колючее. Дальше картинка, где нарисованы части: крона, ствол, корень. Значит, у него есть эти части. На пятой картинке нарисован лес. Значит, оно в лесу. И на шестой: праздник Новый год. Значит, это мы можем увидеть на Новом году. Что это? Елка! Значит, то, что мы ищем, спрятано под елкой!
Дети бегут к елке и находят мешок, в котором все то, что нужно для строительства домика: Напечатанные на бумаге льдинки, белые бумажные салфетки, клей, ножницы, влажные салфетки
Мнемокарта, собранная на мольберте.
Мешок с материалами
2-я часть заседания – Строительство домика для Лягушонка
1 Строительство домика для Лягушонка -Ребята, а давайте поможем Лягушонку, и сами построим ему дом! Стены мы сделаем из льдинок, мамы помогут нам их вырезать, а дети приклеят на дом. А крыша будет из снежных комочков. Мы скатаем салфетку в комочек, и приклеим к крыше.
Для работы нам надо сесть за рабочие столы. Заранее подготовлен ватман, на котором схематично нарисовано простым карандашом очертания будущего дом на фоне зимнего леса. Дети и мамы пересаживаются за столы.
Под легкую приятную музыку мамы с детьми намазывают клеем материал, затем подходят к ватману, и приклеивают льдинки и комочки. Когда дом готов, логопед приклеивает фигурку Лягушонка в окошко домика. Рабочие столы, на которых разложены клей, ножницы, влажные салфетки.
2 Веселая концовка Под весёлую музыку логопед предлагает детям поиграть воздушными шарами, путешествие заканчивается атмосферой праздника и веселья.
Прощание. Воздушные шары.