Нина Николаевна Зайцева
Создание песочной картины на прогулке «Путешествие Золотой рыбки» в рамках совместной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Материал:песочница, песок, окрашенный гуашью в разные цвета,кукла "Песочный человек", речные камушки.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель.
-Ребята, я приглашаю вас познакомиться с удивительной Песочной страной. В песочнице, у нас, живет хранитель песка- Песочный человек. Он очень веселый, знает много игр, историй, сказок, но поделится этим только с тем, кто будет соблюдать эти правила.
Ритуал "входа" в Песочную страну.
Публикация «Создание песочной картины на прогулке „Путешествие Золотой рыбки“ в рамках совместной деятельности» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Чтобы попасть в Песочную страну, встаем вокруг песочницы и беремся за руки. По очереди называем свои имена. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз,закройте, пожалуйста глаза и произносим заклинание:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Песочный человек,приди!
(Появляется кукла Песочного человека) .
Воспитатель.
- Открываем глаза и будем знакомиться с Песочным человеком.
Кукла Песочный человек.
Я открою вам секреты,
Только надо знать при этом
Правила моей страны.
Здесь нельзя кусаться,драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря-
Чтобы жизнь вокруг была.
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна,
Дети, поняли меня!
Песочный человек.
-Друзья, я расскажу вам историю про Золотую рыбку. В сказочной Песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели ее очень любили, и она любила их, но у нее не было похожих на нее подружек. Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут добрые,веселые дети, они умеют лепить золотых рыбок. "Они мне обязательно помогут!"-подумала Золотая рыбка и. позвонила в наш детский сад. Она приглашает вас в Песочную страну. (настрой на совместное творчество).
Создание песочной "картины".
Воспитатель.
-Как вы считаете, мы можем ей помочь? (Ответы детей).
Открываем песочницу, а на песке выложена Золотая рыбка.
Песочный человек.
-Посмотрите, вот она Золотая рыбка! Правда,красивая (Дети делятся своими впечатлениями).
Воспитатель.
-Давайте, попробуем сделать из сырого песка подружек Золотой рыбке. (Дети лепят рыбок)
Песочный человек.
-Какие разные рыбки получились. Но почему-то они не очень яркие.
_Что необходимо сделать, чтобы они засияли и засверкали, превратились в настоящих золотых рыбок? (Дети размышляют, рассуждают,приходят к выводу, что нужно украсить цветным песком рыбок и водоем цветными камушками, зелеными водорослями, рисуют их).
Воспитатель.
-Давайте полюбуемся картиной.
-Как вы считаете, мы смогли помочь Золотой Рыбке (ответы детей).
Сегодня мы познакомились с Песочным человеком, который рассказал нам о правилах игры с песком, мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей, и она стала самой счастливой, создавали сказку, были добрыми творцами.
-Какое у вас сейчас настроение?
-Вам было интересно (ответы детей).
Ритуал "выхода из Песочной страны.
Воспитатель.
-Теперь,мои дорогие творцы,протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и повторите за мной: "Мы берем с собой все самое интересное и важное, все с чем познакомились!"