екатерина клокова
Организация психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в технике песочной и сказочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Школа №1373
Совместная деятельность воспитателей.
Интеграция областей: речевое развитие,
художественно-эстетическое, познавательное занятия по развитию мелкой
и крупной моторики и сенсорному развитию ребенка с ОВЗ.
Участники разработки :
Воспитатели
Грачева Г. В, Клокова Е. В.
Публикация «Организация психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в технике песочной и сказочной терапии» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Актуальность обусловлена: отсутствием специальных образовательных условий, учитывающих психофизические особенности детей с ОВЗ. Актуальной проблемой современного общества является социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время растет число детей с ОВЗ. Нами были разработаны коррекционно-развивающие занятия "Песочная сказка" в технике песочной и сказочной терапии.
Все направления коррекционно-образовательной работы являются взаимосвязанными, а задачи обучения решаются комплексно.
В работе используются :
Творческая деятельность
Сказкотерапия
Пескотерапия
Музыкотерапия- гармонизация личности ребёнка посредством самопознания, самовыражения
Взаимодействие (дружный круг) - хороводы и другие игры с движением и обращением друг к другу
Речевое развитие
Цель:
Организация психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в технике песочной и сказочной терапии.
Задачи:
1. Развитие эмоциональной сферы и сферы общения со взрослыми.
2. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по развитию мелкой и крупной моторики, по сенсорному развитию ребенка.
3. Речевое развитие.
Принципы:
1. Принцип принятия - принятие ребенка таким, кокой он есть; принятие его особенностей.
2. Принцип доступности – занятия ориентированы не на его физиологический возраст, а на актуальный уровень развития и мировосприятие ребенка.
3. Принцип поэтапности и повторяемости – каждую задачу лучше разбирать на этапы продвигаясь небольшими последовательными шагами.
4. Принцип поощрения – ребенок должен всегда чувствовать себя успешным, верить в свои силы, получать поощрение со стороны взрослых.
Работа с родителями
Наша работа с родителями строится в том числе и на индивидуальных консультациях. Мы рассказываем о наших «достижениях» и «неудачах» совместно находим пути их преодоления и вместе радуемся удачам.
Для родителей мы подготовили следующие
Консультации:
1. Методы и приемы работы с детьми по сенсорному развитию детей с особыми образовательными потребностями в условиях семьи.
2. Игры с пальчиками – уникальное средство для развития речи.
3. Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль родителей в ее организации и т. д.
Ожидаемые результаты:
Родители станут активными участниками образовательного процесса, выстроятся доверительные отношения между педагогами и родителями, повысится педагогическая грамотность семьи. Взрослые в нужное время скорректируют свои отношения с ребенком и смогут во всем ему помочь.
Ожидаемые результаты:
В результате индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию мелкой и крупной моторики, а так же по сенсорному развитию ребенка
развивается эмоциональная сфера и сфера общения со взрослыми, а так же речевое развитие.